Мотивационно-целевой | Здравствуйте ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку: простой карандаш, резинка, гуашь, кисть, стаканчик, цветной картон, ножницы. Всё на месте? У кого полный порядок на столе можете садиться. В нашу дверь к нам, тук-тук-тук, Постучал чудесный друг. Он сказал: «Зовут меня Мастер Украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения - Ребята, а что такое украшения? (ответы детей) -Сегодня на уроке мы с вами раскроем тайну всех украшений. А чтобы у нас всё получилось нужно быть очень внимательными. | Проверка готовности к уроку. Слушают стихотворение. Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: Способствовать воспитанию эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; Метапредметные:Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; Отработка графических навыков тонкой кистью; Умение использовать линию в рисунке; |
Процессуальный | Вводная беседа -Ребята давайте посмотрим на картинку. -Что изображено? (платки) -Посмотрите, какие роскошные узоры на платках. Что на них изображено? (цветы) -Как вы думаете, когда швеи ткали эти платки, откуда они брали эти узоры? (смотрели на цветы и срисовывали) -Обратите внимание, как похожи цветы в природе и цветы на платках. -Ребята, а на этой картинке, что изображено? (чайник) -Этот чайничек выполнен в технике гжель. -Какие краски использовал художник, рисуя узоры на нем? (голубой, синий) -Верно, в технике гжель используется один синий цвет, который наносится на белый фон. -Ребята, а что изображено на чайничке? (цветы, листочки) -Что мы можем сказать об этом узоре? (этот узор художник позаимствовал у природы) -Но не только художники восхищались красотой природы, но ещё и скульпторы, архитекторы, дизайнеры, ювелиры. -Посмотрите, где люди используют форму, красоту и необычность животных? (делают ювелирные украшения, используют в декоре интерьера, в создании скульптур) -Посмотрите, обратите внимание, чем люди восхищались, создавая подобные вещи? (красотой, формой, необычностью) -Подумайте и скажите, для чего люди все украшают? (ответы детей) - Теперь вы видите, что Мастер Украшения, действительно, делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. - Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.) -Красоту специально искать в природе не надо. -Ребята, чем можно любоваться в природе? (ответы детей) -Наблюдательный человек может заметить красоту на каждом шагу и полюбоваться. -Давайте это сделаем и мы. Отгадайте мою загадку, о ком пойдёт речь. Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче черной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесет. - Правильно, Жар-птица. Что вы знаете о жар-птице. (записывать ассоциации на доске вокруг птицы) Какая связь, по вашему мнению, есть между жар-птицей и желанием человека? Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле. В каких сказках можно встретить образ жар-птицы? Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк» «Жар-птица и Василиса Прекрасная» Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. Сегодня мы с вами будем создавать выразительные образы природы – образ пера Жар-птицы. Посмотрите на изображение пера Жар-птицы. Что нам необходимо для работы? Работу выполняем аккуратно, мелкие детали прорисовываем тонкой кисточкой. Практическая работа. | Отвечают на поставленные вопросы. Отгадывают загадку. Беседа по вопросам. Выполнение работы. | Личностные: Способствовать воспитанию эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; Способствовать формированию интереса к художественно – творческой деятельности; Способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); Метапредметные:Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; Отработка графических навыков тонкой кистью; Умение использовать линию в рисунке; Предметные:Способствовать развитию художественно-образному, творческому мышлению, памяти, расширению кругозора, мелкой моторики, творческого воображения, цвета, фантазии. |