СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг-занятие "Таксономия Блума"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг занятие поможет выявить разницу между шестью уровнями мышления

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-занятие "Таксономия Блума"»

Коучинг по теме: «Таксономия Блума»

Цель: дать понятие таксономии Блума, выявить разницу между шестью уровнями, выстроить видение составления заданий.

Критерии успеха: учителя знают о шести уровнях таксономии Блума, умеют разрабатывать задания по таксономии, учителя приобретают навыки разработки заданий по своему предмету.

Ключевые идеи: определение таксономия Блума, ресурсы (компьютер, карточки, листы)

Ход занятия.

  1. Этап.Позитивный настрой (видеоролик)

Тема нашего коучинга «Таксономия Блума». Перед вами социометрическая шкала, отметьте на ней уровень знаний по данной теме.

  1. Этап. Стадия вызов – мозговой штурм. ( из предложенных терминов распределите уровни мыслительных навыков согласно от низшей до высшей)

  2. Этап.Теоретические основы.

Для определения степени достижения целей обучения составляются критерии оценивания, которые распределяются по уровням мыслительных навыков согласно таксономии учебных целей Б. Блума.

Таксономия Блума – классификация педагогических целей обучения в когнитивной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом и предполагающая шесть уровней мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Умение точно оценивать определённые навыки является важным аспектом критериального оценивания. Уровни мыслительных навыков представлены в разрезе трёх групп:

  • знание и понимание;

  • применение;

  • навыки высокого порядка (анализ, синтез, оценка).

  1. Этап.Практическая работа.Деление на группы.

( в каждой группе пакет с целями обучения и критериями, пирамида Блума)

Задание: 1.распределить цели по уровням пирамиды ( прием «Карусель»)

Цели:

1-знание:1.1.2.1 определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

2- понимание:1.1.1.1* понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

3 –применение:1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

4 –анализ:1.1.9.1 *выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

5 – синтез:1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

6 – оценка:1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывая простыми предложениями.

Задание 2. Распределить критерии по уровням пирамиды:

  1. Знание- Обучающийся: различает текст, предложение, слово.

  2. Понимание - Обучающийся: определяет тему текста; определяет главную мысль (идею) текста.

  3. Применение - Обучающийся: использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами; читает осознанно.

  4. Анализ - Обучающийся: определяет количество звуков в словах; выделяет звуки в словах и различает их по признакам (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  5. Синтез - Обучающийся: составляет вопросы к иллюстрациям / тексту; отвечает на вопросы по иллюстрациям / прочитанному тексту.

  6. Оценка - Обучающийся: выражает свое отношение к прослушанному тексту; аргументирует ответ, используя в речи простые предложения.


  1. этап.Задание: составить по одному заданию и вопросу на каждый уровень.

Задание

Прослушайте текст и ответьте на вопросы.

Вопросы к тексту:

    • О чем говорится в тексте?

    • Как ответило яблоко на вопрос, почему оно без долек?

    • Чему учит этот текст?

  1. Понимание-

цель: 1.1.1.1* понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

Задание

Рассмотрите рисунки. Составьте по схемам предложения. В каждый квадратик запишите цифрой количество слов в предложении.

  • Можно ли прослушанные предложения назвать текстом? Почему?

  • Из чего состоит текст?

  • Из чего состоят предложения?

Текст для слушания.

Вот и закончилось теплое лето. Дети собираются в школу. Руслан и Полина тоже идут в школу. Они стали первоклассниками!

  1. 3. применение –

цель: 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

Задание: Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы.

  1. Когда появились акулы?

  2. Почему акулу считают опасным хищником?

  3. Где водятся акулы?

  1. 4 –анализ-

  2. цель: 1.1.9.1 *выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

Задание: Соедините слова с пропущенной буквой. Поставьте ударение. Подберите проверочное слово.

С…ды - я Гри… - п

Р…ды - е Гла… - д В…сна - а Тра… - б

Тр…па - и Ле… - з

З… ма - о Гра… - с

Составьте схему любого слова по образцу.

Образец: тропа

тропа – 5 букв, 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука.

  1. – синтез -

цель: 1.2.5.1* формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Задание: Работа в парах. Рассмотрите иллюстрации к сказке «Теремок». Составьте 2 вопроса, задайте вопросы в парах.



6 – оценка:

Цель: 1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывая простыми предложениями.

Задание: Прослушайте стихотворение.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу. Вася бегать так любил, И его автобус сбил. Он теперь живет в больнице, Даже выходить боится.

У него несчастный вид – Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу. Вряд ли стоила того

Опрометчивость его.

Ответь на вопросы:

  1. О ком говорится в стихотворении?

  2. Что с ним произошло?

  3. Почему с ним произошла такая неприятность?

  4. Как можно охарактеризовать Васю?


  1. этап:Презентация и комментарии.

7.этап.Рефлексия: «Градусник»

















Коучинг-занятие

по теме: «Таксономия Блума»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!