СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: "Образы осени"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работа с листьями «Образы осени».

Цель:   Расширять  и  обогащать  знания  детей об осенней  поре  средствами  различных  видов  искусств  (поэзии,  живописи,  музыки).

Задачи: -учить  понимать  чувства,  переданные  художниками,  композиторами,  поэтами  в  своих  произведениях.

   -закреплять  умение  самостоятельно  выражать  эстетическое  отношение  к  природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные  средства,  ритмопластика,  аранжировка  музыкальных  произведений).

    -воспитывать  любовь  к  родной  природе,  искусству,  развивать  творческие  способности  детей,  расширять  их  кругозор.

Оборудование: презентация «Золотая осень»,осенние листья, клей, ножницы, заготовки силуэтов, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

 

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Приветствие.

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об осени, её приметах, о том, как отражали свои впечатления об осени поэты, художники, композиторы.

3.Беседа об осени.

-Скажите, осень всегда одинакова на своём протяжении? Верно, её приметы постоянно меняются.

- Какие части осени мы выделяем? Какие месяцы соответствуют каждой осенней поре? Перечислите их приметы.

-«Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной», - писал об осени Иван Алексеевич Бунин. О какой осени эти стихи? Верно. О середине осени.

-Ребята, вы чувствуете, что в стихах и музыке речь идёт о самой красивой осенней поре? «Лес, точно терем расписной». Как её называют? Верно. Золотая осень.

(Обращаю внимание на картину И.И. Левитана «Золотая осень», даю время рассмотреть её)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится? Какое настроение вызывает у вас картина? (Картина вызывает у меня чувство радости  (печали; грусти; создаёт весёлое настроение).

-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Как вы думаете, почему?(Радостно от солнечного дня, грустно от того,  что пролетело лето).

 -Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там  наступят первые зимние морозы. Наверное, и у художника Исаака Ильича Левитана, написавшего эту картину, было и восхищение красотой осени и грусть о предстоящих холодах, поэтому нам нравится эта картина: она передаёт наши чувства.

- Как бы вы назвали эту картину?( «Осень».  «Золотая осень». «Осенний день».)

-Свою картину Исаак Ильич Левитан назвал «Золотая осень».

Какие приметы осени изобразил художник на этой картине?(Листья пожелтели. Трава высохла. Ветрено. На полях зеленеет озимь. От воды и неба веет холодом).

-Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Это живопись, так как главное в ней цвет.

-Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это скучный пейзаж, осеннее увядание природы и грусть по уходящему лету.

-Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в своей музыке Пётр Ильич Чайковский.

-Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”.   Послушайте, пожалуйста, это произведение и скажите, какие чувства передаёт композитор в это произведении?

(Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь»)

-Какое настроение навеивает нам эта музыка? (Музыка грустная, печальная, нежная, лёгкая. Композитор передал в пьесе «Осенняя песнь» чувство печали по прошедшему лету).

-Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед. И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом. Но ранняя осень очень красива,и нам хочется подольше наслаждаться ее красотой.

4.Планирование выполнения работы.  -С помощью этих листочков, мы сегодня сделаем аппликацию «Образы осени».А что это значит? То что сейчас мы будем художниками и сохраним свои впечатления о золотой осени.

-Я предлагаю вам заготовки силуэтов, вырезанных из журналов. С помощью листьев дополните эти рисунки. Можно с помощью листьев сделать прическу, украсить платье или фон. Выполнение работы.

5.Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

   -Ребята,  сегодня  мы  с  вами  говорили  о  том,  как  передали  в  своём  творчестве  образ  осени  композитор Петр Ильич Чайковский,  художник  Исаак Ильич Левитан,  поэт Иван Алексеевич Бунин.

   -Каждый  из  этих  талантливых  людей  по-своему  передал  образ осени.  И  всё  же,  есть  в  них  что-то  общее.

 Может быть, кто-то заметил  и  ответит  мне,  что  же  объединяет  эти  произведения? (В  этих  произведениях  создаётся  впечатление  уходящего лета, прощание с яркой осенней порой. От всех произведений веет светлой грустью. Но мы сегодня с помощью ваших осенних картин сохранили воспоминания об этом прекрасном времени года).

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: "Образы осени"»

Тема: Работа с листьями «Образы осени».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

Задачи: -учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, поэтами в своих произведениях.

-закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений).

-воспитывать любовь к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Оборудование: презентация «Золотая осень»,осенние листья, клей, ножницы, заготовки силуэтов, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь».


Ход занятия.

1.Организационная часть.

Приветствие.

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об осени, её приметах, о том, как отражали свои впечатления об осени поэты, художники, композиторы.

3.Беседа об осени.

-Скажите, осень всегда одинакова на своём протяжении? Верно, её приметы постоянно меняются.

- Какие части осени мы выделяем? Какие месяцы соответствуют каждой осенней поре? Перечислите их приметы.

-«Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной», - писал об осени Иван Алексеевич Бунин. О какой осени эти стихи? Верно. О середине осени.

-Ребята, вы чувствуете, что в стихах и музыке речь идёт о самой красивой осенней поре? «Лес, точно терем расписной». Как её называют? Верно. Золотая осень.

(Обращаю внимание на картину И.И. Левитана «Золотая осень», даю время рассмотреть её)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится? Какое настроение вызывает у вас картина? (Картина вызывает у меня чувство радости (печали; грусти; создаёт весёлое настроение).

-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Как вы думаете, почему?(Радостно от солнечного дня, грустно от того, что пролетело лето).

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там наступят первые зимние морозы. Наверное, и у художника Исаака Ильича Левитана, написавшего эту картину, было и восхищение красотой осени и грусть о предстоящих холодах, поэтому нам нравится эта картина: она передаёт наши чувства.

- Как бы вы назвали эту картину?( «Осень». «Золотая осень». «Осенний день».)

-Свою картину Исаак Ильич Левитан назвал «Золотая осень».

Какие приметы осени изобразил художник на этой картине?(Листья пожелтели. Трава высохла. Ветрено. На полях зеленеет озимь. От воды и неба веет холодом).

-Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Это живопись, так как главное в ней цвет.

-Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это скучный пейзаж, осеннее увядание природы и грусть по уходящему лету.

-Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в своей музыке Пётр Ильич Чайковский.

-Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”. Послушайте, пожалуйста, это произведение и скажите, какие чувства передаёт композитор в это произведении?

(Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь»)

-Какое настроение навеивает нам эта музыка? (Музыка грустная, печальная, нежная, лёгкая. Композитор передал в пьесе «Осенняя песнь» чувство печали по прошедшему лету).

-Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед. И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом. Но ранняя осень очень красива,и нам хочется подольше наслаждаться ее красотой.

4.Планирование выполнения работы.
-С помощью этих листочков, мы сегодня сделаем аппликацию «Образы осени».А что это значит? То что сейчас мы будем художниками и сохраним свои впечатления о золотой осени.

-Я предлагаю вам заготовки силуэтов, вырезанных из журналов. С помощью листьев дополните эти рисунки. Можно с помощью листьев сделать прическу, украсить платье или фон.
Выполнение работы.

5.Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан, поэт Иван Алексеевич Бунин.

-Каждый из этих талантливых людей по-своему передал образ осени. И всё же, есть в них что-то общее.

Может быть, кто-то заметил и ответит мне, что же объединяет эти произведения? (В этих произведениях создаётся впечатление уходящего лета, прощание с яркой осенней порой. От всех произведений веет светлой грустью. Но мы сегодня с помощью ваших осенних картин сохранили воспоминания об этом прекрасном времени года).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!