Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад»
Краткая презентация основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад
Основная образовательная программа МКДОУ Евстратовский детский сад (далее - Программа) обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательный процесс в детском саду
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы разработана с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Содержательные и организационные аспекты части, формируемой участниками образовательного процесса ориентированы на художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие дошкольников:
- в направлении речевого развития используется Программа развития речи дошкольников О. С. Ушаковой;
- в направлении художественно-эстетического развития используется программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- в направлениях социально-коммуникативного, познавательного развития – программа «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л. Шевченко,программа по формированию экологической культуры «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич.
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа
Направленность группы | Количество групп | Возраст детей |
Общеразвивающая | 2 разновозрастные группы: младшая группа старшая группа | от 2 до 4 лет от 4 до 7 лет |
МКДОУ работает в условиях 10,5-часового пребывания воспитанников в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 17.30 часов.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Одним из важнейших условий реализации Программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители – главные участники педагогического процесса. Семья - жизненно важная среда дошкольников, определяющая путь развития его личности.
Цель: обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, повышая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
приобщать родителей к участию в жизни детского сада;
изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания;
возрождать традиции семейного воспитания;
повышать педагогическую культуру родителей.
Основные принципы:
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитания детей;
создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Направления взаимодействия педагога с родителями:
Педагогический мониторинг включает изучение своеобразия семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в различных семьях. Для этого педагоги используют методы первичной диагностики: анкетирование, беседу, наблюдение.
Педагогическое образование и поддержка родителей осуществляется в зависимости от возраста детей. Так, одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателей и родителей в младшем дошкольном возрасте – организация условий для благополучной адаптации малыша в детском саду. В средней группе – установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, а также способствовать сплочению родительского коллектива группы. Беседуя с родителями старших дошкольников педагог обращает их внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников.
Формы взаимодействия
Вербальные | Невербальные |
Собрание, семинар, мастер-класс, дискуссия Беседа, консультация День открытых дверей Экскурсия, акция Встреча с интересным человеком (знакомство с профессиями родителей) Участие в проектной деятельности Фестиваль | Форум на сайте МКДОУ Информационный центр (папки-передвижки, памятки, стенды, плакаты и др.) Выставка, коллаж, стенгазета, создание фотоальбома субботники |
Праздники, развлечения, викторина, концерт, театрализованная деятельность Участие в организации предметно-пространственной развивающей среды |