СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая презентация основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад»

Краткая презентация основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад

 

      Основная образовательная программа МКДОУ Евстратовский детский сад (далее - Программа) обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательный процесс в детском саду

 Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

  • Социально-коммуникативное

  • Познавательное

  • Речевое

  • Художественно-эстетическое

  • Физическое

      Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.  Обязательная часть Программы разработана с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

     Содержательные и организационные аспекты части, формируемой участниками образовательного процесса ориентированы на художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие дошкольников:

 - в направлении речевого развития используется Программа развития речи дошкольников О. С. Ушаковой;

 - в направлении художественно-эстетического  развития используется программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой и программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- в направлениях социально-коммуникативного,  познавательного развития – программа «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л. Шевченко,программа по формированию экологической культуры «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич.                                                                                      

        Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа

 

Направленность группы

Количество групп

Возраст детей

Общеразвивающая

2 разновозрастные группы:

младшая группа

старшая группа

 

 

от 2 до 4 лет

от 4 до 7 лет

 

     МКДОУ работает в условиях 10,5-часового пребывания воспитанников в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 17.30 часов.

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

 

     Одним из важнейших условий реализации Программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители – главные участники педагогического процесса. Семья  - жизненно важная среда дошкольников, определяющая путь развития его личности.

    Цель: обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, повышая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 Задачи:

  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада;

  • изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания;

  • возрождать традиции семейного воспитания;

  • повышать педагогическую культуру родителей.

 

Основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи;

  • сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитания детей;

  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

 

Направления взаимодействия педагога с родителями:

  • Педагогический мониторинг включает изучение своеобразия семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в различных семьях. Для этого педагоги используют методы первичной диагностики: анкетирование, беседу, наблюдение.

  • Педагогическое образование и поддержка родителей осуществляется в зависимости от возраста детей. Так, одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателей и родителей в младшем дошкольном возрасте – организация условий для благополучной адаптации малыша в детском саду. В средней группе – установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, а также способствовать сплочению родительского коллектива группы. Беседуя с родителями старших дошкольников педагог обращает их внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников.

 

Формы взаимодействия

Вербальные

Невербальные

  • Собрание, семинар, мастер-класс, дискуссия

  • Беседа, консультация

  • День открытых дверей

  • Экскурсия, акция

  • Встреча с интересным человеком (знакомство с профессиями родителей)

  • Участие в проектной деятельности

  • Фестиваль

  • Форум на сайте МКДОУ

  • Информационный центр (папки-передвижки, памятки, стенды, плакаты и др.)

  • Выставка, коллаж, стенгазета, создание фотоальбома

  • субботники

  • Праздники, развлечения, викторина, концерт, театрализованная деятельность

  • Участие в организации предметно-пространственной развивающей среды