«Начальная школа 21 века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Просмотр содержимого документа
«Краткий обзор УМК "Начальная школа 21 века"»
Цель программы
Специалисты в области педагогики говорят о том, что именно этот комплекс для начальной школы нацелен на успешное и комфортное освоение ребенком учебных дисциплин. Цель «Начальной школы 21 века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств.
С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения программы «Начальная школа 21 века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.
Основные принципы программы
Перечислим основные принципы данной программы:
природосообразности – то есть полное соответствие возрастным особенностям детей; учет типологических и индивидуальных особенностей познавательной обучающихся, а также уровня их социализации;
интеграции – установление связей между различными предметами;
дифференциации – учет психологических особенностей ребенка, его возможностей и способностей.
Особенности программы и УМК
Особенности программы, следующие:
наличие дифференцированных курсов;
формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.
Позитивные моменты
Учебники имеют место быть в Федеральном списке,
УМК воплощает главные идеи развивающего обучения; приучает детей к новым моментам школьной жизни;
Комплекс осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их;
в ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление;
обучение дифференцировано;
имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней;
опережение в подаче учебного материала.