Тема: Кожа и ее производные.
Учебный элемент, время. | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению. |
УЭ-0 1 мин. | Интегрирующая цель: В процессе работы над заданиями вы должны: -------повторить материал о строении и функциях кожи; -изучить строение производных кожи – волос и ногтей; -усвоить анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи; -познакомиться с заболеваниями кожи. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 8 мин. | Цель: Определить исходный уровень знаний по теме «Строение и функции кожи» (входной контроль). 1.Выполните тест по теме «Строение и функции кожи». Выберите все правильные ответы. 1. наружный слой кожи это: А) дерма Б) гиподерма В) эпидермис 2. гиподерма А) препятствует охлаждению тела Б) осуществляет выделительную функцию В) выполняет функцию амортизатора Г) содержит энергетический резерв 3. средний слой кожи: А) гиподерма Б) эпидермис В) дерма 4. в слое дермы расположены: А) рецепторы Б) потовые железы В) ороговевший слой клеток Г) сальные железы 5. установите соответствие между функциями кожи и правилами гигиены Функции кожи: А) теплорегуляция Б) потоотделение В) дыхательная Г) защитная Правила гигиены: 1) регулярно мыть потеющие места 2) нельзя переохлаждаться, т.к. происходит сужение кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения 3) умываться водой комнатной температуры 4) не использовать одежду из синтетических тканей 3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1. 4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 5 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний 4 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний 3 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний 1-2 правильных ответа – 2 балла – низкий уровень знаний | Работайте самостоятельно на листках Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильные ответы Запишите номер вопроса и рядом Букву или буквы, содержащие правильный ответ Один листок сдайте учителю, второй – оставьте себе Приложение получите у учителя. Количество баллов внесите в «листок контроля». |
УЭ-2 22 мин | Цель: Изучить строение производных кожи – волос и ногтей. Усвоить правила гигиенического ухода за кожей. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы. 2. Ответьте на вопросы: А) Так что же такое кожа? Б) Какие функции выполняет кожа? В) Какие производные кожи вы можете назвать? 3.Выслушайте объяснение учителя по разделу «Производные элементы кожи. Волосы» 4. Изучите материал по уходу за волосами 5. Ответьте на вопросы: А) как правильно мыть голову? Б) какие средства лучше всего применять для окраски волос? В) из-за какого вещества современные краски для волос являются опасными? (информация «это интересно») 6. Выслушайте объяснения учителя по разделу «Ногти» 7. Изучаем материал по уходу за ногтями. 8. Ответьте на вопросы: А) почему за ногтями нужно ухаживать? Б) почему нельзя грызть ногти? (Информация «это интересно») | Работайте самостоятельно в тетради Обратимся к слайду Запишите определение кожи в тетради. Обратимся к слайдам. Запишите классификацию производных кожи в тетрадь Запишите в тетради что определяет цвет волос Работайте самостоятельно с учебником на стр. 205, с дополнительным материалом на листе №1. Внимательно рассмотрите слайды, предложенные учителем. Работайте с классом Рассмотрите слайды, предложенные учителем. Запишите определение ногтей в тетрадь. Работайте самостоятельно с учебником на стр. 205 и дополнительным материалом на листе №2 Используйте слайды Работайте с классом Рассмотрите слайды, предложенные учителем |
УЭ-3 9 мин | Цель: Познакомиться с заболеваниями кожи и ее производных. Рассмотрите слайд. 1. Ответьте на вопросы: А) что за болезни изображены на слайде? Б) с какими из них вы часто встречаетесь в жизни? 2. Выслушайте объяснение учителя по разделу «Болезни кожи и ее производных» 3.Изучите дополнительный материал о заболеваниях кожи и ее производных. 4.Ответьте на вопросы: 1. что такое себорея? 2. каковы причины появления угрей? 3. что такое бородавки? 4. каковы причины появления бородавок? 5. каковы причины появления бороздок на ногтях? 5. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале. Шкала оценок: «5» баллов – был очень активен, в основном давал правильные, чёткие ответы. «4» балла – был активен, но иногда давал неправильные ответы. «3» балла – давал правильные и неправильные ответы, был малоактивен. «2» балла – давал только неправильные ответы. «1» балл - не отвечал совсем. | Работайте с классом Работайте самостоятельно с дополнительным материалом на листе №3 Работайте с классом Количество баллов внесите в «листок контроля» |
УЭ-4 5 мин | Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание. Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? Что нового узнали на уроке? Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого». Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: Если вы набрали за урок 12-15 баллов – оценка «5» - молодец! Если вы набрали за урок 9-11 баллов – оценка «4»- хорошо! Если вы набрали за урок 6-8 баллов – оценка «3» - надо ещё поработать Если вы набрали за урок 5 и менее баллов – оценка «2» - не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение Выберите домашнее задание: - если у вас оценка за урок «5» или «4» - подготовить сообщения на темы: «Родинки», «Веснушки», «Загар кожи», «Удаление бородавок» - если у вас оценка «3» и менее – повторите п.п. 39, 40 учебника и еще раз поработайте с модулем. | «Листок контроля» сдайте учителю. Консультацию получите у учителя Работайте дома самостоятельно. |
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №1
Ответы на тест по теме «Строение и функции кожи»:
1. В; 2. А,В,Г; 3В; 4А,Б,Г; 5. А- 2, Б-1,В-4,Г-3
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
Приложение №2
1.кожа, 2. стержень, 3. луковица, 4. эумеланина и феомеланина, 5. ногти, 6. ногтевое ложе, 7. гипертрихоз,
8. угри, 9. крапивница, 10. бородавки.
«Листок контроля»
Учебный элемент | Количество баллов |
УЭ-1 | |
УЭ- 3 | |
УЭ- 4 | |
Итого: | |
Оценка за урок | |
«Листок контроля»
Учебный элемент | Количество баллов |
УЭ-1 | |
УЭ- 3 | |
УЭ- 4 | |
Итого: | |
Оценка за урок | |
«Листок контроля»
Учебный элемент | Количество баллов |
УЭ-1 | |
УЭ- 3 | |
УЭ- 4 | |
Итого: | |
Оценка за урок | |