Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Сложносочиненное предложение».
Содержание контроля соответствует разделу 19.11.8.5 федеральной рабочей программы по русскому языку «Сложносочиненное предложение».
- Понимать явления грамматической синонимии ССП и простых предложений с однородными членами,
- Применять правила постановки знаков препинания в ССП.
Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
№ задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Оцениваемые результаты (кодификатор1) | Связь с УУД | Уровень | Вес задания | Время |
1 | ССП, общее грамматическое значение, структура | Распознавать ССП среди предложений другой структуры (ССП и СПП) | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 1 | 2 |
2 - | ССП, общее грамматическое значение, структура | Распознавать ССП среди предложений другой структуры (ССП и простое предложение) | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 1 | 2 |
3 | Средства связи в ССП | Различать виды сочинительных союзов (разделительные) | ПУУД: анализ, классификация | Базовый | 1 | 2 |
4 | Средства связи в ССП | Различать виды сочинительных союзов (соединительные) | ПУУД: анализ, классификация | Базовый | 1 | 2 |
5 | Средства связи в ССП | Различать виды сочинительных союзов (противительные) | ПУУД: анализ, классификация | Базовый | 1 | 2 |
6 | Строение ССП, средства связи | Характеризовать СПП, его строение, составлять схему | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 3 | 4 |
7 | Нормы построения ССП | Понимать основные нормы построения ССП | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 3 | 6 |
8 | Нормы построения ССП | Понимать основные нормы построения ССП | ПУУД: анализ, сравнение | Повышенный | 3 | 6 |
9 | Грамматическая синонимия ССП и простого осложненного предложения | Понимать явления грамматической синонимии ССП и простого осложненного предложения | ПУУД: анализ, сравнение | Базовый | 2 | 5 |
10 | Правила постановки знаков препинания в ССП | Применять правила постановки знаков препинания в ССП | ПУУД: анализ , применение правила | Базовый | 2 | 3 |
11 | Правила постановки знаков препинания в ССП | Применять правила постановки знаков препинания в ССП | ПУУД: анализ , применение правила | Базовый | 2 | 3 |
12 | Правила постановки знаков препинания в ССП | Применять правила постановки знаков препинания в ССП | ПУУД: анализ , применение правила | Базовый | 2 | 3 |
Итого | 22 | 40 |
№ | Задание | Шкала оценивания |
1 | Выписать номера ССП.: 1.Весной у ежихи появятся ежата с мягкими иголками которых она выкармливает молоком. 2.Стульчик проломился и девочка упала на пол. 3.Люди обрывают ягоды рябины после заморозков когда ягоды приобретают горьковатый вкус. 4.Большая туча прорвалась и полил ужасающий дождь. 5.Колючий утренник предупреждал что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу. | «1» - номера ССП выписаны верно. «0» - допущена 1 и более ошибок |
2 | Выписать номера ССП.: 1.Скворец повернулся к востоку и громко запел. 2.Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 3.Там висят портреты и ученых, и инженеров, и исследователей. 4.Зарябила вода, и по ней поплыли листья. 5.Завод выпускает автобусы, грузовики и легковые автомобили. | «1» - номера ССП выписаны верно. «0» - допущена 1 и более ошибок |
3 | Выписать номера ССП, части которых соединены разделительными союзами: 1.Сыпались звезды, да иглы звенели. 2.То слабо поскрипывали стволы сосен от верхнего течения воздуха, то где-то поблизости ухал филин 3.Тихо,а синева повисла между еще зелеными деревьями. 4.Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе. 5.Нужно либо своевременно проветривать помещение, либо не находиться в нем так долго. | «1» - номера ССП выписаны верно. «0» - допущена 1 и более ошибок |
4 | Выписать номера ССП, части которых соединены соединительными союзами: 1.Каждый день по-своему чудесен, и каждый вечер чем-нибудь хорош. 2.До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва зажигалась. 3.Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. 4.Вдали аул курится, и смутный гул по скалам пробежал. 5.Набежала туча, да брызнул короткий дождь. | «1» - номера ССП выписаны верно. «0» - допущена 1 и более ошибок |
5 | Выписать номера ССП, части которых соединены противительными союзами: 1.Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. 2.Потом все6 стихло, но морская даль по-прежнему шумела 3.То выглядывало солнце, то шел мелкий дождик. 4.Сказка – ложь, да в ней намек… 5.Еще напор, и враг бежит. | «1» - номера ССП выписаны верно. «0» - допущена 1 и более ошибок |
6 | Выделить грамматические основы в СПП и союз. Составить схему ССП. Тихо, а синева повисла между еще зелеными деревьями | Работа с предложением: «2» -верно указаны грамматические основы в ССП и союз «1» - неверно указана одна грамматическая основа при верном выделении союза «0»- неверно указаны 2 грамматические основы, или неверно указан союз, или неверно указаны 2 грамматических основы и союз Составление схемы: «1» -верно составлена схема ССП «0» - схема ССП составлена неверно, или не составлена |
7 | Построить ССП, используя данное начало. 1.То налетал ветерок, … 2. Внезапно небо посерело, и… 3.Погодп с каждым днем становилась хуже, но… | «1» - за каждый правильный ответ Максимальный балл –«3» |
8 | Найти и исправить предложение с грамматической ошибкой в построении ССП. 1. В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы. 2.Небо посерело внезапно, и пошел сильный дождь. 3.То озеро становится черным, вздувается, но вот оно уже ласковое, тихое. 4.Окна в сад открыты, и оттуда веет прохладой. 5.Человек должен трудиться, и в этом заключается смысл его жизни. | «2» - предложение с грамматической ошибкой найдено, записан правильный вариант «1»- предложение с грамматической ошибкой найдено, но не записан правильный вариант «0»-не найдено предложение с грамматической ошибкой |
9 | Найти предложение с грамматической синонимией ССП и простого предложения. Запить к нем грамматический синоним. 1.Мне нравятся кошки, но собак я не люблю. 2.Мне нравятся кошки, и тоже нравятся собаки. 3. Кошки, к сожалению, вызывают у меня аллергию. 4.Кому нравятся кошки? 5. Кошка – тотемное животное, которому в древности поклонялись. | «2» - предложение с грамматической синонимией найдено, записан грамматический синоним «1»- предложение с грамматической синонимией найдено, но не записан грамматический синоним «0»-не найдено предложение с грамматической синонимией |
10 | Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы ил развернутого предложения). Видимо спектакль уже закончился и гости стали расходиться. | «2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования «1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения «0»-знаки препинания расставлены неверно |
11 | Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы или развернутого предложения). В саду шумели скворцы и жужжали пчелы осы. | «2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования «1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения «0»-знаки препинания расставлены неверно |
12 | Расставить знаки препинания и обосновать их выбор (с помощью схемы ил развернутого предложения). Когда выглянет солнце лужи высохнут и мы пойдем гулять. | «2»-знаки препинания расставлены верно, дано обоснование их использования «1»-знаки препинания расставлены верно, но отсутствует обоснование их применения «0»-знаки препинания расставлены неверно |