СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткие постановки для экологического театра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные пьесы о природе для школьного экологического театра. Дети получают информацию и с удовольствием деляться ею с другими.

Просмотр содержимого документа
«Краткие постановки для экологического театра»

Итоговая аттестация

Цель: оценка эффективности реализации дополнительной образовательной общеразвивающей Программы «Экологический театр»


Сценарий кратких постановок «Прикоснись к природе сердцем»

«Как Человек разрушил Землю»

Цели: 

- воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды;

- развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей;

- учить детей правильно взаимодействовать с природой.

2. Воспитательные:
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;

- воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду

3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.


Действующие лица:
Рассказчик (Ангел) 1
Рассказчик (Ангел) 2
Рассказчик (Ангел) 3
Воздух
Вода
Огонь
Земля
Солнце
Бабочки
Деревья
Человек

Ангел 1: Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.

Ангел 2: Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Ангел 3: Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.

Ангел 1: Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно преклонял их макушки в знак благодарности.

Ангел 2: Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.

Ангел 1: Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага. В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением.

Ангел 2: В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца.

Ангел 3: В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.

Ангел 1: Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:

Человек: Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!
Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ангел 2: Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету.

Ангел 3: Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы. Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:

Огонь: Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?
Я докажу, что это ты нуждаешься во мне! Но, если ты не желаешь оценить моей помощи, тогда тебе придется увидеть мою силу.

Ангел 3: В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.

Огонь: Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Ангел 1: Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:

Человек: Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!

Хором: Так давайте оставаться Людьми!

Ангел 1: Попробуем сохранить нашу Планету!

Солнце: Чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней,

Земля и Вода: Под лучами испепеляющего солнца!

(звучит песня «Ты - Человек!!», из кинофильма «Приключения Электроника»)


Приложение:
Музыкальное оформление постановки:
1. Танец Воды – tanec vody (mp3)
2. Танец Огня – Vanessa Mej – Tanec ognya (mp3)
3. Танец бабочек – mp3
4. Prekrasnaya – melodiya_ melodiya – do – slez. mp3
5. Песня из кинофильма "Приключения Электроника"
«Ты – Человек»; Слова: Юрий Энтин; Музыка: Евгений Крылатов













 «Природа - наше богатство»

( по мотивам русской народной сказки: "Теремок")

        Цели: 

- воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды;

- развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей;

- учить детей правильно взаимодействовать с природой.

2. Воспитательные:
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;

- воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду

3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.


  Для постановки сказки необходимы костюмы: лягушки, зайки, волка, ёжика, лисы, медведя. Декорации: домик, деревья, цветы, муравейник. 

( звучит фонограмма "Голоса птиц")

Лягушка:

Хорошо гулять в лесу

Видеть всю его красу.

Подышать, поиграть

Землянику собрать.

(увидела теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

(никто не отвечает)

- Буду в нём теперь я жить

Лес от браконьеров и туристов сторожить

(вывешивает на домик табличку "Лесник" )

- Становлюсь на стражу леса

 И красот его чудес,

Пусть здоровье, вдохновенье

Дарит нам красавец - лес!

Рассказчик:  

Серый зайчонок

Пошёл погулять.

Маме - зайчихе

Цветочков нарвать.

(зайчик идёт по лесу, останавливается у цветов)

Зайчик:

Вот нашёл в лесу фиалку,

А срывать её мне жалко.

Пусть останется в лесу -

Лучше ландыш принесу.

И на ландыш поглядел

Его тоже пожалел

Пусть останется в лесу -

Одуванчик принесу.

- Нет, не буду их я рвать

Буду лучше охранять.

( увидел теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

(выскакивает лягушка)

- Я лягушка - лесник.

-А, ты, кто?

- А я зайка всем цветочкам - охраняйка.

-  Давай вместе жить,  

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Вот красавица лиса

Лес проведывать пришла.

(важно вышагивает лиса)


Лиса:              

Мой лес – здоровье, красота и наслажденье,

И для художников он вдохновенье.

Вот по лесу идёшь

И дышишь, наслаждаешься,

Не зря, мой лес,

Ты лёгкими планеты называешься.

( вдруг видит теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

( выскакивают лягушка и зайка)

- Я лягушка-лесник.

- Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

-А, ты, кто?

- А я лиса всему лесу  - краса.

- Давай вместе жить,  

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Ёжик тоже прибежал,

Лесу он привет сказал.

Муравейник большой

Обошёл он стороной.

Ёжик:        

Хлопотливы, муравьишки,        

Эти славные детишки

Их санитарами зовут

И кислоту они дают.

В общем, лечат от болезней,

Насекомых нет полезней.

( увидел теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

(выскакивают лягушка, зайка и лиса)

- Я лягушка-лесник.

-  Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

 - Я лиса всему лесу  - краса.

- А, ты, кто?

- А я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.

-  Давай вместе жить,  

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик:

Волк по лесу бежит,

Во все стороны глядит.

Волк:        

- Чую где-то в лесу дым.

(хватается за голову)

-  Фу, можно сделаться седым.

(обращается к зрителям)

- В лесу лучше не шумите.

Гнёзд вы птичьих не губите.

Лес не засоряйте

И костров не разжигайте .

( поворачивается и видит теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

(выскакивают лягушка, зайка, лиса и ёжик)

- Я лягушка-лесник.

-  Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

- Я лиса всему лесу  - краса.

- Я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.

- А, ты, кто?

- А я волк- знаю я в природе толк.

- Давай вместе жить,  

Лес от браконьеров и туристов сторожить.

(Все идут в теремок и поют песенку)

Хорошо нам вместе жить,

Хорошо нам всем дружить.

Рассказчик:

Мишка - увалень пришёл.

Весь лесок он обошёл,

Только мёду не нашёл.

( от злости всё  на своём пути пинает)  

Медведь:

Распроклятые вы, пчёлы,

Ёлы – палы, палы – ёлы.

Всех сейчас я разорву,

Если мёда  не найду.

( увидел теремок)

- А это, что за дом?  

(радостно потирает лапы)

- Может, может пчёлы в нём?

(выскакивают все звери и по очереди говорят)

Лягушка:        

Много бед ты натворил

Муравейник разорил.

Зайчик:          

Поломал в лесу кусты. 

Лиса:          

Сбил ты лапами грибы.

Ёжик           

А ведь ты уже не мал.

Волк:              

Мы не пустим  тебя в лес,

Уходи из этих мест.

(все надвигаются на медведя)

Медведь:

- Ой, простите, простите, меня.

Я не буду природу губить,

Буду беречь её и любить.

(все звери выстраиваются)

Лягушка:        

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Зайчик:          

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Лиса:             

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Ёжик:            

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Волк:              

Лесная тень, лесная тишь

Полным-полно чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Медведь:      

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги!

(все хором)

Лес – наше богатство.

Его – береги!
























«Здравствуй, лес!»

Цели: 

- воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды;

- развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей;

- учить детей правильно взаимодействовать с природой.

2. Воспитательные:
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;

- воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду

3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.


Действующие лица

1-й рассказчик.

2-й рассказчик.

Ученики и ученицы.

Хозяйка леса.

Баба Яга.

Кощей.

Лесовик.

Лесник дядя Вася.

Травяная ведьма.

Лиса.

Белочка.

Заяц.

Девочки-цветы.

1-й рассказчик.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и в стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

2-й рассказчик. Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что порой мы бездумно истребляем.

На сцене – опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей.

1-й ученик. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

2-й ученик. Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

3-й ученик. Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

4-й ученик. Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней такою негой веет

От каждой ветки и листа!

5-й ученик. Вот и сядем под корнями

Дерев, поимых родником, –

Там, где обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом…

Дети присаживаются на «лесной полянке», к ним выходит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.

Дети называют правила поведения в лесу:

1. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

2. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

3. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

4. Не рвать больших букетов цветов.

5. Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.

На полянку выходит Девочка-ромашка.

Девочка-ромашка (садится на полянку, в руках у нее букет лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма (появляется перед Девочкой-ромашкой и протягивает ей пучок травы).

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Девочка-ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ведьма убегает.

Девочка-ромашка.

Ох, уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.

Крадучись возвращается травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает учащихся от ведьмы. Ведьма грозит ей кулаком и убегает.

Девочка-ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху –

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди сделают лекарства.

Хозяйка леса. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы? (Ученики отвечают.)

1-я ученица. Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

2-я ученица. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

3-я ученица. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

1-й рассказчик. Давайте поиграем в игру «Мы плетем, плетем венок».

На полянку выбегают ученики в костюмах цветов, встают в круг и двигаются под музыку. Учащиеся, которые были на поляне, тоже играют с ними.

2-й рассказчик. Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?

Девочка-ромашка. Ромашка, полевой цветок.

1-й рассказчик. Вам нужна ромашка?

Дети. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод!

2-й рассказчик. Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты?

Девочка-гвоздичка. Гвоздичка, полевой цветок.

1-й рассказчик. Вам нужна гвоздичка?

Дети. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод!

2-й рассказчик. Вот еще малютка голубее дня. Кто ты?

Девочка-незабудка. Незабудка. С поля я пришла.

1-й рассказчик. Незабудку примем?

Дети. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод!

2-й рассказчик. Из глуши еловой прибежал сюда… Кто же ты?

Мальчик-колокольчик. Лиловый колокольчик я.

1-й рассказчик. Вот какие маки, вот какие маки!

Мальчики-маки. Красивые, большие в поле расцвели.

2-й рассказчик. Колокольчики и маки вам нужны?

Дети. Пусть бегут сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становитесь в хоровод!

Ребята исполняют под музыку танец «Полечка».

К ребятам на полянку выбегает Баба Яга.

Баба Яга. Здравствуйте, ребята! (Обращается к Хозяйке леса.) Я слышала, о чем вы тут говорили. А что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать.

Хозяйка леса. А еще я хочу рассказать о листьях.

Баба Яга (разочаровано). Ну вот, придумали, о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?

Хозяйка леса. Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.

Баба Яга. Какую?

Хозяйка леса. Без чего человек не может жить?

Раздается шум, свист, гром. Влетает Кощей.

Кощей. Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня!

Баба Яга. Здравствуй, братец родимый, Кощей любимый!

Кощей. Здорово, сестрица Яга – Костяная нога.

Хозяйка леса. А с ребятами почему не поздоровался, Кощей?

Кощей. Здравствуйте, ребята! (Здоровается с некоторыми детьми за руку.)

Хозяйка леса. Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так?

Кощей. Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить!

Хозяйка леса. Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята?

Баба Яга. Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я думаю, что без хлеба.

Хозяйка леса. Нет, Баба Яга! Мы не можем жить без листьев.

Баба Яга (сердито). Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких-то там листьев.

Мальчик-колокольчик. Лиловый колокольчик я. Без листьев мы не можем жить.

Кощей. Бред, бред какой-то вы несете!

Хозяйка леса. Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать.

Баба Яга, Кощей и ребята затаивают дыхание и стараются не дышать.

Баба Яга и Кощей (выпустив воздух). Ой, больше не можем. Дышать хочется.

Шумно дышат.

Хозяйка леса. А знаете, чем вы дышите?

Баба Яга. Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно.

Кощей. Да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?

Хозяйка леса. Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее, то воздухом, в котором находится кислород.

Кощей. Но я все-таки не понимаю, причем же тут листья?

Хозяйка леса. А притом, дорогие мои, что листья – это не просто листья, а самая настоящая фабрика кислорода.

Баба Яга (смеется). Ой, не могу! Ой, уморили! Листья – фабрика… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день, это не просто листья, а фабрика!

Кощей. У всех фабрик бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым?

Внимательно рассматривает листья.

Хозяйка леса. Листья – фабрика необычная, без труб и без дыма.

Баба Яга. Выходит, если бы листочков не было, мы бы израсходовали весь кислород?

Кощей. Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода?

Хозяйка леса. Да, правильно, Кощей. Все это знают. Особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений.

Баба Яга. Вот почему, ребятки, я живу в лесу, в избушке на куриных ножках. А если бы я жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было.

Кощей. Да и я постоянно на природе живу, потому меня и Бессмертным кличут.

Хозяйка леса. Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить нельзя.

Баба Яга и Кощей (вместе). Да, убедили. Без листьев нам не обойтись!

Хозяйка леса. Хочу я вас, ребята, познакомить с одним моим помощником – лесовичком. Он помогает мне следить за порядком в моем лесу.

Появляется лесовик со зверями.

Лесовик. Добрый день! Мое почтенье!

Я хочу напомнить Вам,

Что сегодня в этом зале

Начинаем карнавал!

Друзья! Желаю веселиться!

Куда пойти? С чего начать?

Об этом, как хозяин леса,

Я Вам могу вот что сказать:

«Звери, птицы, стар и мал!

Начинаем карнавал!»

Зверята и дети пляшут танец «Краковяк».

Лесовик. Кто скажет, друзья, кто мне помогает в лесу?

На авансцену выходят Хозяйка леса, все ее гости.

Хозяйка леса. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2-й рассказчик. Пора нам, ребята, прощаться с жителями леса.

Ребята (хором). До свидания!

Хозяйка леса, лесовик одаривают своих гостей орехами.









































«Происшествие в лесу»

Цели: 

- воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды;

- развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей;

- учить детей правильно взаимодействовать с природой.

2. Воспитательные:
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;

- воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду

3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.


Действующие лица:

5 детей-туристов;

звери: волк, лиса, заяц, медведь, белка, мышка, синица;

9 детей с красными повязками на рукавах и знаками.

Оборудование: Маски и костюмы зверей и птиц: волк, лиса, заяц, медведь, мышка, белка, синица.

Рюкзаки - 2 шт., пакеты с ручками – 3 шт., панамы, мусор: фантики, коробки, бутылки, пачки и т.п.; сачки для ловли насекомых (внутри бабочки), стеклянная 3-х литровая банка.

Макеты (рисунки): грибы, цветы, деревья, костер, спички. 9 красных повязок.

Правила-памятки (знаки): «Не губи деревья», «Не ломай ветки», «Не лови бабочек», «Не сбивай мухоморы», «Не шуми», «Не обижай лягушек», «Не стреляй в птиц», «Не разводи костёр».

Оформление сцены под лес.

Музыкальное оформление


Ход спектакля.

На сцену выходят дети – мальчики и девочки (5 человек).

1 ребёнок:

 - Друзья, сегодня светлый день.

Пойдёмте в лес и сядем в тень.

2 ребёнок:

- Возьмём рюкзак, а в нём – еды:

Конфеты, чипсы и халвы.

3 ребёнок:

- И костерок там разведём,

Горячий чай мы все попьём.

Дети соглашаются, надевают панамы, берут рюкзаки, пакеты с ручками, сачки и идут в лес. Звучит весёлая музыка. По дороге девочки рвут цветы, мальчики ловят бабочек (имитация ловли насекомых сачками – из сачков достают бабочек и складывают в банку). Ломают ветки у деревьев и складывают в кострище. Разжигают костёр (имитация розжига костра спичками). Достают из рюкзаков и пакетов конфеты, банки из-под йогурта, кока-колы, пачки из-под соков, чипсов, семечек и т.п. Едят, пьют,  раскидывают банки, пакеты, пачки, фантики в разные стороны. Ходят вокруг костра.

Появляются звери и птицы. Они встревожены.

Синица:

- Незваные гости, вы в лес к нам пришли.

Большущий костёр здесь зачем разожгли?

Белка:

 - Все цветочки вы сорвали

И деревья поломали!

Мышка:

- Бабочек зачем сгубили,

В эту банку посадили?

Заяц:

- Вы поели, вы попили, насорили здесь кругом.

А подумали о том, что лес – это дом наш,

И мы в нём живём!

Медведь:

- И не задумались глупые детки,

Что может огонь разгореться по веткам.

Лиса:

- И для зверей лесных будет удар,

Если в лесу разгорится пожар!

Дети задумались, оглядываются вокруг.

Волк:

- Костёр потушите

И всё за собой приберите!

Медведь:

- Если пришли вы сюда отдыхать,

Так будьте добры нас всех уважать!

Дети извиняются, тушат костер, убирают мусор. Звери им помогают.

Появляются дети с красными повязками на рукавах. В руках правила-памятки (знаки). Все персонажи встают в ряд.

1-й: - В лес приходи и там гуляй.

Но правила ты в лесу соблюдай!

2-й: - Не рви цветы! (поднимает знак)

3-й: - Деревья не губи! (поднимаются знаки «Не губи деревья», «Не ломай ветки»)

4-й: - И бабочек сачками не лови! (поднимает знак)

5-й: - А змей, лягушек ты не обижай! (поднимает знак)

6-й: - И мухомор ногой ты не сбивай! (поднимает знак)

Ведь мухомор – лекарство для зверей.

Ты это знай!

7-й: - По птицам из рогатки не стреляй! (поднимает знак)

И птичьих гнёзд не разоряй!

8-й: - В лесу ты громко не шуми! (поднимает знак)

9-й:  - Да и костёр не разводи! (поднимает знак)

4 ребёнок:

- Помните, взрослые,

Помните, дети,

Заяц:

 - Мы родились

На прекрасной планете.

5 ребёнок:

Чтоб красоту

На века сохранить,

Все вместе:

- Надо природу

Беречь и любить.