СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кратко-срочное планирование урока математики в 5 классе на тему "Действия над десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко-срочное планирование урока математики на тему "Действия над десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Кратко-срочное планирование урока математики в 5 классе на тему "Действия над десятичными дробями"»

Краткосрочное планирование

Тема: Действия над десятичными дробями.

Школа: ОШ№13

Дата:

ФИО учителя: Ганюшина Наиля Мальмуновна

КЛАСС: 5 «Б»

Кол-во присутствующих: 22

отсутствующих: 1

Цель обучения

Формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями

Цели обучения/

Ожидаемый результат

Все: Знают правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Большинство: Владеют навыком выполнения арифметических действий над десятичными дробями, применяя правила.

Некоторые: Умеют выполнять действия над десятичными дробями устно, упуская некоторые дополнительные вычисления и преобразования, проверяют проверку действий.

Языковые цели

Терминология: десятичная дробь, десятичные знаки, целая часть, дробная часть, разряды, округление дробей, отношение, разрядные единицы.

Полезные выражения: умножение или деление десятичной дроби на разрядные единицы, округление десятичной дроби по избытку, переносим запятую влево (вправо), записываем целую часть под целой, дробную под дробной.

Привитие ценностей

Культура группового взаимодействия, толерантность, взаимоуважение.

Предшествующее обучение

Учащиеся изучили темы: десятичные дроби, действия над десятичными дробями в 3 четверти.

План

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Введение

1. Организационный момент «Круг математических комплиментов»

(5мин)

Задача: Мобилизация внимания учащихся к уроку. Позитивно настроить учащихся на работу на уроке, проверить готовность учащихся к уроку. Акцентировать внимание учащихся к теме и цели урока.


Организует «Круг математических комплиментов»




Подведение к теме урока:

Ребята, какие темы мы с вами изучаем уже на протяжении нескольких уроков, сегодня у нас итоговый урок. Как вы думаете, какая сегодня будет тема?


Из темы можно составить и цель урока?


Приветствуют учителя, говорят друг другу комплименты, пользуясь языком математических терминов.

Умножали, делили дроби.

Выполняли сложение и вычитание десятичных дробей. Тема: Действия над десятичными дробями.


Повторить действия над десятичными дробями.

Похвала, акцент на наиболее удачные математические комплименты.

Тетрадь, ручка, учебник.

Презентация

(10мин)

Задача: актуализация знаний арифметических действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Задание1 Кросс - опрос

1.Как, глядя на число, можно сказать, что это десятичная дробь?
2.Как сравнить две десятичные дроби?
3.Правило сложения и вычисления десятичных дробей.
4.Как округлить десятичную дробь?
5.Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
6.Как умножить десятичную дробь на 10.100.1000 и.т.д.?
7. Как разделить десятичную дробь на 10.100.1000.и.т.д.?
8. Как умножить две десятичные дроби?
9.Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
10.Как умножить дробь на 0,1;0,01;0,001 и т.д.
11.Как разделить дробь на 0,1;0,01 и т.д.

Задание 2

Стратегия «Научи другого»

Работа в парах: быстрый счет, учащиеся решают по 7 примеров, затем проверяют друг друга и оценивают.




Отвечает на вопросы и получает жетоны за правильный ответ.



























Решает 7 примеров с доски, обменивается тетрадью, проверяет правильность решения у одноклассника, оценивает по критериям


Оценивание по количеству набранных жетонов

Общий лист оценивания моей работы на уроке


ФИ ученика

зад-я

Оценка

Затруднения

Мое

настроение

(смайлик)

Что

бы я мог изменить

1





2





3





4





5


















Критерии оценивания «Быстрый счет»

Количество правильных ответов

Оценка

1

7

5

2

5-6

4

3

3-4

3

4

1-2

2

























Тетрадь, ручка.


Основная часть

(25 мин)

Задача: применение знаний об арифметических действиях над дробями при решении задач на развитие функциональной грамотности учащихся.

Работа в группах. (деление на группы с помощью разноцветных конфет)




































Задача: развитие логического мышления и слухового восприятия заданий.































Задача: Определение уровня усвоения данной темы

Задание 3

Предлагает рассчитать, как экономично можно сделать ремонт в квартире, для этого необходимо каждой подгруппе решить задачу.

1.Сколько потребуется обоев для оклейки стен в комнате размером шириной 6м., длиной 8 м., высотой 2,5м.? Предлагается два варианта, необходимо выбрать более экономичный вариант.

Размер рулона

Цена

рулона

1

Длина -10,5м ширина -0,53м

1050

2

Длина –10,5 ширина 1,06м

950

2.Сколько потребуется линолеума для покрытия полов в комнате длиной 8м., шириной 6м., высотой 2,5м.? Необходимо выбрать наиболее экономичный вариант.

Размер линолеума

Цена за кв. метр

1

Ширина -2м.

1850

2

Ширина -3м.

2000

3. Сколько потребуется потолочной плитки для комнаты длиной 8м., шириной 6м., высотой 2,5 м.? Необходимо выбрать более экономичный вариант.

Размер потолочной плитки

Цена за квадратный метр

1

Длина -1м ширина-1м

1092тг

2

Длина – 0,5м ширина-0,5м

1050тг

Физминутка

Задание 4 «Математический обед»

1. Салат из математических смекалок:
Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести.
2. Первые блюда. Борщ с математическими обгонялками.
10 кг чая стоит столько же сколько 5 кг кофе. Стоимость 1 кг кофе 100 тенге. Сколько стоит 1 кг чая?

3. Вторые блюда. Люля – Кебаб из логических задач.
а) Булки, купленные к чаю, имеют массу 1 кг. Сколько булок купили к чаю, если масса каждой из них 0,25 кг?
б) Трем коровам выдают в день 27,3 кг силоса. Сколько силоса выдают шести коровам за 10 дней?

4. Сладкие блюда и напитки. Компот из вычислялок.
а) Найдите, какие числа складывали, если получили 26, а слагаемых было 100.

Задание 5 Уравнения

Решает вариант по выбору

А
(х+0,7):2,6=4,5+6.46

(х+0,4):2,4=3,25+13,08

В

12x + 14x + 4,2 =12

( x + 2,1) • 4 = 15,2

С

3а + 8а = 1,87
7z – 3z = 5,12

Распределяет роли в группах, принимает участие в обсуждении и решении задачи, выдвигает свои способы решения и отстаивает свое мнение, предлагает более рациональный подход к решению задачи.

Спикер доказывает решение группы, комментируя рациональность своего решения.






































Отвечают на вопросы, получают жетоны, вносят количество жетонов в лист самооценки.



























Решают уравнения, по своему выбору с любого варианта

Оценивание работы группы

1.Правильность решения задачи.

2.Оформление на флипчарте.

3.Пояснение решения задачи.

4.Доказательство экономии средств.

5.Краткость изложения.

Оценивание своего вклада в работу группы (самооценивание)

Мой вклад


1

Я знал решение задачи и внес свой вклад в решении задачи группой

5

2

Я сомневался в правильности решения, и мне помогла группа

4

3

Я не знал, как решить, мне помогли ребята, теперь я понял, как решать, я помогал оформлять задачу.

3

4

Мне было неинтересно работать в группе, мое мнение не услышали, но я внимательно слушал других.

2













Оценивание по количеству набранных жетонов

Общий лист оценивания моей работы на уроке


ФИ ученика

зад-я

Оценка

Затруднения

Мое

настроение

(смайлик)

Что

бы я мог изменить

1





2





3





4





5







Флипчарты, маркеры, тетради, ручки.

























































Рефлексия (5мин)

Задача: Определение уровня усвоения знаний по теме действия над десятичными дробями.


В нашей комнате сделан ремонт и необходимо сделать ее более уютной, для этого вы выполнили последнее задание. Решили уравнения, в зависимости с какого блока у вас решены уравнения такие шторы будут в вашей комнате.

Заполнение листов оценивания.

Ребята вам понравился урок?

Дайте оценку уроку одним словом – прилагательным.

Домашнее задание: составить задачу о своей режиме дня с применение десятичных дробей.

В листе самооценки ставят уровень (А,В,С) из которого они решили уравнения, могут поставить и два.





Да, нет

Познавательный, успешный, интересны…

Оценивание по уровням выполненных уравнений. Заполнение листов самооценки.

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

(обобщенная информация/идея оценивания)

Межпредметные связи

Я предлагаю учащимся больше заданий на развитие функциональной грамотности, а именно прикладных задач, задания по уровням сложности, которые повышают интерес к предмету, как среднего ученика, так и более сильного. Сильным учащимся можно предлагаю самим составлять тестовые задания или задачи практического содержания.

Знания учащихся отслеживаю на уроке, при помощи листа самооценки, по уровню выполненных заданий сразу видно западающие стороны и легко отследить причины.

Экономика: регулирование и планирование семейного бюджета.

Технология: пищевые соотношения.

Черчение: пространственные отношения.

Биология: знания о домашних животных.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?


Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Поставленные цели на уроке, были достижимы, так как на предыдущих уроках хорошо были усвоены правила действий над десятичными дробями.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, все учащиеся были вовлечены в процесс обучения.

Дифференцированный подход присутствовал на протяжении всего урока. При решении задач сильные учащиеся выполняли более сложные вычисления , слабые помогали им прислушивались к их мнению, при решении уравнений ученики уровня С решали свой вариант. В график урока я уложилась полностью. Но думаю что необходимо работать над нестандартными приемами вычисления, для более быстрого темпа работы, много ошибок ребята по прежнему допускают при вычислениях.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Работа в группах, решение задачи, рассуждения учащихся.

2: Организационный момент знание математических символов.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1: Развитие навыков быстрого счета.

2: Применение игровых форм обучения.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Я думаю, что многие слабые учащиеся с помощью быстрых приемов вычисления могли бы решать более сложные задания, применение заданий связанных с жизненным опытом делает процесс обучения более выразительным.





























Приложение №1








Приложение №2

Критерии оценивания «Быстрый счет»

Количество правильных ответов

Оценка

1

7

5

2

5-6

4

3

3-4

3

4

1-2

2


Приложение №3

Задача №1 Сколько потребуется обоев для оклейки стен в комнате размером шириной 6м., длиной 8 м., высотой 2,5м.? Предлагается два варианта, необходимо выбрать более экономичный вариант.

Размер рулона

Цена рулона

1

Длина -10,5м ширина -0,53м

1050тг

2

Длина –10,5 ширина 1,06м

950тг


Задача №2.Сколько потребуется линолеума для покрытия полов в комнате длиной 8м., шириной 6м., высотой 2,5м.? Необходимо выбрать наиболее экономичный вариант.

Размер линолеума

Цена за квадратный метр

1

Ширина -2м.

1850тг

2

Ширина -3м.

2000тг


Задача №3. Сколько потребуется потолочной плитки для комнаты длиной 8м., шириной 6м., высотой 2,5 м.? Необходимо выбрать более экономичный вариант.

Размер потолочной плитки

Цена за квадратный метр

1

Длина -1м ширина-1м

1092тг

2

Длина – 0,5м ширина-0,5м

1050тг



Приложение №4

Самооценивание индивидуального вклада работы в группе


Мой вклад

Оценка

1

Я знал решение задачи и внес вклад в решении задачи группой

5

2

Я сомневался в правильности решения, и мне помогла группа

4

3

Я не знал, как решить, мне помогли ребята, теперь я понял, как решать, я помогал оформлять задачу.

3

4

Мне было неинтересно работать в группе, мое мнение не услышали, но я внимательно слушал других.

2



Приложение №5

Карточки

А

В

С

1


(х+0,7):2,6=4,5+6.46

(х+0,4):2,4=3,25+13,08



12x + 14x + 4,2 =12

( x + 2,1) • 4 = 15,2



3а + 8а = 1,87
7z – 3z = 5,12


Приложение №6

Общий лист оценивания моей работы на уроке

ФИ ученика

задания

Оценка

Затруднения

Мое настроение

(смайлик)

Что бы я мог изменить

1





2





3





4





5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!