Урок «Plural of nouns. Множественное число имён существительных»
-
Введение в тему
Let us start our lesson (разминка), let us play the game «Reporter». Please answer my questions:
-
Hello! What is your name?
-
How old are you?
OK, thank you for answers.
Дети, сегодня мы поговорим с вами о числах. Мы уже знаем много слов по различным темам. Сегодня я ознакомлю вас с образованием множественного числа существительных в английском языке.
-
Тематический блок
Множественное число имен существительных в большинстве случаев образуется при помощи окончания -s.
a desk, a pig, a rabbit, a dog, a frog
desks, pigs, rabbits, dogs, frogs
a car, a farm, a cup
cars, farms, cups
Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.
Box, fox, dish, watch, bus, bench
Boxes, foxes, dishes, buses, benches
Если существительное оканчивается на
– o, то: добавляется окончане s/-es
Если существительное оканчивается на
-y , то: Окончание “-y” после согласных изменяется на “-ies”
a city – cities
a pony – ponies
В некоторых существительных конечные –f, -fe меняются во множественном числе на –ve.
a shelf - shelves
a scarf - scarves
a wolf- wolves
Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа. Их надо заучить наизусть.
a man - men
a woman – women
a child - children
a foot- feet
a mouse - mice
a goose - geese
a tooth- teeth
ЗАПОМНИТЕ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!
-
Упражнение 1 Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется). • a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
-
Упражнение 2 Поставьте следующие словосочетания во множественное число. This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, hat apartment, that teacher, that comedy.
-
Физминутка
Stand up, please. Now let’s move a bit!
Встаньте и давайте немного подвигаемся!
Hands up! Hands down!
Hands on the hips!
Sit down! Stand up! Stand still!
Bend left! Bend right!
March!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop!
Sit down please!
-
Закрепление
-
Если Вам все ясно и понятно проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование множественного числа. Test: Образуйте множественное число от следующих существительных 1.puppy 2.pet 3.monkey 4.party 5.fox 6.holiday 7.woman 8.Man 9.tree 10.foot 11.baby 12.toy 13.child 14.horse 15.Year 16.dress 17.toy 18.Sheep 19.child 20.tooth 21.life, 22.tomato 23.wall 24.picture
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see happy (boy, boys).
5. It’s a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).
-
Рефлексия
Рефлексия учебной деятельности на уроке
That’s all for today. Children, please answer my questions:
-What was the theme of our lesson?
(Какая была тема нашего урока?)
-What was new?
(Что нового узнали?)
Well done, pupils. Молодцы!