СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КПК Голтвенко Т.В.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КПК Голтвенко Т.В.»

ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»

Курсы повышения квалификации

Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях ФГОС (предметная область «Искусство: Изобразительное искусство»)»















Программа кратковременного курса

«Де-купаж»







Выполнила:

Учитель технологии и ИЗО

Татьяна Валерьевна Голтвенко

МБОУ «ПСОШ №3»











г.Пермь, 2019

Содержание:

1. Пояснительная записка 3-6

2. Планируемые результаты 6-10

3. Содержание программы 10-11

4. Календарно-тематический план 12

5. Методическое обеспечение программы 12-13

6. Список использованных источников 14































2

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Программа краткосрочных курсов по выбору «Изделия в технике деку паж» имеет художественно-эстетическую направленность.

Де-купаж – одно из древнейших направлений декоративно-прикладного творчества. Эта старинная техника в наши дни вошла в моду. Программа актуальна тем, что предлагает учащимся создать своими руками уникальные предметы интерьера, а также придать старым вещам новую жизнь. Особое внимание уделяется и художественному воображению при изготовлении поделок, сувениров и предметов интерьера.

Достоинством программы является то, что техника де-купаж доступна ребятам всех возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения

Актуальность программы: Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике деку паж, а также создать свой проект по декорированию де-купажем любого изделия. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении

3

со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Поэтому в занятия включены задания, в которых наглядно демонстрируется, что красиво декорированное изделие, которое можно использовать для украшения интерьера дома, может получиться у любого ребенка. Де-купаж дарит возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода и способствуют развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. На занятиях учащиеся знакомятся с основами декоративно - прикладного искусства, развивают вкус, воображение, учатся анализировать и оценивать свою работу. В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративную ценность, но и несущие практическую пользу.

Цель программы:

Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж»

Задачи программы

Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж.

Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала.

Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса.

Связь программы курса с программой образовательного учреждения

Существует связь с программой «ИЗО», а также видна взаимосвязь со школьными предметами: черчение, рисование (при дорисовке мелких деталей при де-купаже) и, конечно же, с технологией.

Состав учащихся:

4

Программа разработана для учащихся 5-7 классов, возраст 11-13 лет.

Продолжительность обучения:

Программа курса рассчитана на 12 часов из них 3 теории и 9 практик.

Организация самостоятельной работы учащихся

Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 4 часа, включает в себя участие в выставках работ, посещение выставок, подбор эскизов, салфеток, изготовления инструкционных карт, написание рефератов.

Перечень знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

- сведения об истории техники «Де-купаж»;

- технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться инструментами и материалами (акриловыми красками, кистью, клеем по де-купажу, лаками и т.д.);

- декорировать любые объекты интерьера в технике де-купаж;

- подбирать и составлять композицию в работе.

Учащиеся должны владеть:

- владеть различными техниками декорирования изделий на основе де-купажа;

- уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требования и принципам;

-уметь выполнять дизайнерское проектирование изделий, моделирование художественно-эстетического оформления объекта труда.


Условия реализации программы

5

Чтобы успешно обучить детей, педагог, прежде всего, сам должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе работы учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Планируемые результаты

Освоение детьми курса «Де-купажа» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОСа

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

6

-основы социально ценных личностных и нравственных качеств:

трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Участники курса получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания изделия. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- овладеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками

7



создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Участники курса получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственно художественно - творческий;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

8

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- приобщаться к художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

9

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у учащихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

В конце курса организуется выставка образовательных продуктов учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Содержание программы

Раздел 1.Вводное занятие.

Тема 1. История происхождения техники «Де-купаж». Знакомство с техникой «Де-купаж». Виды «Де-купажа». Распространение де-купажа в России.

Тема 2. Декор бутылки.

Использование дополнительных средств (бусины, стразы). Выбор

10

салфеток. Создание эскиза, подготовка основы

Тема 3. Рамка для фотографий.

Использование дополнительных средств (стразы, бусины, ленты…). Выбор салфеток. Подготовка основы и создание эскиза.

Тема 4. Оформление свечей.

Использование дополнительных средств (блестки, ленты, бусины). Подготовка основы, создание эскиза. Выбор салфеток.

Тема 5. Оформление бокалов.

Создание эскиза, подготовка основы к работе. Выбор салфеток (подбор и вырезание мотива). Использование дополнительных средств.

Тема 6. Декорирование разделочной доски.

Создание эскиза. Подготовка основы к работе. Выбор салфеток, использование дополнительных средств и материалов.

Итоговая работа.

Изготовление по выбору предмет интерьера и выполнить в данной технике.

Учебно-материальная база

  • Заготовка

  • Салфетки (бумага для де-купажа) – 1 шт.

  • Клей ПВА (кракелюрный клей) – 1 шт.

  • Ножницы – 1шт.

  • Краски акриловые – 3 шт.

  • Кисть – 1шт.

  • Контур – 1шт.

  • Бусины, бисер – 1 пачка.





11



Примерный тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретическая

Практическая

1.

Вводное занятие

1

0,5


2.

История происхождения техники «Де-купаж»

Виды де-купажа

Распространение де-купажа в России

2

0,5


3.

Декор бутылки

2

0,5

2

4.

Рамка для фотографий

1,5

0,5

2

5.

Оформление свечей

1,5


2

6.

Оформление бокалов

1,5


2

7.

Декорирование разделочной доски

1,5


1

8.

Итоговая работа. Выставка

1


1

9.

Всего по программе:

12

2

10



Оценка результатов работы по программе курса

1. Способы подведения итогов работы по учебной программе:

Выставки, творческие отчеты.

2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся:


12

Тесты, анкетирование.

3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие учащихся:

Закончить предложение: Сегодня на занятии я приобрела …….

(Беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)

4. Основные критерии оценки работ учащихся:

-критерии для оценки практической работы учащихся (инструкцион­ные карты, изделия, коллекции и др.):

- аккуратность исполнения;

- соблюдение технологии;

- законченность работы;

- соответствие сроку сдачи;

- творческий подход к работе.

- критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты, доклады, проекты):

- качество изложения;

- соответствие сроку сдачи.











13



Список литературы

Для педагога:

1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.

2. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.

3. Хельмольд, С. Салфеточная аппликация / С. Хельмольд – М. : Информационно-издательский дом Профиздат, 2007. – 64 с.

Для учащихся:

1. Воронова, О. Шкатулки и ключницы в технике де-купаж / О. Воронова – М. : Эксмо, 2013. – 96 с.: ил.

2. Кудина, О. Девочки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.

3. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.















14





Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»



Сертификат выдан

_________________________________



успешно прошедшему краткосрочный курс «Де-купаж»



с _____________по ______________



Так важно и ценно мгновенье любое,
Ведь в жизни минут незначительных нет.
Пусть будет удача всё время с тобою,
И ждёт впереди много ярких побед!



Руководитель курса ___________/Т.В.Голтвенко

















15