СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Красота осеннего пейзажа в живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.

Просмотр содержимого документа
«"Красота осеннего пейзажа в живописи"»

Разработка урока по изобразительному искусству

Тема: «Красота осеннего пейзажа в живописи»

Класс: 5

Учебник: Под редакцией Т. Я. Шпикаловой

Раздел программы: «Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве».

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.

Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Репродукции: К.Моне: «Впечатление. Восход солнца.»,«Здание Парламента в Лондоне», «Сирень, пасмурная погода», «Поле маков у Аржантёя»; Ван Гога «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Таблица: цветовое изменение пейзажа в зависимости от освещения.

Музыкальный ряд: Григ «Утро», Моцарт «Весна», шум моря и гитара (для фона)

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи

Задачи урока: - образовательные: ознакомить с особенностями импрессионизма как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; научить отличать произведения, выполненные в стиле импрессионизма, от произведений, выполненных в классическом стиле.

- развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль колорита в пейзаже-настроении.

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, ) в творческой работе по памяти и по представлению

Ход урока:

Этапы урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент (2 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

Лист формата А3, краски, кисти, вода, тряпочка.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание (3 мин.)

Определение цели урока

Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин .

Выберете из них лишнюю.

Верно, на репродукциях представлен жанр изобразительного искусства- пейзаж. Вспомним с какими видами пейзажа мы познакомились?

Отвечают на вопрос

Перечисляют пейзажи.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

III. Введение в тему урока (5мин.) Проявление интереса к теме

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката- зыбкие и тонкие изменения в природе- приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, и новом художественном видении мира рождалось новое направление в искусстве – импрессионизм. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле.

ХIХ век. Импрессионизм от французского «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне, он первым стал писать пейзажи на открытом воздухе- на пленере

1 слайд

2 слайд

Он создал целые живописные циклы- серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток

«Здание Парламента в Лондоне»

3 слайд

Посмотрите на репродукции картин. Какое средство выражения использовал художник для передачи состояния и настроения природы? Правильно– цвет, главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. Он может быть тёплым и холодным, нежным и мрачным.

4 слайд

Анализируем изменение цвета в зависимости от времени суток.

- Как вы думаете, чем же отличаются работы этих художников от работ других живописцев? Например, Шишкина?           

- Эти художники берут открытые, яркие цвета. Мазки смелые, энергичные.

-Давайте рассмотрим виды мазков.

5 слайд.

Обсуждение репродукций К.Моне и Винсента Ван Гога.

«Поле маков у Аржантёя», «Сирень пасмурная погода»,

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

«Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Сегодня на уроке мы поработаем как художники импрессионисты. И так как за окном весна .Природа просыпается. Мы нарисуем с вами цветущие деревья на фоне неба. Но главное в композиции передать настроение в природе с помощью цвета.

Рассуждают о пейзажах.

Рассуждают о многообразии мазков.

Познавательные (ознакомление с многообразием пейзажей)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Познавательные (ознакомление с перспективой)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин.) 

Правильность выполнения задания

Показ и объяснение выполнения работы.

Выбрать какое цветущее дерево или куст вы хотели бы изобразить.

В какое время суток. Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем точками, сначала показывая соцветия, потом листья и в последнюю очередь фон.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Физ.минутка (1 мин.)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Выполняют упражнения, изображают дерево.

VI. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить  вертикально или горизонтально приступить  к работе.

Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.

Учащиеся рисуют ветки цветущих деревьев..

Регулятивные (работа по образцу).

Используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению

VII. Закрепление учебного материала (5 мин.)

Закрепление новых знаний

- С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились?

-Кто являлся основоположником этого направления?

- Какие бывают виды пейзажей?

- Как называется цветовой строй в картине?

-Как называется техника выполненная мазком- точкой?

Ответы учащихся.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

VII. Рефлексия (итог урока). (4 мин.)

Оценка.

Готовность к следующему уроку.

- А теперь приглашаю всех прикрепить свой пейзаж на доске.

- Скажите, одинаковые ли у вас получились пейзажи?

- Почему?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

-Что было трудным при выполнении самостоятельной работы?

-Что было интересным на уроке?

- А теперь домашнее задание: наблюдение за природой

Учащиеся выставляют свои рисунки.

Ответы учащихся.

Запись домашнего задания в дневник.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!