СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Краеведческую работу вести обязательно нужно. Это не только развивает творческое начало в детях, но и способствует воспитанию патриотизма и ответственности за свои поступки. Малая родина – часть огромной страны, и, если научить ребят любить свой край, свою природу, - мы научим их ценить и любить Родину. Исследовательская и проектная работа занимает большое место в работе кружка.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческий компонент в работе литературного кружка»

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

   В современном мире востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Поэтому творчески работающему учителю важно раскрыть скрытый потенциал учеников, уже в школе важно помочь ребёнку определить свою будущую профессию. Приобретает актуальность использование инновационных методов работы с вступлением российского общества на новый этап развития дополнительного образования и запроса на воспитание социально-значимой личности человека, которая способна включаться в общественные и экономические процессы.

В развитии творческих способностей школьников огромную роль играет внеклассная работа по предмету. Она способствует нравственному и эстетическому воспитанию, приобщению учащихся к культурным традициям, бережному отношению к природе, патриотизму, раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной.

На первое место в этом процессе ставлю совместную работу учителя и учеников в поиске идей, форм работы, в выборе тем. Развитие творческих способностей осуществляю через следующие направления педагогической деятельности на занятиях литературного кружка «Пресс-центр»:

  1. Работа над созданием школьной газеты;

  2. Участие юнкоров в различных литературных конкурсах (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных), семинарах, чтениях.

  3. Краеведческая работа.

  4. Связь с библиотеками города и школьным музеем.

Рассмотрим такое направление в работе школьного литературного кружка, как краеведческая работа.

С уверенностью могу сказать, что краеведческую работу вести обязательно нужно. Это не только развивает творческое начало в детях, но способствует воспитанию патриотизма и ответственности за свои поступки. Малая родина – часть огромной страны, и, если научить ребят любить свой край, свою природу, - мы научим их ценить и любить Родину. Исследовательская и проектная работа занимает большое место в работе кружка. Обычно свои работы кружковцы приурочивают к какой-либо знаменательной дате жизни известных земляков. Чаще это писатели. Вместе с ребятами собираем материал. Обращаемся в библиотеки, музеи, архив, ищем сведения в интернете, встречаемся с родственниками, поддержим связь с краеведами. Внимательно изучаем вырезки из старых газет, сканируем фотографии, читаем строки, написанные самим автором. Современные дети не мыслят себя без компьютера. С успехом создаём презентации к исследовательским работам. Как это увлекает кружковцев! Наши исследовательские работы были посвящены Е.В. Курдакову, известному российскому поэту и переводчику, Н.В. Чертовой, советской писательнице, В.А. Арефьеву, российскому поэту, П.С. Филатову, бузулукскому просветителю и краеведу, старейшему поэту К.А. Мусорину. С успехом кружковцы выступали на городских краеведческих чтениях, стали победителями, получили грамоты и подарки. С собранными материалами познакомили сверстников, пополнили исследованиями школьный музей. Работы ребят напечатаны в ежегодных краеведческих сборниках в библиотеке им. Л.Н. Толстого.

На страницах интернета, на образовательных сайтах: «Инфоурок», «Мультиурок», «Знанио» - можно найти и прочитать научные, публицистические и художественные работы моих учеников.

Когда-то в Бузулуке жил молодой поэт Евгений Курдаков, работал на заводе, писал стихи. С единомышленниками создал группу молодых поэтов – БОМП. Собирались в доме Евгения, обсуждали новинки поэзии, спорили, читали свои стихи. Но активная деятельность бомповцев вызвала негативную реакцию среди поэтов старшего поколения. Группа распалась, молодые талантливые поэты, в основном, покинули Бузулук. Евгений Васильевич переехал в Казахстан, где и провёл большую часть своей жизни. Именно там он прославился как великий поэт, переводчик Абая, эссеист. А малая родина потеряла свой талант. Мы заинтересовались жизнью и творчеством Евгения Курдакова, собрали материал о нём, стали общаться с дочерью Юлией, проживающей в Восточном Казахстане. Узнали о ежегодных курдаковских чтениях, проходящих в Казахстане(для взрослых). А для юных поклонников поэта ежегодно в апреле проходят семинары и конкурсы на лучшее чтение стихов поэта. Мы связались с организаторами этого мероприятия, подали заявку и поучаствовали заочно в этом конкурсе-семинаре в Предгорненской средней школе Восточно-Казахстанской области. Отправили видеозапись выступления нашего кружковца. Получили высокую оценку. Наше участие придало семинару статус международного.