СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая пояснительная записка к онлайн уроку с использованием видеоконференцсвязи по музыке.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дан анализ видеоурока на платформе zoom,возрастные особенности детей.

Просмотр содержимого документа
«Краткая пояснительная записка к онлайн уроку с использованием видеоконференцсвязи по музыке.»

Краткая пояснительная записка к онлайн уроку с использованием видеоконференцсвязи по музыке.

ФИО : Язвенко Ирина Анатольевна.

Предмет: музыка

Тема урока «Музыкальная азбука.». Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок проведен в 1 классе. Учебный план отводит 33 часа для изучения предмета музыка, по 1 часу в неделю.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.В 1 классе только начинается развитие произвольного внимания. Организованная учебная деятельность требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения.

Преобладающим видом внимания младших школьников остается непроизвольное внимание, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание детей само собой, без всяких усилий с их стороны. Они не могут еще в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что в данном возрасте преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).

Внимание во многом определяется темпераментом.

Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость, характерная для 7 – 8-летних детей. Неустойчивость внимания есть следствие возрастной слабости процесса торможения.

Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в лучшем случае примерно 30 минут. Они не могут сохранять активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.

При групповой работе важно помнить о том, что уровень распределения внимания детей этого возраста очень низкий, а значит, они не могут выполнять два вида деятельности одновременно. Эта проблема актуальна на уроках, так как отставшие в выполнении задания ученики не могут, доделывая его, слушать объяснения учителя, касающиеся нового задания. В таких ситуациях необходимо четко фиксировать начало и конец задания, используя приемы синхронизации темпа работы в классе.

У первоклассников более развита наглядно-образная, чем смысловая память. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события.

Они более склонны к механическому запоминанию.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал.

Надо отметить, что первоклассники очень эмоциональны.

И особенно важно отметить, что в  первом классе для ребенка учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание часто более важны, чем оценка родителей.

Взаимоотношения между детьми в основном доброжелательные, что показывает регулярная работа в парах и группах.

Урок проходит в режиме онлайн и требует предварительной подготовки, как учителя, так и учеников. В мессенджере Telegram были высланы пароли, ссылка для подключения к уроку на платформе zoom,проведен инструктаж- обучение, как пользоваться платформой, повторение инструкций, правил работы о время видеоконференции.

Ребята, которые не смогли присутствовать, могут посмотреть материал урока на платформе МЭО,урок2,1класс.

Урок состоит из 9 этапов. На уроке использовался проектор, компьютер, микрофон для демонстрации презентации, электронного образовательного ресурса и видео-файла, цор МЭО, платформа zoom, мессенджер Teltgram. Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ, выполнение практических заданий, работа групповая и индивидуальная, использование здоровьесберегающих методов - физкультминутка, рефлексия. Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно-рецептивный.

Цели урока : формирование ,первичное представление о музыкальной грамоте, знакомство с нотной записью.

Задачи урока: образовательные – Расширить представления учащихся об основах музыкальной грамоты, познакомить с названиями нот и их графическим изображением ,закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке.

развивающие - способствовать развитию умения анализировать музыкальные образы,

способствовать развитию умения мыслить и сопоставлять, способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся, продолжить работу по развитию музыкального слуха (тембрового, звуковысотного), продолжать работу над развитием вокально-хоровых навыков.

воспитательные- способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки.

Планируемые результаты: предметные – научатся различать понятия: звук, нота, звукоряд, мелодия, нотоносец, скрипичный ключ, клавиатура; расположение нот на нотоносце; импровизировать в пении, разгадывать музыкальные загадки.

.Метапредметныерегулятивные - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, удерживать учебную; познавательные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные- ставят вопросы; обращаются за помощью; контролируют свои действия в коллективной работе.

Используемые технологии: технология деятельностного подхода, развития критического мышления. технология проектной и исследовательской деятельности, развития ассоциативно-образного мышления, технология формирования певческой культуры, игровые технологии.

Методы организации учебной деятельности: метод идентификации – вживание в образы искусства; метод организации художественно-эстетической среды;метод игры, поиск выразительных средств исполнения, вокально-хоровая работа.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,, учебник, видео-файл интернет ресурса, цифрового образовательного ресурса( МЭО,урок2.1класс), платформа zoom,микрофон,веб-камера.


Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; 2019
Рабочая тетрадь.Музыка.1класс.Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.,Акционерное
обществ «Издательство « Просвещение»»2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [ Ноты]: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2019.

Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [ Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2019. – 1 электрон. опт. диск ( CD- ROM).

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1 –4 классы [ Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2019.

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы. -М.: Просвещение 2019





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!