СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Красивый почерк у ребенка: зачем он нужен и как его выработать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс письма очень сложный. Ребенку, чтобы написать предложение, надо сосредоточиться, разделить все предложение на слова и буквы, затем вспомнить, как пишется каждая буква, из какого элемента она состоит, и при этом понять смысл текста, который он записывает. В письме участвуют сразу три сенсорные системы: визуальная, аудиальная и моторная. Моторные отделы мозга отвечают за тонус мышц и ту самую мелкую моторику, которую советуют развивать с самого раннего возраста (и не зря!). Зрительная система помогает удерживать в памяти образ буквы и ее элементов, а потом воспроизводить их. Слуховая система позволяет различить фонемы (поэтому дети, которые только учатся писать, проговаривают вслух каждое слово).

Просмотр содержимого документа
«Красивый почерк у ребенка: зачем он нужен и как его выработать»

Красивый почерк у ребенка: зачем он нужен и как его выработать


Зачем детям писать красиво

Процесс письма очень сложный. Ребенку, чтобы написать предложение, надо сосредоточиться, разделить все предложение на слова и буквы, затем вспомнить, как пишется каждая буква, из какого элемента она состоит, и при этом понять смысл текста, который он записывает. В письме участвуют сразу три сенсорные системы: визуальная, аудиальная и моторная. Моторные отделы мозга отвечают за тонус мышц и ту самую мелкую моторику, которую советуют развивать с самого раннего возраста (и не зря!). Зрительная система помогает удерживать в памяти образ буквы и ее элементов, а потом воспроизводить их. Слуховая система позволяет различить фонемы (поэтому дети, которые только учатся писать, проговаривают вслух каждое слово).

Как исправить почерк

Сначала надо определиться, в чем причина «плохого» почерка и над чем конкретно ребенку (вместе с учителем) стоит поработать. Вот какие проблемы встречаются у учеников начальных классов на письме:

  • Неправильный наклон букв;

  • Интервал между буквами слишком большой или слишком маленький;

  • Пропущены и плохо выполнены соединения

  • Сложно даются заглавные буквы и их элементы.

Причин, по которым ребенку сложно справляться с письмом, может быть несколько. Самая очевидная — неподходящие условия для обучения, а именно: неудобная парта, неправильный наклон тетради или плохое освещение. Важны и ручки, которыми ребенок пишет. Лучше, чтобы они были трехгранными, держать ручку надо тремя пальцами: корпус — на среднем пальце, большим придерживаем, указательный кладем сверху. Обратите внимание на осанку:

  • Колени - на одном уровне с бедрами, ступни – упираются в пол;

  • Между краем стола и животом должна свободно помещаться ладонь;

  • Стул лучше подобрать с высокой спинкой – спина должна быть к ней прижата, прогиб в пояснице – минимальный;

  • Расстояние от глаз до стола должно быть равно длине локтя;

  • Локоть должен лежать на столе.

Финальный штрих — правильное расположение тетради: левый угол должен быть направлен в грудь пишущего. Чтобы ребенок мог сам правильно класть тетрадь на стол, можно провести строительным скотчем линию — по ней ученику будет проще ориентироваться.

Несколько советов, которые помогут ребенку полюбить прописи:

  1. Не требуйте писать быстро. Понятно, что это важный навык для школы, но над скоростью можно работать только после того, как ребенок освоит базу. Если учитель просит писать быстрее, попробуйте обсудить с ним этот момент — педагоги часто идут навстречу тем, кто старается и работает не только над скоростью, но и над красотой.

  2. Отмечайте не ошибки, а успехи. Не надо указывать ребенку на те буквы и слова, которые получились плохо — обратите его внимание на самые успешные элементы. Пускай вся буква получилась не очень, зато какой хвостик у этой «А»! Загляденье!

  3. Критика — после похвалы. Если вы считаете важным обсудить ошибку или указать на неправильно сделанное задание, делайте это только после того, как похвалите: «Хвостик у "А" отличный, а вот здесь у буквы "У" он убежал. Давай-ка вернем его на место!».

  4. Следите за напряжением — не своим, ребенка. Важно, чтобы у него была расслаблена рука и все тело, чтобы ему было удобно сидеть. Может, ему неудобно этой ручкой писать? Подберите такую канцелярию, которая ребенку будет нравиться и при этом писать будет комфортно.

Красивый почерк — навык, который помогает развивать сразу несколько зон мозга. Когда ребенок учится писать правильно, он тренирует усидчивость и память, а впоследствии и креативность. В старших классах детям с разборчивым почерком будет проще читать собственные записи, а значит — готовиться к предмету. Не превращайте прописи в обязательный и тяжелый труд, старайтесь мотивировать и увлекать ребенка интересными заданиями, ищите причины, по которым ему сложно дается навык освоения письма, и главное — поддерживайте и хвалите за старания — для детей в начальных классах это самое главное.