СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР по теме УНТ и ДРЛ 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 7 класса по теме УНТ и ДРЛ

Просмотр содержимого документа
«КР по теме УНТ и ДРЛ 7 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 1в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

2.Дайте определение. Былина -

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Дерево держится корнями

неблагодарность – худший из пороков (англ.)

Лучше есть свой чёрствый хлеб,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

Венец мужества -

выполняй быстро (англ.)

Обещай медленно,

чем просить у других (кит.)

Благодарность – малейшая из добродетелей,

а человек – родственниками (абхаз.)

Если ты сделал добро – скрой,

скромность (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Чтить –

Целовать крест – Сирый -

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 1в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

2.Дайте определение. Былина -

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Дерево держится корнями

неблагодарность – худший из пороков (англ.)

Лучше есть свой чёрствый хлеб,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

Венец мужества -

выполняй быстро (англ.)

Обещай медленно,

чем просить у других (кит.)

Благодарность – малейшая из добродетелей,

а человек – родственниками (абхаз.)

Если ты сделал добро – скрой,

скромность (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Чтить –

Целовать крест – Сирый -

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 1в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

2.Дайте определение. Былина -

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Дерево держится корнями

неблагодарность – худший из пороков (англ.)

Лучше есть свой чёрствый хлеб,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

Венец мужества -

выполняй быстро (англ.)

Обещай медленно,

чем просить у других (кит.)

Благодарность – малейшая из добродетелей,

а человек – родственниками (абхаз.)

Если ты сделал добро – скрой,

скромность (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Чтить –

Целовать крест – Сирый -

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 2в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка

2.Дайте определение. Предание-

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Если ты сделал добро – скрой,

не знаешь – так послушай других (вьет.)

Как поступишь с другими,

тот долго живёт (яп.)

Знаешь – говори,

сам состаришься (яп.)

Конь узнается в скачке,

человек – в делах (казах.)

Кто людей любит,

так поступят с тобой (асс.)

Не смейся над старым,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Леность

Вдовица – Преставиться –

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 2в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка

2.Дайте определение. Предание-

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Если ты сделал добро – скрой,

не знаешь – так послушай других (вьет.)

Как поступишь с другими,

тот долго живёт (яп.)

Знаешь – говори,

сам состаришься (яп.)

Конь узнается в скачке,

человек – в делах (казах.)

Кто людей любит,

так поступят с тобой (асс.)

Не смейся над старым,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Леность

Вдовица – Преставиться –

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература» 2в

1. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка

2.Дайте определение. Предание-

3.Назовите 5 героев былин

4.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Цикл

Особенности





5.Соберите пословицы:

Если ты сделал добро – скрой,

не знаешь – так послушай других (вьет.)

Как поступишь с другими,

тот долго живёт (яп.)

Знаешь – говори,

сам состаришься (яп.)

Конь узнается в скачке,

человек – в делах (казах.)

Кто людей любит,

так поступят с тобой (асс.)

Не смейся над старым,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

6.Когда существовала древнерусская литература?

7.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Леность

Вдовица – Преставиться –

8. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

Ответы

«Устное народное творчество. Древнерусская литература»

Цели и задачи:

1)повторить, обобщить и закрепить изученное по темам «устное народное творчество», «древнерусская литература»;

2)сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Вопросы контрольной работы:

1.Дайте определение:

Былина – (лиро-эпический жанр фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и героях)

2.Назовите 5 героев былин (Илья Муромец, Микула Селянинович, Вольга, Садко, Василий Буслаев)

3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:

Киевский цикл

Новгородский цикл

Действие происходит в Киеве (или Киев упоминается)

В центре – князь Владимир

Тема защиты русской земли от кочевников

Гл. герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Действие происходит в Новгороде

Поднимаются социальные темы

В центре – герой-новгородец

Гл. герои – Садко, Василий Буслаев

4.Соберите пословицы:

Дерево держится корнями

а человек – родственниками (абхаз.)

Лучше есть свой чёрствый хлеб,

чем просить у других (кит.)

Венец мужества -

скромность (араб.) надо людей любить (яп.)

Обещай медленно,

выполняй быстро (англ.)

Благодарность – малейшая из добродетелей,

неблагодарность – худший из пороков (англ.)

Если ты сделал добро – скрой,

если тебе сделали добро – расскажи (араб.)

Как поступишь с другими,

так поступят с тобой (асс.)

Знаешь – говори,

не знаешь – так послушай других (вьет.)

Конь узнается в скачке,

человек – в делах (казах.)

Кто людей любит,

тот долго живёт (яп.)

Не смейся над старым,

сам состаришься (яп.)

5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)

6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Чтить – уважать

Вдовица – вдова

Леность – лень

Целовать крест – клясться

Сирый – одинокий

Преставиться – умереть

7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?

(в «Поучении» учит не лениться, помогать нуждающимся, не нарушать клятв, не гордиться своим положением, почитать людей, быть милостивыми справедливым)

8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.

(сказки – фольклорный жанр и жития – жанр древнерусской литературы. От сказки – герои разгадываю загадки, есть волшебные помощники; от жития – прославляются святые, есть похвальное слово)

9.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):

«Аще ли въпросиши словенскыя букваряi, глаголяii: кто письмена сътворилъ есть, или кто книгы прѣложилъ? Въси вѣдятъiii и отвѣщавь речеть: святый Константинъ философъ, нарицаемый Кирилъ, … и Мефодии, братъ его. Аще въпросиши въ кое врѣмя? Вѣдять и рекуть: яко въ врѣмена Михаила царя греческа и Бориса князя болгарска… А лѣто же отъ създаниа всего мира 6363iv.

(Если же спросить славянских грамотеев: кто вам письмена сотворил или книги перевел, то все знают и, отвечая, говорят: святой Константин Философ, нареченный Кириллом, и Мефодий, брат его. И если спросить, в какое время,
то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, царя болгарского, в год от сотворения мира 855.)

i Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?

ii Глаголать - говорить

iii От слова ведать = знать

iv Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению

Список использованной литературы:

1. Коровина В.Я. «Литература. 7 класс» - М.: «Просвещение», 2011. Ч.1.

2.Ахмадуллина Р.Г. «Литература. Рабочая тетрадь. 7 класс» - М.: «Просвещение», 2015. Ч.1. – С.7-26.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!