МАОУ «Калиновская СОШ»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Срок реализации 2021- 2022 гг.
п. Калиновка
2021 год
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ ООП ДО)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
на основе:
- примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
- авторской программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ООП ДО:
- создать каждому ребенку в дошкольной группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Парциальные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князев, Р.Б. Стержина. Издательство «Детство-Пресс», 2013г.;
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесников. Издательство «Сфера», 2015 г.;
- «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, Издательство ООО «Невская нота», 2015 г.;
- «Умные пальчики» Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова. М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ФГОС ДО:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально – технические условия реализации программы соответствуют:
- санитарно – эпидемиологическим требованиям и нормативам;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
- требованиям к оснащённости помещений развивающей предметно – пространственной средой;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы (учебно – методический комплект), оборудование, оснащение.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБОРУДОВАННЫМИ УЧЕБНЫМИ КАБИНЕТАМИ, ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п.
Наименование
1
Оборудование
Групповая комната .
2
Спортивный зал
Групповая комната оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
3
Сетка для метания мяча,спортивная лестница.
Прогулочный участок
4
Спортивная площадка
, песочница, качели, столы, скамейки.
Спортивное уличное оборудование (турники, футбольные ворота, беговая дорожка)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности у детей в творческом самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
РАСПОРЯДОК И/ИЛИ РЕЖИМ ДНЯ
- Режим работы дошкольных групп: с 9.00 до 13.00 час.
- Начало учебного года : 01.09.2020 г.
- Окончание учебного года : 25.05.2021 г.
- Продолжительность учебной недели : 5 дней (Понедельник – пятница)
- Нерабочие дни : суббота, воскресенье и праздничные дни.
- Продолжительность учебного года : 33 недель (без учета каникулярного времени)
- График каникул :
- Осенние каникулы 26.10.2020 – 03.11.2020
- Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г. Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г. Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г.
- Зимние каникулы 87.12.2020 г. – 10.01.2021 г.
- Дополнительные каникулы 15.02.2010г. – 21.02.2021г.
- Летние каникулы 25.05.2021 г. – 31.08.2021 г.
РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ - МАРТ)
Содержание
старшая группа
Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями
9..00 –9.20
Утренняя гимнастика
9.20 – 9.25
Завтрак.
9.25 – 9.35
Самостоятельная игровая деятельность,
подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
9.35 –9.55
Непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам )
10.00-11.30
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
11.30-12.50
Подготовка к обеду. Обед.
12.50-12.55
Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой.
13.00
РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (МАРТ-МАЙ)
Содержание
старшая группа
Прогулка, прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры, труд, наблюдения, дежурство, беседа с родителями
9.00 – 9.15
Утренняя гимнастика
9.15 – 9.20
Завтрак.
9.20 – 9.25
Подготовка к прогулке. Прогулка.
9.00-12.20
Подготовка к обеду. Обед.
12.45-13.00
Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Беседа с родителями. Уход детей домой.
13.00
Наши контакты
Адрес : 238172, Калининградская область, Черняховский р-н, п. Калиновка, ул. Школьная 4
Телефон: +7 (40141) 72-6-38
Электронная почта: [email protected]
Сайт: http://svobod-school.ru/