Нарушения восприятия | Для детей с нарушениями восприятия характерны затруднения в узнавании, в искажение воспринимаемого материала, в изменении смысла | Необходимо исследовать все анализаторные системы: Методики, определяющие сохранность зрения Методики, определяющие сохранность слуха Методики, исследующие обоняние ребенка Методика узнавание, идентификация стимульного материала Методика диагностики объема восприятия | Необходимо использовать игры и упражнения, где дети учатся различать предметы по свойства и, наоборот, обобщать по какому-либо признаку. («Что движется, что не движется?», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Что забыл нарисовать художник?» и т.д.) Так же необходимо развивать различные виды восприятия: слуховое («Где позвонили?», «Испорченный телефон»), тактильное («Найди пару», «Снежинки», «Узнай фигуру»), обоняние ( «Овощи и фрукты», «Коробочки с запахами»), вкусовое( «Определи на вкус», «Вкусовые банки»). |