II четверть (40 ч) | | | |
41 | 07.11 | | Что такое приставка? | Урок изучения нового материала | 1 | | | | Записать 2 предлож. употребив глаголы с приставками |
42 | 08.11 | | Значение приставок | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.88 упр. 163 |
43 | 09.11 | | Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс | Урок изучения нового материала | 1 | | | | Записать 10 слов с суффиксами |
44 | 10.11 | | Значение суффиксов | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С. 94 упр 176 |
45 | 11.11 | | Сочинение по картине А. А. Рылова « В голубом просторе» | Урок формирования умений и знаний | 1 | | | | С.92 упр.171 |
46 | 14.11 | | Анализ сочинения. Словарный диктант. Что такое основа слова. | Урок изучения нового материала | 1 | | | | С. 96 упр 182 |
47 | 15.11 | | Обобщение знаний о составе слова | Урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | | С.98 упр.188, правило |
48 | 16.11 | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | | | | Повторить словарные слова |
49 | 17.11 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова | Урок обобщения и коррекции знаний | 1 | | | | С.98-99 упр 189 |
50 | 18.11 | | Обучающее изложение с. 99 упр 191 | Урок формирования умений и знаний | 1 | | | | С. 99упр 190 |
51 | 21.11 | | Анализ изложения. Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | Урок – исследование | 1 | | | | Закончить работу над проектом. |
| Правописание частей слова (29 ч) | | | |
52 | 22.11 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Урок систематизаций знаний | 1 | | | | С.105упр 195 |
53 | 23.11 | | Правописание слов с безударными гласными в корне | Урок формирования умений и навыков/ | 1 | | | | С.107 упр.200, правило |
54 | 24.11 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | УРОК – практика | 1 | | | | С.108 упр. 203 |
55 | 25.11 | | Правописание слов с безударными гласными в корне | /Комбинирован ный/ | 1 | | | | 10 слов с безуд. гл. в корне |
56 | 28.11 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Урок формирования умений и навыков | 1 | | | | 10 слов с парными сог. и провер. слова |
57 | 29.11 | | Проверка слов с парными согласными в корне | Урок - практика | 1 | | | | с.113 упр.214 |
58 | 30.11 | | Проверка слов с парными согласными в корне. Закрепление | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.115 упр.218 |
59 | 01.12 | | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Урок – игра | 1 | | | | Записать пословицы с изучен. орфогр. |
60 | 02.12 | | Обучающее изложение « Клесты» | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | Записать по 5 слов с парн. глух и звон. согл. |
61 | 05.12 | | Анализ изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Урок изучения нового материала | 1 | | | | С.117 упр.224 |
62 | 06.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.120 упр.229, правило |
63 | 07.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Обобщение. | /Урок – игра | 1 | | | | С.122 упр.235, правило |
64 | 08.12 | | Правописание слов с удвоенными согласными | Урок формирования знаний умений и навыков | 1 | | | | С.122 упр.235 |
65 | 09.12 | | Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление | Урок развития умений и навыков/ | 1 | | | | Записать 10 слов с удвоен. сог. |
66 | 12.12 | | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | Урок формирования умений и знаний | 1 | | | | Подготовиться к словарн. диктанту. |
67 | 13.12 | | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Словарный диктант | Комбинированный урок | 1 | | | | |
68 | 14.12 | | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» «Сорока» | Контроль знаний ,умений и навыков | 1 | | | | Написать 3-4 пословицы о птицах. |
69 | 15.12 | | Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок. | Урок изучения нового материала | 1 | | | | С.125 упр.241 |
70 | 16.12 | | Правописание суффиксов и приставок | /Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.128 упр.247, правило |
71 | 19.12 | | Правописание суффиксов и приставок. Закрепление | /Комбинированный | 1 | | | | С.130 упр.255 правило |
72 | 20.12 | | Правописание приставок и предлогов | Урок – исследование | 1 | | | | С.132 упр.260 правило |
73 | 21.12 | | Правописание приставок и предлогов. Закрепление | /Урок формирования знаний умений и навыков | 1 | | | | С.134 упр.263 правило |
74 | 22.12 | | Контрольный диктант «Правописание частей слова» | Проверка зун | 1 | | | | |
75 | 23.12 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком | /Урок формирования знаний умений и навыков | 1 | | | | С.135 упр.266 |
76 | 26.12 | | Разделительные твердый и мягкий знаки | /Комбинирован ный | 1 | | | | Записать по 5 слов с разделит. и тверд. знаками |
77 | 27.12 | | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаком | Урок закрепления знаний | 1 | | | | С.138 упр. 274 правило |
78 | 28.12 | | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Закрепление | Урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | | С.141 упр.279 памятка |
79 | 29.12 | | Обучающее изложение с 140 упр 278 | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | 10 слов с приставками. Записать предложение с любым из них. |
80 | 30.12 | | Проект «Составляем орфографический словарь» | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | Подготовиться к защите проекта. |
IV четверть ( 40 ч) | |
Местоимение | |
131 | 03.04 | | Личные местоимения | Урок ведения в новую тему | 1 | | | | С.94 упр.160 |
132 | 04.04 | | Изменение личных местоимений по родам | /Урок изучения нового материала | 1 | | | | С.95 упр.162 правило |
133 | 05.04 | | Местоимение | Комбинированный | 1 | | | | С.97 упр.166 |
134 | 06.04 | | Местоимение. Закрепление | | 1 | | | | С.98 проверь себя |
135 | 07.04 | | Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» | Проверки знаний | 1 | | | | Повторить словарные слова |
| | | | | | | | | |
Глагол | | | |
136 | 11.04 | | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Словарный диктант . Значение и употребление глаголов в речи | Комбинированный урок | 1 | | | | С.102 упр.172 правило |
137 | 12.04 | | Значение и употребление глаголов в речи | Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 1 | | | | С.103 упр.176 правило |
138 | 13.04 | | Значение и употребление глаголов в речи.Закрепление | /Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.105 упр.180 правило |
139 | 14.04 | | Неопределенная форма глагола | Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 1 | | | | С.107 упр.184 словарные слова |
140 | 17.04 | | Неопределенная форма глагола. Закрепление | Урок развития умений и навыков/ | 1 | | | | С.108упр 188 правило | |
141 | 18.04 | | Число глаголов | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С. 111 упр. 194 |
142 | 19.04 | | Число глаголов. Закрепление | /Комбинирован ный | 1 | | | | С.113 упрю198 правило |
143 | 20.04 | | Времена глаголов | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1 | | | | С. 113 упр. 199 |
144 | 21.04 | | Времена глаголов. 2- е лицо глаголов | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С.116 упр 204 |
145 | 24.04 | | Изменение глаголов по временам | Урок развития умений и навыков/ | 1 | | | | С. 118 упр 209 |
146 | 25.04 | | Изменение глаголов по временам. Закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | | | | С.118 упр.210 таблица |
147 | 26.04 | | Обучающее изложение с.120 упр.213 | Урок формирования умений и знаний | 1 | | | | С.119 упр. 212 памятка |
148 | 27.04 | | Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени | Урок формирования знаний, умений и навыков/ | 1 | | | | С.122 упр 218 |
149 | 28.04 | | Род глаголов в прошедшем времени | Урок развития умений и навыков | 1 | | | | С. 124 упр 222 |
150 | 02.05 | | Правописание частицы не с глаголами | /Урок изучения новых знаний/ | 1 | | | | С. 124 упр 224 |
151 | 03.05 | | Правописание частицы не с глаголами. Закрепление | /Урок развития умений и навыков/ | 1 | | | | Сост. и запис. предлож. с глаг и част. не |
152 | 04.05 | | Обобщение знаний | Урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | | С.127 упр.231 правило |
153 | 05.05 | | Повторение по теме «Глагол» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | С.127 упр.232 правило |
154 | 08.05 | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контроль знаний и умений | 1 | | | | С.128 упр.234 |
155 | 10.05 | | Анализ контрольного диктанта. Словарный диктант. | Обобщение знаний | 1 | | | | С.129 упр336 словарные слова |
156 | 11.05 | | Обобщение знаний по теме «Глагол» | Повторение и систематизация знаний | 1 | | | | С. 130 проверь себя |
Повторение | | |
157 | 12.05 | | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | /Урок повторения и систематизации знаний/ | 1 | | | | С. 132 упр.239 |
158 | 15.05 | | Части речи | Урок обощения | 1 | | | | Повторить части речи |
159 | 16.05 | | Обучающее изложение с.133 упр.242 | Урок формирования умений и навыков | 1 | | | | Повторить словарные слова |
160 | 17.05 | | Анализ изложения. Работа над ошибками. Словарный диктант. Обобщение изученного о слове, предложении. | Комбинированный | 1 | | | | С.133 упр.244 |
161 | 18.05 | | Правописание окончаний имен прилагательных | Урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | | С. 135 упр 249 |
162 | 19.05 | | Правописание приставок и предлогов | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | С.135. упр250 |
163 | 22.05 | | Правописание безударных гласных | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | С.137 упр.255 |
164 | 23.05 | | Правописание значимых частей слов | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | С.138 упр.257 |
165 | 24.05 | | Итоговый контрольный диктант « Соловьиная песня» | Контроль знаний умений и навыков | 1 | | | | С.139 упр.260 |
166 | 25.05 | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | /Урок повторения и систематизации/ | 1 | | | | С.140 упр.263 |
167 | 26.05 | | Обучающее изложение с 141 упр 265 | Урок формирования умений и навыков | 1 | | | | С.142 упр267 |
168 | 29.05 | | Текст | /Повторение и систематизация знаний/ | 1 | | | | Повторить словарные слова |
169 | 30.05 | | Сочинение на тему « Почему я жду летних каникул» | Повторение и систематизация знаний/ | 1 | | | | |
170 | 30.05 | | КВН «Знатоки русского языка» | Урок – игра/ | 1 | | | | |