Министерство культуры Красноярского края
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По проффессиональному модулю. 01 Организационно-управленческая
деятельность
Тема: Невербальное общение как важнейший вид общения в учреждениях культуры
Выполнил студент:
Специальность 51.02.02
Группа 26С
Глотова Светлана
Александровна
Руководитель: Александровна
Файзулина Наталья Анатольевна
КАНСК 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные теоретические понятия: сущность, значение, содержание.
1.1 Понятие невербальные средства общения…………………………………5
1.2 Специфические виды средств невербального общения ………………6-15
Глава 2. Роль невербальных средств общения в деятельности
работников учреждения культуры «Красносопкинская
централизованная клубная система» п. Красная Сопка,
Красноярского края, Назаровского района
Большесосновского сельского Дома культуры.
2.1. Характеристика базы исследования……………………………………16-21
2.2 Невербальные средства как важнейший инструмент делового общения………………………………………………………………………22-23
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………...26

Введение
В последнее время возникла новая увлекательная наука – кинесика (движение). Предметом ее стало изучение языка тела. Она изучает отражение поведения человека в невербальной форме: телодвижениях, используемых в процессе общения людей. Постижение невербального общения – это изучение комплекса всех его движений, от вполне сознательных до совершенно спонтанных, от тех, что существуют в отдельных сообществах, до тех, которые пересекают все культурные барьеры.
Актуальность данной темы обусловлена нарастающим интересом к невербальному (внеречевому) общению; а также временем, когда общество стремится развиваться и самосовершенствоваться, в том числе, и в общении друг с другом.
Объектом исследования данной курсовой работы является коллектив Большесосновского сельского Дома культуры.
Предмет исследования – невербальные средства общения.
Цель исследования –анализ средств невербального общения и их роль в профессиональной деятельности.
Объект, предмет и цель обусловили задачи исследования:
-дать анализ сущности, значения, содержания невербальных средств общения;
-очертить специфику невербальных средств общения;
-обосновать необходимость использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности;
-разобрать рекомендации по вопросам актуализации применения средств невербального общения.
Методы исследования.
-изучение, обобщение, систематизация литературы по теме;
-тестирование;
-наблюдение;
-анализ.
Структура курсовой работы представляет собой введение, основную часть, содержащую две главы, в которых раскрывается суть невербального общения, как инструмента этики деловых отношений в учреждениях культуры, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные теоретические понятия: сущность, значение, содержание.
Понятие невербальные средства общения.
Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много.
Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые, сенсорные или телесные контакты.
Мы выражаем свое состояние невербальным способом: недоверчиво приподнимаем одну бровь, потираем нос от любопытства, стискиваем руки перед грудью, чтобы изолировать себя или защититься, пожимаем плечами, демонстрируя безразличие, заговорщицки подмигиваем, барабаним пальцами в нетерпении, хлопаем по лбу, обнаружив свою оплошность.
Жесты многочисленны. И в то время как некоторые совершенно преднамеренны, другие почти преднамеренны, существуют и иные: потирание пальцем над верхней губой, стискивание рук, чтобы защитить себя, – эти жесты совершенно бессознательны. Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.
В качестве одного из уровней анализа высказывания выделяет Паралингвистическую деятельность и относит к ней жесты, выражение лица, движение тела и физические контакты между участниками.
Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая.
1 Доктор Бердвистел указывает также, что, движение тела может не значить ничего в одной ситуации и быть крайне значимым в другой. Например, морщина, образующаяся меж бровей, может означать просто центральную мысль в предложении; в другой ситуации это может быть знаком досады, в еще одной ситуации – знаком глубокой сосредоточенности. Изучение только лица не дает, нам точного значения сдвинутых бровей. Мы должны знать, что делает человек со сдвинутыми бровями.
Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем, например, изображения, явления культуры, формулы этикета, а также предметный, или ситуативный, мир. Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.
Специфические виды средств невербального общения
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около двух – трёх лет). Само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Невербальные средства общения делятся на 6 групп:
1.Оптокинетические.
Оптокинетические средства общения наиболее значимая группа в среде невербального общения. Изучает их наука, называемая кинесикой.
К данным средствам общения относятся:
Жестикуляция – это система знаковых телодвижений человека, сопровождающая или заменяющая вербальное общение. Учёными установлено, что 55% информации человек передаёт жестами, а при помощи слов всего лишь 7%.
Жесты обогащают наше общение яркостью и эмоциональностью. Значение одних и тех же жестов в разных странах может трактоваться по-разному. Например, европейское отрицательное поворачивание головы из стороны в сторону в Греции, Болгарии и Турции все примут за знак согласия. Психология уже на протяжении многих лет занимается изучением смысла жестов человека, и в определённой степени учёным удалось сделать множество выводов по поводу того или иного жеста.
Приведём несколько примеров толкования жестикуляции человека:
Прикосновение к уху. Почёсывание уха является «облегчённым» вариантом затыкания ушей, и, означает, что человек не хочет слушать своего собеседника.
Мимика – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека – радости, грусти, разочарования, удовлетворения и др. Ещё Дарвином установлено, что мимика уходит корнями в мир животных. У нас немало общих мимических выражений – страх, испуг, тревожность. Однако у человека имеются и специфические чувства, и их мимическое выражение – состояние восхищения, сочувствия, энтузиазма.
Пантомимика – совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции. Достоверность пантомимики основывается на том, что большинство её проявлений происходит спонтанно и не контролируется нашим сознанием. Знание пантомимики позволяет понять больше, чем говорит собеседник.
Визуальный контакт – это средство взаимной регуляции процесса беседы. Визуальный контакт является важным элементом общения. Смотреть на говорящего помогает нам сосредоточить внимание на том, что говорят. Нам значительно легче поддерживать визуальный контакт с говорящим при обсуждении приятной темы, но мы избегаем его, обсуждая неприятные вопросы. Визуальный контакт помогает регулировать разговор.
По специфике взгляд может быть:
- Деловой – когда взгляд фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьёзной атмосферы делового партнёрства;
- Социальный – взгляд концентрируется в треугольнике между глазами и ртом, это способствует созданию атмосферы непринуждённого общения;
- Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность. Если же он сопровождается нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, это говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.
2. Паралингвистические.
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса и его тембр. Существенное изменение голосовых характеристик характеризует степень внутреннего волнения. Монотонная речь часто свидетельствует о скованности партнёра по общению. Приторно-лилейный голос означает неискренность высказывающегося, а «металлические нотки» говорят об энергии, твёрдости, решительности собеседника.
К паралингвистическим средствам относятся:
Тон голоса – особо ценный ключ к пониманию чувств собеседника. Чувства находят своё выражение независимо от значения слов. Можно ясно выразить чувства даже при чтении алфавита. Сила и высота голоса также полезные сигналы для расшифровки сообщения говорящего. Высоким голосом обычно передаются радость и недоверие, гнев и страх. Приглушённым, мягким голосом передаются печаль и горе, усталость. Немалую роль играет скорость речи, которая также отражает чувства говорящего. Люди говорят быстро, когда они взволнованы, обеспокоены, или же если хотят убедить нас или уговорить. Медленная речь говорит чаще всего об угнетённом состоянии, горе, высокомерии или усталости.
3. Экстралингвистические.
Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения. К ним относятся:
Паузы во время разговора делают для того, чтобы: предоставить партнёру возможность выказаться; придать силу словам, следующим за паузой; переждать отвлечение партнёра; выиграть время партнёра. Умение держать паузу — порой незаменимое средство ведения разговора.
Темп речи — скорость произнесения речевых элементов разной протяженности. В силах каждого человека менять темп речи в соответствии с ситуацией. Постоянная перестройка с одного темпа на другой поможет не только находить подход к разнообразным собеседникам, но и отрабатывать четкую программу при беседе по телефону. Темп речи зависит от многих индивидуальных факторов, каковыми являются характер, темперамент, образ жизни. У разных лиц речь колеблется от быстрой к медленной.
Смех рассматривается как универсальное средство для снятия напряжения в общении. Демонстративная реакция может сопровождаться язвительным, издевательским, злорадным, ироничным, циничным, смущенным смехом. Наконец, бывает смех искусственный, вымученный как выражение определенной игры, направленной на достижение личных целей. Не соответствующий моменту или несоответственно выраженный хохот однозначно интерпретируется как напряжение, утрата контроля над ситуацией.
Вздохи, стоны, покашливания также представляют собой «говорящие» звуки. Их роль в общении сводится, прежде всего, к выражению определенных состояний (безысходности, нетерпеливости, недовольства и т.п.) и «заражению» окружающих путем вызывания у них аналогичных чувств. Частое покашливание, также, как и заикание может интерпретироваться как неуверенность в себе или обеспокоенность.
4.Проксемические.
Проксемическое поведение включает не только дистанцию, но и взаимную ориентацию людей в пространстве. Изучает эту область такая наука как проксемика. Проксемика — область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения. Одним из первых пространственную структуру начал изучать американский антрополог Эдвард Холл, который в начале 60-х годов и ввел термин «проксемика» «близость». К проксемическим средствам общения относятся:
2Людям свойственно стратифицировать пространство, надевая на него незримую сетку координат, которая позволяют судить довольно точно о социальном положении, установках и самооценке. Как и многие механизмы человеческого поведения, соблюдение пространства первоначально было продиктовано биологической целесообразностью. Пионером данной области знания (проксемики) можно считать американского этнографа Эдварда Холла. Существуют оптимальные «зоны» для различных видов общения, меняющиеся от одной культуры к другой. В частности, выделяются интимная, личная, социальная и публичная дистанции.
Данные нормы определены четырьмя расстояниями:
Интимное расстояние – от 0 до 45 см – на таком расстоянии общаются самые близкие люди; в этой зоне имеется еще одна подзона радиусом 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта, это сверх интимная зона.
Персональное – от 45 до 120 см – общение со знакомыми людьми;
Социальное – от 120 до 400 см – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;
Публичное – от 400 до 750 см – на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения, на таком расстоянии происходят выступления перед аудиторией (рисунок 1).
Чрезмерно близкое и чрезмерно удаленное положение отрицательно сказываются на общении.
Приложение 1.
Рисунок 1. Дистанции, определяющие нормы приближения к человеку.
1. Интимная дистанция. Она имеет два интервала: «близкий» и «далекий». Близкий интервал — непосредственный контакт; далекий — расстояние от 15 до 45 см. За этой дистанцией словно зарезервирована область для обмена интимными посланиями на языке тела. 3Например, если вы придвигаетесь к собеседнику или собеседнице, сокращая дистанцию до уровня интимного общения, а он или она не торопится отстраниться, то это, по всей вероятности, свидетельствует о готовности к более близкому контакту. По мнению немецкого психолога Хорога Рюкле, при нарушении границ территории, в особенности интимного пространства того или иного человека, следует иметь в виду следующие реакции: беспокойное ерзанье, сигнализирующее о желании удалиться; закидывание ноги на ногу, прочь от захватчика — поворот в сторону и подготовка к бегству; постукивание пальцами.
2. Личная дистанция. Близкий интервал: 45-75 см, далекий: 75-120 см. То, как близко стоят друг к другу люди, сигнализирует об их отношениях, или о том, что они чувствуют друг к другу. В этом пространстве должны реализовываться нормальные коммуникационные процессы, происходящие между людьми. По сути дела, охрана личных зон является одним из главных принципов бессловесного общения. Но личная дистанция не одинакова и для людей, воспитанных в сходных условиях. Кроме того, мы обычно стараемся быть на большем расстоянии от тех, чье положение или полномочия выше наших, тогда как люди равного статуса общаются на близкой дистанции. Немаловажную роль при регуляции личной дистанции играют пол и рост собеседников. Чем выше мужчина, тем более он стремится приблизиться к собеседнику, и, наоборот, чем меньше его рост, тем на большем расстоянии он предпочитает держаться. Американский психолог Филипп Зимбардо обратил внимание, что люди, опасающиеся личностных контактов с окружающими, стремятся в буквальном смысле оградить себя. Таким образом, стремление сохранить почтительную дистанцию — верный признак недостаточной уверенности в себе, повышенной тревожности. И наоборот — спокойный, уверенный в себе человек меньше озабочен неприкосновенностью «своих границ». Человек напористый, агрессивный склонен к физическому расширению своих границ в буквальном смысле: об этом свидетельствуют, например, вытянутые или широко расставленные локти, ноги, размашистые жесты, касающиеся окружающих предметов и людей.
3. Социальная дистанция. Близкий интервал: 120-210 см. Люди, работающие вместе, стремятся использовать близкую социальную дистанцию. Далекий интервал — от 210 до 350 см. Эта дистанция, на которую становятся люди, когда кто-либо говорит им: «Станьте, чтобы я мог посмотреть на вас». С социальной дистанцией мы имеем дело главным образом в сфере деловых отношений. Непроизвольно размеры этой дистанции устанавливаются тогда, когда между собеседниками стоит обеденный или письменный стол. На таком расстоянии друг от друга происходят все беседы, во время которых не стремятся установить близкие отношения, и речь идет больше о том или ином деле, чем о человеке.
4. Публичная дистанция. Близкий интервал: 350-750 см. Далекий интервал: более 750 см. Это как раз то расстояние, на котором обычно находятся докладчики от своих слушателей. Пределы общественной или общей зоны позволяют без всякого смущения наблюдать за людьми, в особенности за теми из них, кто выставляет себя напоказ. Это возможно еще и потому, что тот, за кем наблюдают с подобного расстояния, может быть уверен в том, что такое наблюдение не перерастает в нападение. Нападающий должен был бы сначала преодолеть довольно большое расстояние.
1. Позиция углового расположения – наиболее благоприятна для общения ученика с учителем, руководителя с подчиненными, так как у обоих есть достаточный простор для обмена взглядами, жестикулирования. Угол стола служит успокоительным барьером, защищающим от неожиданных выпадов. Взгляды их не перекрещиваются и когда затрагиваются трудные моменты обсуждения, всегда можно направить глаза на неподвижный объект и сосредоточиться на формулировке ответа.
2. Конкурирующе-оборонительная позиция – применяется в острых обсуждениях, спорах, дискуссиях. Собеседники сидят напротив друг друга, что позволяет хорошо обозревать выражения лица, совершаемые жесты, которые могут ежесекундно меняться в зависимости от остроты обсуждаемых вопросов. Барьер в виде стола между ними дает шанс относительной безопасности в случае, если мирное обсуждение вдруг перейдет в фазу размахивания руками и желания схватить противника за грудки. В этом случае положение напротив друг друга помогает не упустить невербальные сигналы собеседника и вовремя на них реагировать.
3. Независимая позиция – говорит о нежелании общаться. Собеседники сидят по разным углам стола, что отрицательно влияет на процесс коммуникации. Если попытаться изменить положение, сесть поближе, другой человек может демонстративно встать и покинуть помещение. Это самая негативная форма общения за столом и форма невербального общения в целом.
4. Позиция направленного сотрудничества – между участниками разговора нет никаких физических барьеров, они сидят рядом. Общение носит доверительно-интимный характер. В такой позиции можно обсудить чуть ли не все вопросы и темы, поскольку собеседники полностью принимают друг друга.
5. Тактильные.
Под тактильными элементами понимаются контакты собеседников, производящиеся передними конечностями, головой, туловищем и другими частями тела. Наибольший интерес представляют контакты передних конечностей. Изучается данная область такесикой, исследующей прикосновения в ситуации общения. Рукопожатие – самое распространённое такесическое средство, являющееся непременным атрибутом любой встречи и прощания. Обмен рукопожатием является пережитком древней эпохи. Первобытные люди при встрече протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперёд, чтобы показать свою безоружность. Объятия. Такое средство невербального общения как объятия чаще встречаются у представителей сильной половины человечества, между женщинами они встречаются немного реже. По характеру объятий, их силе, длительности определяют значение выражаемых человеком чувств. Закадычные друзья, находившиеся в долгой разлуке, при встрече чуть ли не душат друг друга в крепких объятиях. Объятия между дальними родственниками, в зависимости от поддерживаемых ранее контактов, могут быть как сдержанными, холодными, так и пылкими. Между близкими людьми они носят мягкий задушевный смысл.
6. Ольфакторные.
Ольфакторными проявлениями называют естественные и искусственные запахи человека, запахи окружающей среды, в которой происходит общение. Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.
Глава 2. Роль невербальных средств общения в деятельности работников культуры Большесосновского сельского клуба. Красноярского края, Назаровского района.
2.1. Характеристика базы исследования
Учреждение Культуры «Красносопкинская Централизованная Клубная Система» адрес: Красноярский край, Назаровский район, с. Красная Сопка, улица Вокзальная 1, почтовый индекс 226665.
Построен и открыт «Красносопкинский ДК» в 1937 году. Вот уже больше полувека Дом культуры оказывает различного вида услуги в досуговой сфере семи посёлков. п. Березовая роща, п. Новая Сокса, п. Березняки, п. Каргала, п. Сосновка, п. Глядень, п. Шипиловка.
Основным видом деятельности Учреждения является:
создание и организация работы любительских творческих коллективов, студий, кружков художественного самодеятельного творчества, народных театров, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
В соответствии с основными видами деятельности учреждение осуществляет взаимоотношения с юридическими и физически на основе договоров по реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ, самостоятельно планирует хозяйственную деятельность. Исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.
Анализ деятельности Красносопкинская ЦКС филиал №10
Для анализа были следующие организационные документы предприятия: Устав, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников.
Согласно специфики работы в МБУК «Красносопкинская ЦКС» сложилась своя организационная структура:
Директор является руководителем подразделения. Он распоряжается всеми средствами подразделения, осуществляет набор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несёт ответственность за экономическое и финансовое состояние предприятия.
Отдел кадров. В его должностные обязанности входит: составление, участие в составлении и обсуждении правовых документов.
Художественный руководитель. Разрабатывает и проводит игровые программы, конкурсы, как самостоятельные виды досуга, так и в составе массовых театрализованных представлений. Разрабатывает план художественных и развлекательных программ с учетом режима работы учреждения. Для подготовки игровых программ разрабатывает сценарный план, привлекает при необходимости руководителей кружков, творческие коллективы, отдельных солистов. Организатор культурно - досуговых программ. Помогает в проведении и организации разных культурно-массовых мероприятий.
Художник. Выполняет художественное оформление сцены, оформление стендов, вывесок и рекламных щитов.
Работает Учреждение ежедневно с 9.00 до 20.00, воскресение, выходной день. На предприятии утверждён коллективный договор, в котором прописаны все гарантии прав работников.
Существуют и утверждены правила внутреннего трудового распорядка, в котором прописываются порядок приёма, перевода и увольнения работников, правила поведения, права и обязанности работодателя, режим рабочего времени, время отдыха работника, оплата труда, поощрения за успехи в работе.
В организации существуют нормы Справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда помогают новичкам.
В организации высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Сотрудники организации активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.
При приёме на работу проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности, на каждого работника составляются должностные инструкции.
Характеристика социокультурной ситуации
Организация деятельности учреждения культуры
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Красносопкинская централизованная клубная система».
Большесосновский сельский клуб филиал «Красносопкинского сельского Дома культуры».
Полномочия учреждения культуры:
- в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, решениями (приказами) министерства культуры Красноярского края, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, нормативно-правовыми актами сельсовета, Положением об управлении муниципальными учреждениями, и настоящим уставом.
- осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством.
- через различные формы культурно-массовой работы осуществлять право любого гражданина, в том числе детей, заниматься творчеством на профессиональной и любительской основе;
- развитие самодеятельного художественного творчества, сохранение народной культуры;
- способствовать в развитии народных промыслов, творческих и прикладных навыков населения.
- деятельность по приобщению детей и взрослых к декоративно-прикладному творчеству;
- развитие творческой деятельности на непрофессиональной основе;
- создание и поддержка деятельности клубов по интересам, детских и юношеских творческих коллективов;
- организация дискотек и вечеров отдыха;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий-праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
Приоритетные направления деятельности учреждения культуры в отчетном году:
Военно- патриотическое воспитание, профилактика наркомании и СПИДа, работа с ветеранами и пожилым населением, нравственное воспитание, мероприятия, посвящённые 80-летию Красноярского края и 90-летию Назаровского района.
Основные направления программы:
- Создание условий для устойчивого развития отрасли "Культура", осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы - Организация проведения культурно-массовых мероприятий сельсовета - Создание условий для улучшения доступа граждан сельсовета к СМИ , обеспечение прозрачности и гласности о деятельности органов местного самоуправления .
- Программа направлена на сохранение и развитие культурного потенциала населения сельсовета, а также на повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, обеспечение условий для развития культуры, сохранения культурного многообразия.
Подпрограммы:
- Для улучшения культурного обслуживания населения поселка Красная Сопка, создания условий для устойчивого развития отрасли «Культура» необходима поэтапная модернизация сельских учреждений культуры путем проведения капитального и текущего ремонта, улучшение и развитие материально- технической базы, обновление специального оборудования.
Вопросы, касающиеся развития и деятельности учреждения культуры, рассмотренные в 2017г:
а) на уровне главы сельсовета: благоустройство, подготовка к празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, новогодних праздников, смотр художественной самодеятельности.
б) на Совете депутатов сельсовета:
подготовка к Дню Победы, Дню пожилого человека, смотра художественной самодеятельности.
в) на уровне отдела культуры:
мероприятие «Колос», День Победы.
Итоги летней кампании по оздоровлению детей
Летний отдых детей мы начали сразу с двух праздников, объединив в одно мероприятие выпускной в детском саду и день защиты детей. Начали программу с детского сада, выпускников поздравляли ученики малокомплектной школы, родители с очень интересными поздравлениями и с ответным словом выступили выпускники. Когда торжественная часть подошла к концу выпускники на улице выпустили воздушные шары с надписью: «До свиданья детский сад» и взорвали небольшой фейерверк. Продолжили мероприятие весёлыми играми и конкурсами, в которых активное участие принимали родители. И закончили праздник чаепитием. Очень хорошо прошли мероприятия, посвящённые году кино. Детей познакомили с историей создания кино, чему дети были очень сильно удивлены, то что первый фильм длился всего несколько секунд. Проводили викторины по героям мультфильмов и сказок. Соревновались у кого дальше обливает, форма, у кого больше воды в этих предметах. И конечно началось самое главное, обливание. Хотя погодные условия были не очень благоприятные, это нам не помешало. Мы прошли по селу и поздравляли всех с этим старым и уже не много забытом праздником и конечно не много обливали, как положено. Многие односельчане сказали нам огромное спасибо, за то-что напомнили им детство и подняли настроение.
2.2 Невербальные средства как важнейший инструмент делового общения
Невербальная коммуникация в деловом общении вобрала в себя все основы невербальной передачи информации. Это объединяет в одну систему оптико-кинематическую составляющую, куда входит пантомимика, мимика и жесты, а также экстралингвистическую составляющую, где присутствуют такие параметры, как тональность голоса, его тембр, диапазон, темп, интонации и качество. Благодаря грамотному применению этих приёмов можно существенно увеличить семантическую значимость передаваемой информации. Деловое общение – это, прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией для участников общения, это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Общение людей осуществляется с помощью вербальной и невербальной коммуникаций.
Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.
Невербальное общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять.
Невербальная коммуникация не так сильно структурирована, как вербальная. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация, а по невербальному - отношение к партнеру по общению. Она включает сведения о: темпераменте человека, его эмоциональном состоянии в данной ситуации, его самооценке, его личностных свойствах и качествах, его коммуникативной компетентности, его социальном статусе, его принадлежности к определенной группе или субкультуре. Во-вторых, это информация об отношении участников коммуникации друг к другу. Она включает сведения о: желаемом уровне общения (социальная и эмоциональная близость или отдаленность), характере отношений, динамике взаимоотношений стремление поддерживать общение, прекратить его, «выяснить отношения» В-третьих, это информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации, позволяющая им регулировать взаимодействие.
Теоретические знания о невербальном поведении широко применяются на практике в социальных программах по психотренингу, направленных на повышение самооценки и индивидуального успеха. И в коллективных тренингах на рабочем месте, направленных на повышение эффективности труда.
В процессе межкультурной коммуникации невербальное общение является ее составной частью и взаимосвязано с вербальным общением. Элементы вербальной и невербальной коммуникации могут дополнять, опровергать и замещать друг друга. Например, невербальное общение может дополнять вербальное сообщение. Если вы улыбаетесь и говорите: «Привет, как дела?», то эти два действия дополняют друг друга. Дополнение означает, что невербальные элементы делают речь более выразительной, уточняют и разъясняют ее. Невербальные поступки могут заменять вербальные сообщения. Невербальные действия могут служить регуляторами вербального общения. Регулирование представляет собой использование невербальных знаков для координации взаимодействия между людьми. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения.
Заключение
Исследователи давно отметили, что понимание целостного экспрессивного поведения заключается в поиске «опорного, систематизирующего признака», поскольку фактически любая часть тела так или иначе несет информацию о характере партнеров по общению и потому может попасть в поле внимания наблюдателя. Подавляющее большинство исследований по невербальному общению. Тем не менее, несмотря на важность данного аспекта невербального общения, в настоящее время в этом направлении исследований существует значительный пробел. Это объясняется тем, что в отличие, например, от жестов, мимических движений, физиогномических примет, многие из которых подчас имеют более или менее однозначную трактовку, позы каждого человека сугубо индивидуальны и изучение их сопряжено с определенными трудностями: строение тела, физическая форма и эмоциональное состояние в целом, стиль и мода в одежде и поведении, элементы случайности и неповторимости отдельных поз – вот те дополнительные, плохо поддающиеся контролю переменные, которые всегда следует учитывать при восприятии поз. Тема невербального общения очень интересна и актуальна во все времена.
Современный человек должен обладать не только высокой языковой культурой, но и культурой невербального поведения, поскольку известно, что различные виды невербального общения заключают в себе порой гораздо больше информации, чем слова.
Как бы хорошо мы не знали другого человека, никто из нас не может читать чьи-то мысли, так что все, что способно улучшить общение, представляется ценным. Осознанное восприятие и применение невербальных средств общения позволяет преодолеть барьеры общения и сделать коммуникацию более эффективной.
Список использованной литературы
О культуре в Красноярском крае
Приложения
Приложение1.
Рисунок 1. Дистанции, определяющие нормы приближения к человеку.

1 Бердвистел Р. Язык тела. – М., - С.31.
2 Холл Эдвард Высоко контекстуальные культуры.
3 Хорог Рюкле. Держи дистанцию.
13