СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая презентация ООП ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация ООП ДО»

МАОУ «Калиновская СОШ» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Срок реализации 2021- 2022 гг.  п. Калиновка  2021 год

МАОУ «Калиновская СОШ»

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Срок реализации 2021- 2022 гг.

п. Калиновка

2021 год

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ ООП ДО)  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)  на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), авторской программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ ООП ДО)

разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

на основе:

  • примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
  • авторской программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ООП ДО: создать каждому ребенку в дошкольной группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.  Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ООП ДО:

  • создать каждому ребенку в дошкольной группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князев, Р.Б. Стержина. Издательство «Детство-Пресс», 2013г.; «Математические ступеньки» Е.В. Колесников. Издательство «Сфера», 2015 г.; «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, Издательство ООО «Невская нота», 2015 г.; «Умные пальчики» Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова. М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князев, Р.Б. Стержина. Издательство «Детство-Пресс», 2013г.;
  • «Математические ступеньки» Е.В. Колесников. Издательство «Сфера», 2015 г.;
  • «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, Издательство ООО «Невская нота», 2015 г.;
  • «Умные пальчики» Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова. М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ФГОС ДО:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ФГОС ДО:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Материально – технические условия реализации программы соответствуют: санитарно – эпидемиологическим требованиям и нормативам; правилам пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; требованиям к оснащённости помещений развивающей предметно – пространственной средой; требованиям к материально – техническому обеспечению программы (учебно – методический комплект), оборудование, оснащение.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально – технические условия реализации программы соответствуют:

  • санитарно – эпидемиологическим требованиям и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
  • требованиям к оснащённости помещений развивающей предметно – пространственной средой;
  • требованиям к материально – техническому обеспечению программы (учебно – методический комплект), оборудование, оснащение.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБОРУДОВАННЫМИ УЧЕБНЫМИ КАБИНЕТАМИ, ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № п/п. Наименование 1 Оборудование  Групповая комната . 2 Спортивный зал Групповая комната оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. 3 Сетка для метания мяча,спортивная лестница. Прогулочный участок 4 Спортивная площадка , песочница, качели, столы, скамейки. Спортивное уличное оборудование (турники, футбольные ворота, беговая дорожка)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБОРУДОВАННЫМИ УЧЕБНЫМИ КАБИНЕТАМИ, ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

п/п.

Наименование

1

Оборудование

Групповая комната .

2

Спортивный зал

Групповая комната оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

3

Сетка для метания мяча,спортивная лестница.

Прогулочный участок

4

Спортивная площадка

, песочница, качели, столы, скамейки.

Спортивное уличное оборудование (турники, футбольные ворота, беговая дорожка)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности у детей в творческом самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей; развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности у детей в творческом самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.
РАСПОРЯДОК И/ИЛИ РЕЖИМ ДНЯ Режим работы дошкольных групп: с 9.00 до 13.00 час. Начало учебного года : 01.09.2020 г. Окончание учебного года : 25.05.2021 г. Продолжительность учебной недели : 5 дней (Понедельник – пятница) Нерабочие дни : суббота, воскресенье и праздничные дни. Продолжительность учебного года : 33 недель (без учета каникулярного времени) График каникул :  Осенние каникулы 26.10.2020 – 03.11.2020 Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г. Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г. Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г. Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г. Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г. Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г.

РАСПОРЯДОК И/ИЛИ РЕЖИМ ДНЯ

  • Режим работы дошкольных групп: с 9.00 до 13.00 час.
  • Начало учебного года : 01.09.2020 г.
  • Окончание учебного года : 25.05.2021 г.
  • Продолжительность учебной недели : 5 дней (Понедельник – пятница)
  • Нерабочие дни : суббота, воскресенье и праздничные дни.
  • Продолжительность учебного года : 33 недель (без учета каникулярного времени)
  • График каникул :
  • Осенние каникулы 26.10.2020 – 03.11.2020
  • Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г. Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г. Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г.
  • Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г.
  • Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г.
  • Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г.
РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ - МАРТ)   Содержание старшая группа Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями 9..00 –9.20 Утренняя гимнастика 9.20 – 9.25 Завтрак. 9.25 – 9.35 Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности. 9.35 –9.55 Непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам ) 10.00-11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. 11.30-12.50 Подготовка к обеду. Обед. 12.50-12.55 Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой. 13.00

РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ - МАРТ)

Содержание

старшая группа

Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями

9..00 –9.20

Утренняя гимнастика

9.20 – 9.25

Завтрак.

9.25 – 9.35

Самостоятельная игровая деятельность,

подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

9.35 –9.55

Непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам )

10.00-11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

11.30-12.50

Подготовка к обеду. Обед.

12.50-12.55

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой.

13.00

РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (МАРТ-МАЙ)   Содержание старшая группа Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями 9.00 – 9.15 Утренняя гимнастика 9.15 – 9.20  Завтрак. 9.20 – 9.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. 9.00-12.20 Подготовка к обеду. Обед. 12.45-13.00 Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой. 13.00

РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (МАРТ-МАЙ)

Содержание

старшая группа

Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями

9.00 – 9.15

Утренняя гимнастика

9.15 – 9.20

Завтрак.

9.20 – 9.25

Подготовка к прогулке. Прогулка.

9.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед.

12.45-13.00

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой.

13.00

 Наши контакты Адрес : 238172, Калининградская область, Черняховский р-н, п. Калиновка, ул. Школьная 4  Телефон: +7 (40141) 72-6-38 Электронная почта:  svobodaschool@mail.ru Сайт: http://svobod-school.ru/

Наши контакты

Адрес : 238172, Калининградская область, Черняховский р-н, п. Калиновка, ул. Школьная 4

Телефон: +7 (40141) 72-6-38

Электронная почта: [email protected]

Сайт: http://svobod-school.ru/