СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Красота и вдохновение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по музыке

Просмотр содержимого документа
««Красота и вдохновение»»

Тема урока: «Красота и вдохновение».

Цель урока: познакомить учащихся с понятием красоты в музыке и её влиянием на человека, а также развить у детей способность к творческому вдохновению.

Задачи урока:
  • объяснить понятие красоты в музыкальном искусстве;

  • показать связь между красотой и вдохновением;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: аудиозаписи музыкальных фрагментов, репродукции картин, фотографии природы.



Ход урока
  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. (проверка готовности к уроку)

  1. Введение в тему урока.

Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. Что же такое красота? Это понятие очень многогранное и может проявляться в самых разных формах. Красота окружает нас повсюду: в природе, искусстве и даже в повседневной жизни. Давайте начнём с природы. Как вы думаете, что можно назвать красивым в природе? (варианты учащихся: закаты, рассветы, горы и водопады, реки, леса, поля)

Верно, природа полна удивительных и красивых мест. Но красота не ограничивается только природой. Она также проявляется в искусстве. Какие виды искусства вы знаете? (варианты учащихся: живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература)

Правильно. И каждый из этих видов искусства может быть прекрасным. Например, картины известных художников могут вызывать у нас восхищение и радость. Скульптуры могут быть величественными и монументальными. Архитектура может поражать своей грандиозностью и изяществом. Музыка может успокаивать и вдохновлять. Литература может учить нас мудрости и доброте.

Но красота также присутствует и в нашей повседневной жизни. Мы можем находить красоту в простых вещах, которые окружают нас каждый день. Например, в улыбке близкого человека, в красоте цветка, который растёт у нас под окном, или в звуках природы, которые мы слышим по утрам. Красота — это то, что делает нашу жизнь более яркой и насыщенной. Когда мы окружены красотой, мы чувствуем себя счастливыми и умиротворёнными. Итак, ребята, что же такое красота? (ответы учащихся)

Вы правы, красота — это нечто большее, чем просто внешний вид. Это состояние души, которое позволяет нам видеть и ценить прекрасное вокруг нас.

  1. Основная часть.

Как вы думаете, связаны ли красота с вдохновением?

Красота и вдохновение тесно связаны между собой. Красота может быть источником вдохновения, она пробуждает в нас творческие способности и желание создавать что-то новое и прекрасное.

Красивые пейзажи, произведения искусства, музыка – всё это вдохновляет творческих людей на создание собственных произведений для того, чтобы выразить свои чувства и эмоции, вызванные красотой.

Вдохновение — это особое состояние души, когда человек чувствует прилив сил и энергии, желание творить и создавать что-то новое. Красота может быть источником вдохновения для музыкантов, художников, поэтов и других творческих людей. Она помогает нам увидеть мир в новом свете и найти новые способы самовыражения.



Звучит музыка Э.Грига «Утро».

Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

Ответы детей.

Звучит музыка другого, противоположного характера. А сейчас какое настроение?

Ответы детей.

- Ребята, оказывается, музыка способна менять наше настроение, чувства, даже, желания.

Музыка – это искусство, которое обладает огромной силой.

Музыка помогает отвлечься от неприятностей, помогает поднять человеку настроение и даже излечить от недугов.

С музыкой веселее работать, с песней солдаты шли на защиту Родины! Музыка звучит повсюду.

- Давайте, ребята, определим, где мы можем услышать музыку?

Ответы детей (из телевизора, компьютера, магнитофона, концерты, уроки музыки, поём сами и т.д.).

- А ещё бывают живые звуки природы. Что это?

Ответы детей – пение птиц, посвистывание сверчков, кваканье лягушек, шелест листьев и трав, шум ветра, стук дождя, раскаты грома. Это всё, то же музыка, которую мы называем музыкой природы!

Слушаем в записи звуки природы.

- Ребята, а вы знаете, что когда мы поём, у нас не только улучшается настроение, но и получает пользу весь наш организм. Звуки, которые мы произносим во время пения, благоприятно воздействует на наши внутренние органы. Например, звук А – улучшает работу сердца, Э – заставляет лучше работать наш мозг!

И сейчас мы познакомимся с новой для вас песней и разучим её.

Слушаем песню «Лесная песенка»- Сергей Суэтов

Анализируем характер, настроение, смысл произведения.

Разучиваем по фразам, соединяем, исполняем весь куплет и т.д.. Для лучшего усваивания песни, поём по фразам по рядам. Желающие выходят к доске и исполняют песню группой.

- Ребята, мы с вами сейчас исполнили песню. Кто мы такие: композиторы, исполнители или слушатели?

Ответы детей. Исполнители.

- Я вас внимательно слушала. Кто же я? Слушатель.

- А кто является композитором? Человек, сочинивший мелодию к песне.

  1. Практическая работа.

Нарисуйте то, что вызывает у вас чувство красоты и вдохновения, например, красивый цветок, закат или любимую игрушку. После этого дети могут рассказать о своих работах, поделиться своими чувствами и эмоциями.



  1. Закрепление материала.

Вопросы учащимся:

    • Что такое красота?

    • Как красота может влиять на наши чувства и эмоции?

    • Может ли красота быть источником вдохновения?


  1. Подведение итогов урока.

Оценка работы учащихся, выставление отметок.

  1. Домашнее задание.

Начать замечать вокруг себя красивые предметы или явления и записать о них в тетрадь.