Просмотр содержимого документа
«Краеведческая квест-игра по станциям «Родимая сторонка»»
Ильенко Ирина Леонидовна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Устьянская СОШ»
с. Шангалы, 2023 г.
Краеведческая квест-игра по станциям «Родимая сторонка»
Пояснительная записка.
1.Тематическое направление: Патриотическое воспитание.
2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
В наши дни, когда из-за санкций против РФ, закрылось множество туристических направлений, появилась возможность обратить внимание на рекреационные ресурсы своего края, своего муниципального округа. Задача патриотического воспитания состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся определенный объем знаний по истории России, но и способствовать формированию интереса к истории, достижениям культуры своей малой родины.
3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 10‒11 классов средних образовательных учреждений. (игру можно проводить среди 5-9 классов или среди взрослых, изменяя сложность заданий)
4. Цель воспитательного мероприятия:
способствовать формированию интереса у старшеклассников к истории, достижениям культуры Устьянского муниципального округа.
5. Задачи: 1) привлечь внимание школьников к туристическим достопримечательностям округа;
2) создать условия для развития интереса детей к деятельности поэтов и почетных граждан округа;
3) способствовать формированию активной жизненной позиции и гордости за свою малую родину.
6. Планируемые результаты: обучающиеся закрепят знания по географии, филологии и истории Устьянского округа; усовершенствуют практические и коммуникативные навыки во время игровой деятельности.
7. Форма проведения воспитательного мероприятия – образовательная квест-игра.
Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Форма организации воспитательного мероприятия позволяет учитывать психологические особенности обучающихся данного возраста и реализовывать системно-деятельный подход в образовании. Составленные разнообразные задания делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса. При выполнении заданий обучающимся придется использовать различные знания (для лучшей результативности темы станций объявляются за неделю до его проведения, чтобы дать командам время на подготовку).
8. Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов: игровая технология, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
Длительность мероприятия – от 30 до 60 минут (зависит от сложности заданий)
9. Привлеченные специалисты – нужны 5 человек-жюри, по 1 на каждой станции. (можно организовать проверку ответов по кругу, тогда справится 1 человек)
10. Методическая разработка данного мероприятия может быть проведена в любом помещении и в дистанционном режиме.
Станции можно проводить в любом порядке, в таблице они расположены от простого к сложному
№ | Название станции | Количество баллов максимум |
1 | Станция «ГЕОГАФИЧЕСКАЯ» | 18 б |
2 | Станция «ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ УСТЬЯНСКОГО ОКРУГА» | 10 б |
3 | Станция «УСТЬЯНСКИЙ СЛОВАРЬ» | 18 б |
4 | Станция «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ» | 18 б |
5 | Станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» | 18 б |