I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Мотивация к учебной деятельности 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Садитесь, наведите порядок на своих рабочих местах, уберите со стола всё лишнее. | Приветствуют учителя, организовывают свои рабочие места. | К1 |
III.Актуализация опорных знаний и способов действий (выявление проблемы). | -Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Я предлагаю вам ребята прослушать слова из песни «Если видишь на картине..». Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней Или сад и облака, Если снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина называется…… - Каким жанром изобразительного искусства мы будем сегодня заниматься на уроке. - Кто из вас вспомнит и скажет что такое пейзаж? Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Какие виды пейзажа вы знаете? -Правильно, выделяют природные, морские, городские и другие. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете определить тему нашего урока? Расширяясь, год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится. Да, сегодня мы с вами нарисуем городской пейзаж и тема нашего урока называется красота нашего города. -Что такое город? -От чего произошло слово город? Город первоначально означает «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить? Взгляните на картины, которые изображены на слайде. Что общего у картин? С каким чувством художники писали эти картины? Перед началом давайте с вами немножко отдохнём. | Натюрморт, портрет, пейзаж. Примерные ответы детей. Пейзаж Пейзажем Когда художник изображает природу. (Морские, природные, городские, сельские) Мы сегодня будем рисовать город. Здания, улицы. Ответы учащихся. | П1 К2 П2 Р1 П3 |
V. Самостоятельная работа. | Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города. В первую очередь проведём линию горизонта. Начнём с эскизов, взгляните на примеры. Попробуйте воссоздать городской пейзаж. Если нужна помощь, поднимите руку, я подойду. Кто нарисовал эскиз, тот может приступать к работе с красками. | Выполняют задание | Р2 Р3 |
VI. Подведение итогов. 1. Рефлексия 2. Выставка работ обучающихся | Кто нарисовал организуем выставку. 1.Что удалось? 2. Какие трудности вы испытывали при выполнении работ? 3. Что вам понравилось на уроке? Урок закончин, до свидания. | Отвечают на вопросы | |