СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР по теме "ССП" (тематический контроль)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КР по теме "ССП" (тематический контроль)»

КИМ для тематического раздела «Сложноподчиненное предложение»

(Рабочая программа по русскому языку, 9 класс)

  1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Сложносочиненное предложение».

Содержание контроля соответствует разделу 19.11.8.5 федеральной рабочей программы по русскому языку «Сложносочиненное предложение».

Проверяемые предметные умения:

- Распознавать ССП среди предложений другой структуры,

- Выявлять основные средства синтаксической связи между частями ССП,

- Характеризовать ССП, его строение,

- Понимать основные нормы построения ССП,

- Понимать явления грамматической синонимии ССП и простых предложений с однородными членами,

- Применять правила постановки знаков препинания в ССП.

2. Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

3. Структура контрольной работы

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор1)

Связь с

УУД

Уровень

Вес задания

Время

1

ССП, общее грамматическое значение, структура

Распознавать ССП среди предложений другой структуры (ССП и СПП)

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый

1

2

2 -

ССП, общее грамматическое значение, структура

Распознавать ССП среди предложений другой структуры (ССП и простое предложение)

ПУУД: анализ, сравнение

Базовый


1


2


3

Средства связи в ССП

Различать виды сочинительных союзов (разделительные)

ПУУД: анализ, классификация

Базовый


1


2


4

Средства связи в ССП

Различать виды сочинительных союзов (соединительные)

ПУУД: анализ, классификация

Базовый


1


2


5

Средства связи в ССП

Различать виды сочинительных союзов (противительные)

ПУУД: анализ, классификация

Базовый


1


2


6

Строение ССП, средства связи

Характеризовать СПП, его строение, составлять схему

ПУУД: анализ, сравнение


Базовый

3

4

7

Нормы построения ССП

Понимать основные нормы построения ССП

ПУУД: анализ, сравнение


Базовый

3

6

8

Нормы построения ССП

Понимать основные нормы построения ССП

ПУУД: анализ, сравнение


Повышенный

3

6

9

Грамматическая синонимия ССП и простого осложненного предложения

Понимать явления грамматической синонимии ССП и простого осложненного предложения

ПУУД: анализ, сравнение


Базовый

2

5

10

Правила постановки знаков препинания в ССП

Применять правила постановки знаков препинания в ССП

ПУУД: анализ , применение правила

Базовый

2

3

11

Правила постановки знаков препинания в ССП

Применять правила постановки знаков препинания в ССП

ПУУД: анализ , применение правила

Базовый

2

3

12

Правила постановки знаков препинания в ССП

Применять правила постановки знаков препинания в ССП

ПУУД: анализ , применение правила

Базовый

2

3

Итого

22

40

Перевод баллов в отметки:

Отметка «5» - 19-22 балла

Отметка «4» - 15-18 баллов

Отметка «3» - 11-14 баллов

Отметка «2» - 0-10 баллов


Контрольные задания.

Задание

Шкала оценивания

1

Выписать номера ССП.:

1.Весной у ежихи появятся ежата с мягкими иголками которых она выкармливает молоком.

2.Стульчик проломился и девочка упала на пол.

3.Люди обрывают ягоды рябины после заморозков когда ягоды приобретают горьковатый вкус.

4.Большая туча прорвалась и полил ужасающий дождь.

5.Колючий утренник предупреждал что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу.

«1» - номера ССП выписаны верно.

«0» - допущена 1 и более ошибок

2

Выписать номера ССП.:

1.Скворец повернулся к востоку и громко запел.

2.Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

3.Там висят портреты и ученых, и инженеров, и исследователей.

4.Зарябила вода, и по ней поплыли листья.

5.Завод выпускает автобусы, грузовики и легковые автомобили.

«1» - номера ССП выписаны верно.

«0» - допущена 1 и более ошибок

3

Выписать номера ССП, части которых соединены разделительными союзами:

1.Сыпались звезды, да иглы звенели.

2.То слабо поскрипывали стволы сосен от верхнего течения воздуха, то где-то поблизости ухал филин

3.Тихо,а синева повисла между еще зелеными деревьями.

4.Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе.

5.Нужно либо своевременно проветривать помещение, либо не находиться в нем так долго.

«1» - номера ССП выписаны верно.

«0» - допущена 1 и более ошибок

4

Выписать номера ССП, части которых соединены соединительными союзами:

1.Каждый день по-своему чудесен, и каждый вечер чем-нибудь хорош.

2.До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва зажигалась.

3.Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.

4.Вдали аул курится, и смутный гул по скалам пробежал.

5.Набежала туча, да брызнул короткий дождь.

«1» - номера ССП выписаны верно.

«0» - допущена 1 и более ошибок

5

Выписать номера ССП, части которых соединены противительными союзами:

1.Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2.Потом все6 стихло, но морская даль по-прежнему шумела

3.То выглядывало солнце, то шел мелкий дождик.

4.Сказка – ложь, да в ней намек…

5.Еще напор, и враг бежит.

«1» - номера ССП выписаны верно.

«0» - допущена 1 и более ошибок

6

Выделить грамматические основы в СПП и союз. Составить схему ССП.

Тихо, а синева повисла между еще зелеными деревьями

Работа с предложением:

«2» -верно указаны грамматические основы в ССП и союз

«1» - неверно указана одна грамматическая основа при верном выделении союза

«0»- неверно указаны 2 грамматические основы, или неверно указан союз, или неверно указаны 2 грамматических основы и союз

Составление схемы:

«1» -верно составлена схема ССП

«0» - схема ССП составлена неверно, или не составлена

7

Построить ССП, используя данное начало.

1.То налетал ветерок, …

2. Внезапно небо посерело, и…

3.Погодп с каждым днем становилась хуже, но…

«1» - за каждый правильный ответ

Максимальный балл –«3»

8

Найти и исправить предложение с грамматической ошибкой в построении ССП.

1. В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.

2.Небо посерело внезапно, и пошел сильный дождь.

3.То озеро становится черным, вздувается, но вот оно уже ласковое, тихое.

4.Окна в сад открыты, и оттуда веет прохладой.

5.Человек должен трудиться, и в этом заключается смысл его жизни.


«2» - предложение с грамматической ошибкой найдено, записан правильный вариант

«1»- предложение с грамматической ошибкой найдено, но не записан правильный вариант

«0»-не найдено предложение с грамматической ошибкой

9

Найти предложение с грамматической синонимией ССП и простого предложения. Запить к нем грамматический синоним.

1.Мне нравятся кошки, но собак я не люблю.

2.Мне нравятся кошки, и тоже нравятся собаки.

3. Кошки, к сожалению, вызывают у меня аллергию.

4.Кому нравятся кошки?

5. Кошка – тотемное животное, которому в древности поклонялись.


«2» - предложение с грамматической синонимией найдено, записан грамматический синоним

«1»- предложение с грамматической синонимией найдено, но не записан грамматический синоним

«0»-не найдено предложение с грамматической синонимией


10

Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы ил развернутого предложения).


Видимо спектакль уже закончился и гости стали расходиться.

«2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования

«1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения

«0»-знаки препинания расставлены неверно

11

Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы или развернутого предложения).


В саду шумели скворцы и жужжали пчелы осы.

«2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования

«1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения

«0»-знаки препинания расставлены неверно

12

Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы ил развернутого предложения).


Когда выглянет солнце лужи высохнут и мы пойдем гулять.

«2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования

«1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения

«0»-знаки препинания расставлены неверно



1