СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведческий квест- "Улицы родного города"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемы коллеги! Представляю вашему вниманию разработку квест -игры "Улицы родного города". В разработке использован краеведческий   материал и  официальные факты из истории нашего города Микашевичи. В вопросах -заданиях  вы  легко можете заменить на исторические факты своей местностии провести квест  в пришкольном лагере.

Аннотация:История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

Знакомясь с памятниками города, мы переворачиваем странички истории страны, города, восстанавливаем в памяти события далеких лет. Зачем все это нужно, спросите вы? Без знания настоящего и прошлого страны не может быть будущего. Поэтому сегодня мы предлагаем вам стать участниками игры – краеведческий квест, посвященный улицам  нашего города. Их украшают не только памятники, но и настенные украшения (мемориальные доски), а названия улиц отражают исторические факты нашей малой родины. Они-то и станут объектами-подсказками в нашей игре.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческий квест- "Улицы родного города"»

Квест –игра «Улицы родного города»


Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину, свой город.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-актуализировать знания краеведческого материала;

-познакомить учащихся с новой для них формой работы – квестом;

-формировать умение работать в команде.


Оборудование: карта-маршрут района игры, карта города Микашевичей, закладки с заданиями, ручки, карандаши, бумага.


Ход игры


Ведущий : Добрый день! Дорогие ребята, все вы знаете, что 2020 год в нашей республике объявлен Годом малой родины. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

Знакомясь с памятниками города, мы переворачиваем странички истории страны, города, восстанавливаем в памяти события далеких лет. Зачем все это нужно, спросите вы? Без знания настоящего и прошлого страны не может быть будущего. Поэтому сегодня мы предлагаем вам стать участниками игры – краеведческий квест, посвященный улицам нашего города. Их украшают не только памятники, но и настенные украшения (мемориальные доски), а названия улиц отражают исторические факты нашей малой родины. Они-то и станут объектами-подсказками в нашей игре.


Правила игры

В игре участвуют команды по три-пять человек.

Место проведения: территория школьного двора.

До начала игры команды знакомятся с правилами игры –квеста. Команды начинают движение по маршруту с интервалом в 2 минуты.

Цель нашей игры – выявить лучшую команду знатоков истории большой и малой Родины, которые обладают хорошими знаниями по краеведению.

Внимательно прослушайте правила игры.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены станции с говорящими названиями, путешествуя по которым ,дети отвечают на вопросы по краеведению и выполняют задания.


Станция №1

«переулок Спортивный»






Вопросы :

  1. Почему переулок получил такое название?(рядом до 1991 года находился спортивный стадион. Сейчас это жилой сектор).

  2. Самые главные соревнования в жизни каждого спортсмена –это Олимпийские игры. Назовите белорусских героев зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. (олимпийский чемпион фристайлист Антон Кушнир), трижды олимпийская чемпионка Дарья Домрачева и бронзовый призёр Надежда Скардина ( биотлон), олимпийская чемпионка по фристайлу среди женщин Алла Цупер).

  3. Как называются олимпийские игры для людей с инвалидностью? (параолимпийские игры).

  4. Кто из наших горожан участвовал в параолимпийских играх и когда? (мастер спорта международного класса Сергей Кривулец участвовал в 2000 году в параолимпийских играх в г.Сидней (Австралия)- 7 место по пауэрлифтингу, 2004 год-6 место в Афинах (Греция).Также призовые места – в Португалии в 2005 году на чемпионате Европы занял 1 место с результатом 215 кг, 2007 год- в Афинах занял 1 место).Мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу Людмила Гребень участвовала в Олимпиаде в 2004 году-6 место в Афинах (Греция), в 2012 году - олимпиада в Лондоне (Англия)- 5 место.

  5. Кому и когда из спортсменов белорусов было присвоено звание героя Беларуси? (олимпийская чемпионка Дарья Домрачева , олимпийские игры в г.Сочи, 2014 год)

Практическое задание: участникам команды по очереди предлагается попрыгать на скакалке как можно большее количество раз.

Станция № 2

«улица Парковая»








Вопросы:

  1. Почему улица получила такое название? (до 1990 года недалеко от улицы находился поселковый парк. Сейчас это территория православного храма).

  2. Назовите реки, которые протекают на территории Лунинецкого района.(Припять, Лань, Цна , Случь, Смердь, Бобрик).

  3. На берегу какой несуществующей реки расположены Микашевичи? (река Волха (Волхва). Русло реки осталось ,а сама река высохла).

  4. Назовите наиболее крупные болотные массивы на территории Лунинецкого района.(«Гричин», «Киевец», «Зелёное», « Липское», «Хольча»).

  5. Назовите озёра нашего района (Белое, Чёрное, Вульковское -2).

  6. Назовите растение , которое растёт на озере. Изображение этого растения есть на гербе нашего города.(цветок Лобелия Дортмана).

Практическое задание: составить список растений , произрастающих на территории школы.

Станция №3

«улица Партизанская»






Вопросы:

  1. Почему улица получила такое название?(в годы Великой Отечественной войны местные жители были участниками партизанского движения, на площади им. В.Коржа есть братская могила ,в которой похоронены - вместе с солдатами и офицерами - партизаны ,которые погибли во время освобождения Микашевичей).

  2. Как произошло название нашего города Микашевичи? Расскажите легенду. (от деда Микаша. По легенде, он помог выйти из леса , заблудившемуся царю. Тот, в знак благодарности, наградил Микаша землями, на которых поселялись потомки Микаша и другие пришлые люди. Образовалось селение, которое получило название от первого поселенца-,Микашевичи ).

  3. Какую юбилейную дату, связанную с Великой Отечественной войной, в этом году отмечает наша республика? (75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков).

  4. В какой книге Владислава Недведского описана жизнь детдомовцев в послевоенных Микашевичах? (книга «Хлопцы з другога корпуса»).

  5. Как фамилия киномеханика, который в годы войны взорвал кинотеатр в Микашевичах вместе с немецкими оккупантами?Как увековечена память об этом подвиге? (Иван Конопацкий взорвал кинотеатр, сейчас это здание стоит по ул. Ленинской. Реконструировано под магазин. На здании размещается мемориальная доска , надпись которой гласит ,что в этом здании в ноябре 1942 года киномехаником Конопацким был взорван кинотеатр всместе с фашистскими оккупантами).

  6. В послевоенные годы в Микашевичах при уничтожении банды полицаев геройски погиб милиционер. В честь него названа улица нашего города. Находится недалеко от нашей школы. Назовите этого человека и эту улицу.Как увековечена память об этом человеке? ( милиционер Василий Петрович Грязновский , ул. Грязновского. На здании милиции есть мемориальная доска в память о подвиге В.П.Грязновского).

Практическое задание: найдите на карте и запишите название улиц, которые названы в честь известных людей. Кратко расскажите об этих людях.

Станция №4

«улица Школьная»







  1. Почему улица носит такое название? (рядом расположена СШ №1).

  2. В каком году построена СШ №1 г.Микашевичи (1968 год)

  3. Где находилась самая первая школа в Микашевичах? Когда была построена?( по ул.Ленинской , д. 26.Сейчас это ЦДТ. Одноэтажная часть школы была построена в 1906 году, двухэтажная часть – в 1939 году).

  4. Кто был первым директором СШ№1 г.Микашевичи(Александр Карпович Анисковец, который вместе со старшеклассниками являлся одним из участников строительства школы).

5.В нашей школе работали педагоги – участники Великой Отечественной войны. Назовите их имена.(Решетилов Иван Захарович, Анисковец Александр Карпович, Алексейчик Николай Иосифович, Макеева Екатерина Семёновна, Ерофеев Александр Александрович).

6.Назовите музеи, которые есть в нашей школе и в нашем городе (в СШ №1г. Микашевичи- музей Букваря, музей природы, этнографический музей; в гимназии им. В.Недведского- музей краеведческий; в РУПП «Гранит» -музей истории предприятия ).

Практическое задание: посчитать и записать количество экспонатов в музее Букваря.


Подведение итогов игры

По итогам игры подсчитывается количество баллов у каждой команды.

Команде –победителю вручается грамота и памятный приз


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!