СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КП ИЗО 5-7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное плонированиеИЗО 5-7 класс

Просмотр содержимого документа
«КП ИЗО 5-7 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ГРАБОВО ШАХТЁРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО_________Е.И.Кулькова

Протокол№______________

от «___»__________2024г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Е.К.Поливода

«____»________ __2024г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_______М.Н.Потовиченко

«___»_________2024г._




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 5-7 классов

на 2024-2025 учебный год




Составитель:

учитель Н.И. Моисеева









​‌ Шахтёрск, 2024 ‌​


Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство разработано в соответствии с требованиями основной образвательной программы основного общего образования,утверждённой приказом ГБОУ «СШ с. Грабово Шахтёрского м.о.» от 27.08.2024г. № 148, Федеральной рабочей программы по учебному предмету изобразительное искусство, Учебного плана ГБОУ «СШ с. Грабово Шахтёрского м.о.», утверждённого приказом ГБОУ «СШ с. Грабово Шахтёрского м.о.» от 27.08.2024г. №126, Календарного учебного графика ГБОУ «СШ с. Грабово Шахтёрского м.о.» на 2024-2025 учебный год, утверждённого приказом ГБОУ «СШ с. Грабово Шахтёрского м.о.» от 27.08.2024г. № 127.

​‌Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

На изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования отводится 102 часа: в 5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе-34 часа (1 час в неделю).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС. МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Введение

1



2

Древние корни народного искусства

9



3

Связь времен в народном искусстве

9



4

Декор - человек, общество, время

9



5

Декоративное искусство в современном мире

6



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

6 КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

7



2

Мир наших вещей. Натюрморт

6



3

Вглядываясь в человека. Портрет

10



4

Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина

11



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

7 КЛАСС. МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства

1



2

Графический дизайн

8



3

Макетирование объемно-пространственных композиций

7



4

Дизайн и архитектура как среда жизни человека

10



5

Образ человека и индивидуальное проектирование

8



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС



п/п

Тема урока



Количество часов

Дата изучения

План

Факт


МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»



1

Декоративно-прикладное искусство и человек: обсуждаем многообразие прикладного искусства

1

06.09


2

Древние образы в народном искусстве: выполняем рисунок или лепим узоры

1

13.09


3

Убранство русской избы: выполняем фрагмент украшения избы

1

20.09


4

Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера

1

27.09


5

Конструкция и декор предметов народного быта: выполняем эскиз формы прялки или посуды

1

04.10


6

Конструкция и декор предметов народного быта (продолжение): выполняем роспись эскиза прялки или посуды

1

11.10


7

Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца

1

18.10


8

Народный праздничный костюм: выполняем эскиз народного праздничного костюма северных или южных районов России

1

25.10


9

Народный праздничный костюм (продолжение): выполняем орнаментализацию народного праздничного костюма

1

08.11


10

Народные праздничные обряды: проводим конкурсы, ролевые и интерактивные игры или квесты

1

15.11


11

Древние образы в современных народных игрушках: создаем пластическую форму игрушки

1

22.11


12

Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем роспись игрушки

1

29.11


13

Искусство Гжели: осваиваем приемы росписи

1

06.12


14

Городецкая роспись: выполняем творческие работы

1

13.12


15

Золотая Хохлома: выполняем роспись

1

20.12


16

Искусство Жостова: выполняем аппликацию фрагмента росписи

1



27.12


17

Искусство лаковой живописи (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй): выполняем творческие работы по мотивам произведений лаковой живописи

1

10.01


18

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте: выполняем творческую работу по мотивам мезенской росписи

1

17.01


19

Роль народных художественных промыслов в современной жизни: конкурс поисковых групп и экспертов

1

24.01


20

Зачем людям украшения: социальная роль декоративного искусства

1

31.01


21

Древний Египет: выполняем эскизы на темы «Алебастровая ваза», «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Ювелирные украшения», «Маска фараона»

1


07.02


22

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет (продолжение). Завершение работы по темам «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона»

1

14.02


23

Одежда говорит о человеке: выполняем коллективную работу «Бал во дворце» (интерьер)

1

21.02


24

Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце»

1

28.02


25

Одежда говорит о человеке (продолжение 2): завершаем коллективную работу «Бал во дворце»

1

07.03


26

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы: создаем композицию эскиза герба

1

14.03


27

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (продолжение): создаем эскиз герба в цвете

1

21.02


28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества: определяем роль декоративно-прикладного искусства в жизни современного человека и обобщаем материалы по теме

1

04.04


29

Современное выставочное пространство: выполняем проект эскиза панно для школьного пространства

1

11.04


30

Лоскутная аппликация, или коллаж: выполняем практическую работу по созданию лоскутной аппликации

1

18.04


31

Витраж в оформлении интерьера школы: выполняем коллективную практическую работу

1

25.04


32

Нарядные декоративные вазы: выполняем практическую работу по изготовлению декоративной вазы

1

02.05


33

Декоративные игрушки из мочала: выполняем коллективную работу в материале

1

16.05


34

Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению куклы

1

23.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС



п/п

Тема урока



Количество часов

Дата изучения

План

Факт


МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»



1

Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов

1

03.09


2

Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру

1

10.09


3

Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу

1

17.09


4

Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны

1

24.09


5

Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение

1

01.10


6

Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного

1

08.10


7

Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее

1

15.10


8

Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация

1

22.10


9

Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометрических фигур

1

05.11


10

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду

1

12.11


11

Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт

1

19.11


12

Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью

1

26.11


13

Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии

1

03.12


14

Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве

1

10.12


15

Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации

1

17.12


16

Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах

1

24.12


17

Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина

1

14.01


18

Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет

1

21.01


19

Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя

1

28.01


20

Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света

1

04.02


21

Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете

1

11.02


22

Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект

1

18.02


23

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект

1

25.02


24

Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник»

1

04.03


25

Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти»

1

11.03


26

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж

1

18.03


27

Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки»

1

01.04


28

Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы

1

08.04


29

Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы

1

15.04


30

Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике граттажа или монотипии

1

22.04


31

Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства»

1

29.04


32

Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза

1

06.05


33

Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России)

1

13.05


34

Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет»

1

20.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34




















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС



п/п

Тема урока



Количество часов

Дата изучения

План

Факт


МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»



1

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства

1

03.09


2

Основы построения композиции

1

10.09


3

Прямые линии и организация пространства

1

17.09


4

Цвет – элемент композиционного творчества

1

24.09


5

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

01.10


6

Буква — изобразительный элемент композиции

1

08.10


7

Логотип как графический знак

1

15.10


8

Основы дизайна и макетирования плаката, открытки

1

22.10


9

Практическая работа «Проектирование книги /журнала»

1

05.11


10

От плоскостного изображения к объемному макету

1

12.11


11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

19.11


12

Здание как сочетание различных объёмных форм

1

26.11


13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

03.12


14

Вещь как сочетание объемов и образа времени

1

10.12


15

Роль и значение материала в конструкции

1

17.12


16

Роль цвета в формотворчестве

1

24.12


17

Обзор развития образно-стилевого языка архитектуры

1

14.01


18

Образ материальной культуры прошлого

1

21.01


19

Пути развития современной архитектуры и дизайна

1

28.01


20

Практическая работа «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

1

04.02


21

Проектирование дизайна объектов городской среды

1

11.02


22

Дизайн пространственно-предметной среды интерьера

1

18.02


23

Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

25.02


24

Интерьеры общественных зданий. Роль вещи в образно-стилевом решении интервьюера

1

04.03


25

Дизайн-проект территории парка

1

11.03


26

Дизайн-проект территории парка

1

18.03


27

Функционально-архитектурная планировка своего жилища

1

01.04


28

Проект организации пространства и среды жилой комнаты

1

08.04


29

Дизайн-проект интерьере частного дома

1

15.04


30

Мода и культура. Стиль в одежде

1

22.04


31

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

29.04


32

Дизайн современной одежды: творческие эскизы

1

06.05


33

Грим и причёска в практике дизайна

1

13.05


34

Имидж-дизайн

1

20.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34