СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП занимательная геометрия 6 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Занимательная  геометрия» для 6 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; овладение универсальными учебными действиями; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«КТП занимательная геометрия 6 класс»

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» для 6 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; овладение универсальными учебными действиями; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Задачи курса “Занимательная геометрия”

Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности.

Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.

На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.

Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования; Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.

В связи с тем, что в 2023-2024 учебном году из-за государственных праздничных дней на 34 учебные недели приходится не 34, а 33 учебных часа, в целях обеспечения прохождения программного материала в полном объеме запланировано объединение 2 уроков в главе «Занимательные задачи» по темам:

Четверть

№ урока

Тема

По плану

По факту

4

33

Занимательные задачи, головоломки, игры

20.05.

21.05.

4

34

Занимательные задачи, головоломки, игры

21.05.

21.05.

Таким образом, по плану – 34 часа, по факту - 33 часа.





урока

Раздел

Тема

Количество

часов

Основные виды деятельности,

виды контроля.

Дата


1

Введение.(2 часа)

Вводное занятие. Предмет – геометрия. История возникновения предмета. Простейшие геометрические фигуры. Геометрия вокруг нас.

1

Беседа. Определение уровня знаний учащихся по теме. Тест.


05.09

2

Простейшие геометрические фигуры. Геометрия вокруг нас.

1

Практическая работа. Обсуждение результатов практической работы.


12.09

3

Тема 1. Линии в геометрии.(3часа)

Ломаные линии. Кривые линии.

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная и групповая работа

Презентация по темам индивидуальной и групповой работы.


19.09

4

Кривые линии. Замечательные кривые.


1

Эвристическая беседа

Индивидуальная и групповая работа

Презентация по темам индивидуальной и групповой работы.


26.09

5

Прямые.

1

Индивидуальная и групповая работа

Презентация по темам индивидуальной и групповой работы.


03.10

6

Тема 2. Фигуры на плоскости.(5 часов)

Многоугольники.


1

Практикум

Работа в парах. Конкурс работ

10.10

7

Задачи со спичками.

Задачи на разрезание и складывание фигур.


1

Практикум

Работа в парах. Конкурс работ

17.10

8

Задачи со спичками.

Задачи на разрезание и складывание фигур.


1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек). Конкурс работ


23.10

9

Танграм.

Геометрия клетчатой бумаги – игры.

1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек). Конкурс работ


13.11

10

Танграм.

Геометрия клетчатой бумаги – игры.

1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек). Конкурс работ


20.11

11

Тема 3. Фигуры в пространстве.(4 часа)

Куб. Развертка куба.

1

Эвристическая беседа.

Практическая работа. Конкурс работ.


27.11

12

Прямоугольный параллелепипед, его развертка.


1

Эвристическая беседа.

Практическая работа. Конкурс работ.


04.12

13

Задачи на развертках.

1

Выбор тем проектов

Составление плана проекта, подбор литературы. Практическая работа.

Отчет по проектной деятельности;


11.12

14

Многогранники.

1

Выбор тем проектов

Составление плана проекта, подбор литературы. Практическая работа. Отчет по проектной деятельности;




18.12

15

Тема 4. Измерения величин.(4 часа)

Длина,  площадь, объем.

1

Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением. Тест; Презентация работ.

25.12

16

Площадь поверхности.


1

Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением. Тест; Презентация работ.

15.01

17

Объем куба, параллелепипеда.


1

Решение классических и не нетрадиционных задач. Тест; Презентация работ.

22.01

18

Ремонт квартиры.

1

Решение классических и не нетрадиционных задач. Тест; Презентация работ

29.01

19

Тема 5. Координаты. (5 часов)

Координаты на плоскости.


1

Практикум. Работа в парах. Конкурс работ.

05.02

20

Координаты на плоскости.


1

Практикум Работа в парах. Конкурс работ.

12.02

21

Рисуем в координатах

1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3 человек). Конкурс работ.

19.02

22

Рисуем в координатах

1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3 человек). Конкурс работ

26.02

23

Рисуем в координатах

1

Творческая деятельность в малой подгруппе (3 человек). Конкурс работ

05.03

24

Тема 6. Геометрические построения.(5 часов)

Симметрия

1

Эвристическая беседа Индивидуальная и групповая работа Обсуждение результатов практической работы

12.03

25

Симметрия

1

Эвристическая беседа Индивидуальная и групповая работа Обсуждение результатов практической работы

19.03

26

Симметрия

1

Эвристическая беседа Индивидуальная и групповая работа Обсуждение результатов практической работы

02.04

27

Орнамент.

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная и групповая работа Обсуждение результатов практической работы

09.04

28

Орнамент.

1

Эвристическая беседа Индивидуальная и групповая работа Обсуждение результатов практической работы

16.04

29

Тема 7. Занимательные задачи.(6 часов)

Занимательные задачи, головоломки, игры.


1

Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением. Турнир по решению задач.

23.04

30

Занимательные задачи, головоломки, игры.


1

Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением. Турнир по решению задач.

28.04

31

Занимательные задачи, головоломки, игры.


1

Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением. Турнир по решению задач.

07.05

32

Занимательные задачи, головоломки, игры.


1

Решение классических и не нетрадиционных задач. Турнир по решению задач.

14.05

33

Занимательные задачи, головоломки, игры.


1

Решение классических и не нетрадиционных задач. Турнир по решению задач.

21.05

34

Занимательные задачи, головоломки, игры

1

Решение классических и не нетрадиционных задач. Турнир по решению задач





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!