Занятие воспитателя проходит во второй половине дня, длится оно 35-40 минут и предполагает разговор-общение с воспитанниками. Тема актуальна в любой аудитории учеников, а предлагаемая сказка совсем маленькая, но позволяет обсудить многие вопросы поведения ребят.Мне нравится сказкотерапия тем, что дети смотрят на себя со стороны, обсуждая сказочных персонажей, невольно задумываются и о себе, своем поведении.Я предложила вариант "рабочего" занятия, проводила его в 9 классе. Этот же разговор в 4 классе провела по-другому: после чтения сказки мы послушали пение аиста и соловья...(скачала из интернета). А потом начали обсуждать... и сказку, и героев, и поведение на уроках...
Отдельно скажу о форме краткого конспекта по методу Н.П.Капустина "Ситуативный классный час". Не секрет, что воспитателям приходится реагировать своевременно на события в классе, а классный час проходит 1 раз в неделю. Именно эта форма позволяет быстро сориентироваться в материале, вызвать на разговор детей, вместе обсудить и сделать нужные выводы вовремя.Ведь проговоривая в классе то, что беспокоит, обсуждая и выслушивая мнение других, дети успокаиваются и ...растут, умнеют.