СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник по нравственно - патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие»

     «Познавательное развитие»

     «Социально – коммуникативное развитие»

     «Художественно – эстетическое развитие»

 

   Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

   Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

   Программное содержание:

     1. Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам.  Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.

 

     2. Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

 

     3. Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей. 

 

   Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о значении слов «Родина», «народ», «российский народ».

 

2. Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение пословиц, заучивание стихов. Разучивание песен о Родине и народных игр. Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам декоративно – прикладного искусства.

 

3. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина».

 

4. Рассматривание карты России и глобуса.

   Планируемые результаты:  принимает активное участие в образовательном процессе;  проявляет интерес к занятию,  познанию истории России ;  активно использует в работе полученные ранее знания; четко определяет содержание своей работы.

 

   Оборудование: герб  России и других стран;  флаг России и других стран; фотография В.В.Путина; дидактический материал «Народы России»; наглядный материал по декоративно – прикладному искусству; аудиозапись музыкальных произведений; проектор.

 

  Словарная работа: Родина, российский народ, президент, конституция, паспорт, государственные символы, полезные ископаемые, народы России, декоративно – прикладное искусство.

Ход НОД:

(Дети исполняют песню «Россия», затем садятся на стульчики, разделившись на мини группы по 8-10 человек в каждой.)

Воспитатель: - Ребята, вы исполнили песню «Россия». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине).

Воспитатель: - Правильно, эта песня  о родной стороне, о Родине, о родном месте. А что такое Родина для каждого из вас?  (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна ). А как называется наша страна?  (Россия). А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

 

Воспитатель: Наша страна -  самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как интересны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, песни, сочинял стихи.

1 реб. Здравствуй, Родина моя!

           Утром солнышко встаёт.

           Всех на улицу зовёт.

           Выхожу из дома я –

           Здравствуй, улица моя,

           Я пою, и в вышине,

           Подпевают птицы мне.

 

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

           Ты скорей, дружок , расти.

           Подпеваю травам я,

           Подпеваю ветрам я,

           Подпеваю солнцу я –

           Здравствуй, Родина моя!

 

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель:  Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы  подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”. (Дети: Да!).

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Воспитатель:  Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется         1 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание - вопросы:

1. Как называются граждане нашей страны? (Россияне).

2. Как называется столица России?  (Москва).

3. Назовите президента России.  (В.В.Путин).

4. Какой документ имеет каждый гражданин России?  (Паспорт).

5. В каком документе записаны права и обязанности граждан России?  (Конституция).

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

7. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Воспитатель: А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети:  Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.  Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху- белый, посредине- синий, внизу -красный. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.  Наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

2 конкурс «Узнай флаг России».

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть в такую игру  «Узнай флаг России». Задача усложнена тем, что на флагах этих стран полоски одного цвета.

Воспитатель:  Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

 

3 конкурс: Игра «Узнай наш герб».

Найдите российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Динамическая игра «Животные России».

Дети встают в круг, поочереди бросают друг другу мяч и называют животных России.

4 конкурс - «Пословицы о Родине».

Воспитатель:  Вы должны,  по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Русский солдат не знает преград.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»?

-Вы правы, у ребенка одна мама, и место, где родился человек тоже одно.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

 

 

5 конкурс - «Города России».    

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.

1. Этот город – один из древнейших городов не только в Курской области, но и в России. Он стоит на холме и с трех сторон окружен речными долинами. (Рыльск).

2. Город в Курской области , расположенный в устье реки Обоянка, которая разбивает его на две половины. (Обоянь).

3. В переводе с татарского название этого города обозначает «водяное место». Это малая Родина каждого из вас. (Суджа).

4.  Город, сменивший несколько названий : Петроград, Ленинград. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады, жители этого города не только удерживали его, но и оказывали помощь фронту. Это северная столица нашей Родины. (Санкт – Петербург).

5. Город знаменит текстильной промышленностью. Второе его название «город невест». На гербе этого города изображена молодая женщина в русской одежде, занятая прядением. (Иваново).

6. Город, расположенный в зоне вечной мерзлоты. Зимой t – 40 C, а летом - +40C. (Якутск).

(Дети выбирают первые буквы, на которые начинается название города и получают слово Россия.)

Воспитатель: Дети, какое слово у нас получилось? (Россия).                      

Физминутка

Что мы Родиной зовем?  (руки в стороны)

Дом, в котором мы живем   (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых,  (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем.   (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем?   (руки в стороны)

Поле с тонким колоском,   (присесть, руки вместе, имитация роста колоса)

Наши праздники и песни,   (руки в сторону, нога на пятку)

Теплый вечер за окном.   (показать на окно рукой)

Что мы Родиной зовем?   (руки в стороны)

Все, что в сердце бережем   (сложить руки на сердце)

И под небом синим – синим   (руки вверх, покружиться)

Флаг России над Кремлем.   (стойка смирно).

 

6 конкурс -  «Природные ископаемые России".

Воспитатель: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Он несет в дома тепло,

    От него кругом светло,

    Помогает плавить стали,

    Делать краски и эмали.

    Черный и блестящий,

    Помощник настоящий.  (КАМЕННЫЙ УГОЛЬ).

 

2 . Без неё не побежит

     Ни такси, ни мотоцикл,

     Не поднимется ракета.

     Отгадайте, что же это?  (НЕФТЬ).

 

3. Если встретишь на дороге,

    То увязнут сильно ноги.

    Чтоб сделать миску или вазу —

     Она понадобится сразу.  (ГЛИНА).

 

4. Росли на болоте растения ...

    А теперь это топливо и удобрение.  (ТОРФ).

 

5.  Он очень нужен детворе,

     Он на дорожках во дворе,

     Он на стройке и на пляже

     И в стекле расплавлен даже.  (ПЕСОК).

 

6.  В воде она родится,

     Но странная судьба:

     Воды она боится

     И гибнет в ней всегда.  (СОЛЬ).

 

7. На кухне у мамы помощник отличный.

    Он синим цветком расцветает от спички.

    По трубе течет,

    Пироги печет. (ГАЗ)

 

7 конкурс. - «Народы России».

 

Воспитатель: Много народов проживает на территории России. А чем народы отличаются друг от друга? ( Они могут отличаться внешностью). У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Какие народы живут на территории нашей страны?  (Дети называют национальные  костюмы народов  России, выставляем дидактический  материал у доски).

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

 

Мы живем в России милой,

Всех она объединила.

Нас в веселый хоровод

Русский танец соберет!

 

Раздайся народ, меня пляска берет.

Пойду, попляшу, на людей погляжу.        

 

Танец «Калинка – малинка».

 

8 конкурс: «Мастерами славится Россия».

Воспитатель: Наша страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Славилась Россия и чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

 

- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. (Отгадывая, дети выбирают из предложенных нужный предмет ДПИ и выставляют его у доски).

1. Разноцветные подружки

   Любят прятаться друг в дружке.

   Что это? (Матрешка.)

 

2. Эта роспись – просто чудо,

    Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

    Манит русским васильком. (Гжель.)

 

3. Выросла золотая травка на ложке,

    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

 

4. Все игрушки – непростые,

   А волшебно-расписные

   Белоснежны, как березки,

   Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

 

 

 

9 конкурс. - «Главные праздники России».

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Какой праздник мы отмечаем 12 июня?  (День рождения России) .

 

2. Дед Мороз принес подарки,

    Их под елочку кладет.

    Наступил веселый, яркий,

    Лучший праздник… (Новый год).

 

3. Чтоб на всей большой Земле

    Мир настал для человечества,

    Отмечаем в феврале

    День… (Защитника Отечества).

 

4. В этот светлый день весны    Дарят женщинам цветы.    А в садах и школах детки    Мамам мастерят поделки!  (8 марта)

 

5. Идет парад, гремит салют,

   Звучит оркестр там и тут,

   Не только прадеды и деды

   Встречают славный… (День Победы).

 

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы ещё маленькие, но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Подведение итогов.

Танцевальная композиция «Российский флаг».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Праздник по нравственно - патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Программное содержание:

1. Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам. Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.


2. Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.


3. Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей. 


Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о значении слов «Родина», «народ», «российский народ».



2. Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение пословиц, заучивание стихов. Разучивание песен о Родине и народных игр. Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам декоративно – прикладного искусства.



3. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина».



4. Рассматривание карты России и глобуса.

Планируемые результаты: принимает активное участие в образовательном процессе; проявляет интерес к занятию, познанию истории России ; активно использует в работе полученные ранее знания; четко определяет содержание своей работы.


Оборудование: герб России и других стран; флаг России и других стран; фотография В.В.Путина; дидактический материал «Народы России»; наглядный материал по декоративно – прикладному искусству; аудиозапись музыкальных произведений; проектор.


Словарная работа: Родина, российский народ, президент, конституция, паспорт, государственные символы, полезные ископаемые, народы России, декоративно – прикладное искусство.

Ход НОД:

(Дети исполняют песню «Россия», затем садятся на стульчики, разделившись на мини группы по 8-10 человек в каждой.)

Воспитатель: - Ребята, вы исполнили песню «Россия». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине).

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине, о родном месте. А что такое Родина для каждого из вас?  (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна ). А как называется наша страна?  (Россия). А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.



Воспитатель: Наша страна - самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как интересны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, песни, сочинял стихи.

1 реб. Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя,

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.



2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!



Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”. (Дети: Да!).

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Воспитатель: Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется 1 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание - вопросы:

1. Как называются граждане нашей страны? (Россияне).

2. Как называется столица России? (Москва).

3. Назовите президента России. (В.В.Путин).

4. Какой документ имеет каждый гражданин России? (Паспорт).

5. В каком документе записаны права и обязанности граждан России? (Конституция).

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

7. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Воспитатель: А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети:  Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху- белый, посредине- синий, внизу -красный. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

2 конкурс «Узнай флаг России».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Узнай флаг России». Задача усложнена тем, что на флагах этих стран полоски одного цвета.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.



3 конкурс: Игра «Узнай наш герб».

Найдите российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Динамическая игра «Животные России».

Дети встают в круг, поочереди бросают друг другу мяч и называют животных России.

4 конкурс - «Пословицы о Родине».

Воспитатель: Вы должны, по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Русский солдат не знает преград.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»?

-Вы правы, у ребенка одна мама, и место, где родился человек тоже одно.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!





5 конкурс - «Города России».

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.

1. Этот город – один из древнейших городов не только в Курской области, но и в России. Он стоит на холме и с трех сторон окружен речными долинами. (Рыльск).

2. Город в Курской области , расположенный в устье реки Обоянка, которая разбивает его на две половины. (Обоянь).

3. В переводе с татарского название этого города обозначает «водяное место». Это малая Родина каждого из вас. (Суджа).

4. Город, сменивший несколько названий : Петроград, Ленинград. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады, жители этого города не только удерживали его, но и оказывали помощь фронту. Это северная столица нашей Родины. (Санкт – Петербург).

5. Город знаменит текстильной промышленностью. Второе его название «город невест». На гербе этого города изображена молодая женщина в русской одежде, занятая прядением. (Иваново).

6. Город, расположенный в зоне вечной мерзлоты. Зимой t – 40 C, а летом - +40C. (Якутск).

(Дети выбирают первые буквы, на которые начинается название города и получают слово Россия.)

Воспитатель: Дети, какое слово у нас получилось? (Россия).

Физминутка

Что мы Родиной зовем? (руки в стороны)

Дом, в котором мы живем (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых, (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть, руки вместе, имитация роста колоса)

Наши праздники и песни, (руки в сторону, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (показать на окно рукой)

Что мы Родиной зовем? (руки в стороны)

Все, что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим – синим (руки вверх, покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно).



6 конкурс - «Природные ископаемые России".

Воспитатель: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Черный и блестящий,

Помощник настоящий. (КАМЕННЫЙ УГОЛЬ).



2 . Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (НЕФТЬ).


3. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (ГЛИНА).


4. Росли на болоте растения ...

А теперь это топливо и удобрение. (ТОРФ).


5. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК).


6. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (СОЛЬ).


7. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

По трубе течет,

Пироги печет. (ГАЗ)


7 конкурс. - «Народы России».



Воспитатель: Много народов проживает на территории России. А чем народы отличаются друг от друга? ( Они могут отличаться внешностью). У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Какие народы живут на территории нашей страны? (Дети называют национальные костюмы народов России, выставляем дидактический материал у доски).

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.



Мы живем в России милой,

Всех она объединила.

Нас в веселый хоровод

Русский танец соберет!



Раздайся народ, меня пляска берет.

Пойду, попляшу, на людей погляжу.



Танец «Калинка – малинка».



8 конкурс: «Мастерами славится Россия».

Воспитатель: Наша страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Славилась Россия и чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.



- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. (Отгадывая, дети выбирают из предложенных нужный предмет ДПИ и выставляют его у доски).

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)



2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)



3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)



4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)







9 конкурс. - «Главные праздники России».

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Какой праздник мы отмечаем 12 июня? (День рождения России) .



2. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).



3. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).



4. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)



5. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).



Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы ещё маленькие, но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Подведение итогов.

Танцевальная композиция «Российский флаг».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!