Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №31» - МАОУ «ШИ № 31».
456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, д. 20-б
Тел. факс 8 3513 – 79-12-31 E-mail: shkola_31@list
Рассмотрено на заседании МО педагогов по внеурочной деятельности Протокол №_____от «____»________2020 г. Руководитель МО:___________________ (Е.А. Козлова) | «Согласовано»: на заседании педагогического совета МАОУ «ШИ № 31» Протокол №____«____»_______2020 г. | «Утверждаю»: директор МАОУ «ШИ № 31» _______________________ С.Ф. Тихомирова «____»____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука жизни»
(наименование курса внеурочной деятельности)
социальное
(направление курса внеурочной деятельности)
1-4 классы
Программу составил
Педагог: Копылова О.С.
г. Златоуст
2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука жизни» составлена на основе следующих документов:
- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука жизни» предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Цель: формирование и сохранение психологического и физического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
- образовательная: расширить знания детей о природе; факторах, разрушающих здоровье; безопасном поведении в сложных ситуациях.
-воспитательная: воспитание потребности расти здоровым и вести здоровый образ жизни.
-коррекционно-развивающая: развитие речи, внимания и мышления у учащихся.
Содержание курса
Наименование разделов и тем учебного предмета (курса) | Количество часов, отведенных на изучение разделов и тем учебного предмета (курса) | Содержание тем учебного предмета (курса) | Практическая часть с указанием формы |
Мы - часть природы | 1 | Береги лес! | Дистанционное занятие - видео, рисование |
Наше здоровье | 1 | Вредные привычки | Дистанционное занятие - видео, тестирование |
Профессии людей | 1 | Добрый доктор. | Дистанционное занятие - видео, рисование |
Правила безопасного поведения | 1 | Я в безопасности. | Дистанционное занятие - видео, тестирование |
Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
№ | Тема урока | Кол-во Ча-сов | Дата прове- дения | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые Предметные результаты |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 | Береги лес! | 1 | 3.06.20 | Лес Дерево Огонь Пожар | Просмотр видеоурока, рисование или аппликация по заданной теме | представления о значении объектов изучения; -узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; | -узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде; -знать некоторые правила безопасного поведения с учетом возрастных особенностей; -отвечать и задавать вопросы по содержанию изученного |
2 | Вредные привычки. | 1 | 10.06.20 | Курение Алкоголь | Просмотр видеоурока, тестирование по вопросам |
3 | Добрый доктор. | 1 | 17.06.20 | Врач Доктор Лекарство | Просмотр видеоурока, рисование по заданной теме |
4 | Я в безопасности. | 1 | 24.06.20 | Безопасность Осторожность | Просмотр видеоурока, тестирование по вопросам |
1) Тема занятия "Береги лес!"
Просмотр видеоурока про общую информацию о лесных пожарах и мерах их профилактики.
1 https://www.youtube.com/watch?v=WEQPhRlxI0A
Далее просмотреть мультфильм о лесном пожаре и прочитать правила безопасного поведения в лесу.
2 https://www.youtube.com/watch?v=JLf9wsjmvIM
Подготовить рисунок или аппликацию на выбор "Деревья Урала" или "Насекомое Урала".
2) Тема занятия "Вредные привычки"
Просмотр видеоурока про общую информацию о вредных и полезных привычках, и их влиянии на организм.
3 https://www.youtube.com/watch?v=d8zuZ63leXo
Открыть текстовый документ и пройти тестирование по 4 вопросам по пройденной теме. Выслать ответы заданий.
3) Тема занятия "Добрый доктор"
Просмотр видеоурока про профессии людей
4 https://www.youtube.com/watch?v=FtkwU5H9Oqo
Далее просмотреть мультфильм про работу скорой помощи и ответить на вопросы
5 https://www.youtube.com/watch?v=4y7zqUJ1aeI
6 https://www.youtube.com/watch?v=OxyHiVE-EFU
Подготовить рисунок на тему "Спасибо врачам!".
4) Тема занятия "Я в безопасности"
Просмотр видеоурока про общую информацию о безоасном поведении дома, о опасностях которые могут возникнуть
7 https://www.youtube.com/watch?v=hYPfCTFVoRU
Открыть текстовый документ и пройти тестирование по 4 вопросам по пройденной теме. Выслать ответы заданий.
Предполагаемые итоги реализации программы
Классы | Кол-во учащихся | Кол-во охваченных учащихся | Кол-во учащихся, предоставивших результаты | Процент качества |
1А | 10 | 7 | 5 | 70% |
2А | 8 | 5 | | 62% |
3А | 7 | 5 | 1 | 71% |
3Б | 8 | 4 | | 50% |
4А | 12 | 10 | | 83% |
4Б | 11 | 8 | 2 | 72% |
Итого 68% |