СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«красота осенних деревьев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учителя.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!

- Что его так украсило? (Ответы детей.)

Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.

III. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: В. Д. Поленов «Золотая осень».

Учитель. Посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план — поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В. Д. Поленова мы как бы идем по тропинке над рекой. В картине изображен уголок 11одмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.

2. Литературный ряд.

Учитель. Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении:

ОСЕНЬ

Карусели, карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись.

Желтые...

Розовые...

Кленовые...

Березовые...

И в мое влетел окошко,

Опустился на тетрадь

Листик дуба,

Как ладошка –

Мне

Здоровья

Пожелать!

С праздником

Осенним!

С ярким,

Карусельным!

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня работаем с натуры, то есть, изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила работы этими красками. Акварель — краска, которая предполагает использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, выразительны. Гуашь - краска, используемая для декоративных работ.

- Как вы считаете, акварель или гуашь больше подходят для выполнения осенних листьев?

Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько листьев, то сначала надо определить общие размеры рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше.

V. Педагогический рисунок.

Просмотр содержимого документа
««красота осенних деревьев»»

«КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Цели: обучение выполнению изображений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитание желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

Оборудование:

Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья; репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Литературный ряд: Ю. Щербаков «Осень».

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учителя.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!

- Что его так украсило? (Ответы детей.)

Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.

III. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: В. Д. Поленов «Золотая осень».

Учитель. Посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план — поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В. Д. Поленова мы как бы идем по тропинке над рекой. В картине изображен уголок 11одмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.

2. Литературный ряд.

Учитель. Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении:

ОСЕНЬ

Карусели, карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись.

Желтые...

Розовые...

Кленовые...

Березовые...

И в мое влетел окошко,

Опустился на тетрадь

Листик дуба,

Как ладошка –

Мне

Здоровья

Пожелать!

С праздником

Осенним!

С ярким,

Карусельным!

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня работаем с натуры, то есть, изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила работы этими красками. Акварель — краска, которая предполагает использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, выразительны. Гуашь - краска, используемая для декоративных работ.

- Как вы считаете, акварель или гуашь больше подходят для выполнения осенних листьев?

Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько листьев, то сначала надо определить общие размеры рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше.

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

Образец рисунка «Осенние листья».

1. Компоновка.

Размещаю листья на плоскости бумаги. Отмечаю высоту листьев и ширину. Сверяю пропорции листьев в натуре и нарисованных. Проверяю композиционное расположение — вокруг группы листьев места оставлено больше, чем между ними.

2. Определение пропорций.

Определяю форму, в которую можно вписать каждый лист. 4 На что похож лист ивы? (Ответы детей.)

- Верно, лист ивы можно вписать в прямоугольник.

- А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (От веты детей.')

- Правильно, лист сирени похож на треугольник. Лист груши состоит из двух форм - большого овала и маленького треугольника. Чтобы листья получились красивыми, проведу осевую линию - посередине каждой геометрической формы. Теперь проверяю, чтобы с каждой стороны от осевой линии были одинаковые расстояния.

3. Работа цветом.

Окрашиваю листья в локальные цвета - те, которые имеются в наибольшем количестве. Зеленый цвет - для сирени, желтый - для ивы, красный — для груши.

4. Детальная проработка цветом.

- Как вы считаете, рисунок уже закончен? (Ответы детей.)

- Верно, чтобы передать красоту осенних листьев, надо в каждый листочек добавить дополнительные оттенки.

- Какие цвета можно влить в желтый цвет ивы?

- Для листа ивы можно добавить оттенки темно-зеленого, а по краю подчеркнуть и коричневым цветом.

- А какие оттенки вы увидели в листиках сирени?

- Как украсить лист груши?

- Молодцы! Лист груши самый нарядный. Чтобы он получился таким, как в натуре, надо добавить коричневые, бордовые, малиновые оттенки.

Итак, для создания более реалистического впечатления от рисунка выполненных листьев, надо каждый из них детально проработать цветом. В зеленый лист сирени добавляю желтоватые и коричневые оттенки.

А вот для листа ивы характерен кроме зеленого цвета еще цвет под названием «охра». Посмотрите на эту краску. Охра бывает золотой - цвет, являющийся промежуточным между желтым и оранжевым. А еще есть светлая охра - промежуточный оттенок между желтым и коричневым цветом. Так вот для листа ивы характерен оттенок светлой охры.

При прорисовке листа груши используем не только красный цвет, но и коричневый, бордовый, а прожилки можно сделать желтым цветом.

Теперь коричневым цветом прорисую черенки и прожилки на других листиках. Рисунок закончен (см. Приложение Г).

VI. Практическая работа.

Задание. Выполните красивые осенние листочки, постарайтесь при этом использовать все возможности цвета.

VII. Итог урока.

1.Вы ставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами лучшие работы. Красивые листья получились потому, что вы учитывали особенности работы акварелью.

2. Обобщение изученного материала.

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

- Какими возможностями обладает акварель?

- Верно, акварельные краски предполагают использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, прозрачны — через красочный слой просвечивается белизна бумаги.

- А какими возможностями обладают гуашевые краски?

- Правильно. Гуашь - краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. Гуашь меньше подходит для рисования с натуры. Поэтому сегодня на


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!