СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведческая работа в школе (из опыта работы Буяковой В.Ф.))

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм.

Но я все-таки остановилась на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Краеведческая работа в школе (из опыта работы Буяковой В.Ф.))»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа.  А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа.

А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Воспитание чувства патриотизма; Формирование у подрастающего поколения верности Родине; Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите; Изучение истории и культуры Отечества и родного края; Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества. Воспитание чувства патриотизма; Формирование у подрастающего поколения верности Родине; Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите; Изучение истории и культуры Отечества и родного края; Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.
  • Воспитание чувства патриотизма; Формирование у подрастающего поколения верности Родине; Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите; Изучение истории и культуры Отечества и родного края; Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.
  • Воспитание чувства патриотизма;
  • Формирование у подрастающего поколения верности Родине;
  • Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите;
  • Изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  • Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.
Организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности; Работа кружка и уголка краеведения тесно связана с развитием детского самоуправления; Проведение классных часов, посвященных героям войны; Проведение тематических уроков Мужества; Встреча с ветеранами ВОВ, героями Афганской войны, и общение, ставшее доброй традицией с тружениками тыла.
  • Организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности;
  • Работа кружка и уголка краеведения тесно связана с развитием детского самоуправления;
  • Проведение классных часов, посвященных героям войны;
  • Проведение тематических уроков Мужества;
  • Встреча с ветеранами ВОВ, героями Афганской войны, и общение, ставшее доброй традицией с тружениками тыла.

урочная внеурочная Поисково-исследовательская деятельность Тематические вечера Конкурсы Олимпиады  Краеведческий уголок Фольклорные праздники

урочная

внеурочная

  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Тематические вечера
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Краеведческий уголок
  • Фольклорные праздники
Метод проектов Мультимедиа-технологии Заочные путешествия Круглый стол Фольклорный фестиваль Участие в патриотических акциях Встречи с земляками Вахта памяти Такие формы работы имеют просветительскую направленность.  Это определенный социальный опыт, в процессе которого  обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность овладевают коммуникативными навыками.
  • Метод проектов
  • Мультимедиа-технологии
  • Заочные путешествия
  • Круглый стол
  • Фольклорный фестиваль
  • Участие в патриотических акциях
  • Встречи с земляками
  • Вахта памяти
  • Такие формы работы имеют просветительскую направленность.

Это определенный социальный опыт, в процессе которого

обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы,

проектируют свою деятельность овладевают

коммуникативными навыками.

 Систематизирован краеведческий материал по следующим темам: история возникновения города Саратова Страницы истории села Поповка Саратов – фронту История космических мест Саратовской земли Знаменитые земляки Наши земляки – участники локальных войн История родной школы

Систематизирован краеведческий материал по следующим темам:

  • история возникновения города Саратова
  • Страницы истории села Поповка
  • Саратов – фронту
  • История космических мест Саратовской земли
  • Знаменитые земляки
  • Наши земляки – участники локальных войн
  • История родной школы
 Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.

Патриотическое воспитание учащихся начинается с познания Малой Родины, с познания запахов пряных степных трав, таинственного дыхания морских глубин, пения жаворонка в поднебесье. Не случайно ведь в дореволюционной России в школьных программах существовал предмет «Родиноведение», который позднее был переименован в «Краеведение». В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Краеведение — это совокупность знаний (исторических, географических и т. п.) об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности — природы, хозяйства, истории, быта людей — преимущественно местными школами». Стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм.    Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с пелёнок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.

Патриотическое воспитание учащихся начинается

с познания Малой Родины, с познания запахов пряных степных трав, таинственного дыхания морских глубин, пения жаворонка в поднебесье.

Не случайно ведь в дореволюционной России в школьных программах существовал предмет «Родиноведение», который позднее был переименован в «Краеведение».

В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Краеведение — это совокупность знаний (исторических, географических и т. п.)

об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности — природы, хозяйства, истории, быта людей — преимущественно местными школами».

Стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм. 

  Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с пелёнок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.