СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткое описание Интеллектуально-познавательной игры по информатике «Знатоки информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-познавательная игра по информатике  «Знатоки информатики» представляет собой  внеклассное мероприятие, где в игровой форме обучающиеся повторяют, систематизируют теоретический  материал по информатике. Мероприятие  содействует развитию сообразительности, смекалки обучающихся, воспитанию коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Краткое описание Интеллектуально-познавательной игры по информатике «Знатоки информатики»»

Краткое описание


Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Знатоки информатики» представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме обучающиеся повторяют, систематизируют теоретический материал по информатике. Мероприятие содействует развитию сообразительности, смекалки обучающихся, воспитанию коммуникативных навыков.

полное описание


Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов. Девизом игры стали слова: «Ученье - свет, а неученье - тьма, запомни и учись всегда!»

При проведении мероприятия используется групповая форма работы, рассчитанная на 60 минут. К методической разработке прилагается мультимедийная презентация.

Конкурс состоит из 9 туров. Ведущая объявляет туры, задания, время.


1 тур

«Разминка»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Если у команды нет ответа, то капитан должен сказать "Дальше", после чего ведущая задает следующий вопрос.


Блиц-опрос для команды «8 бит»


  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)

  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)

  5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)

  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  7. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)

  8. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  9. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  10. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  11. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

  12. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  13. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  14. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

  15. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)


Блиц-опрос для команды «Программист»


  1. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  2. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  3. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)

  4. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

  5. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

  6. Другое название жесткого диска?(Винчестер)

  7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

  8. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)

  9. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)

  10. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

  11. Главными частями его являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)

  12. Совокупность всех программ компьютера? (Программное обеспечение)

  13. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)

  14. Кто первым описал принципы работы компьютеров? (Джон фон Нейман)

  15. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)


2 тур
«Информационные загадки»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Команды отвечают по очереди. Если у команды нет ответа или ответ неверный, то ответ переходит к другой команде.


1.Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?

Компьютер


2.С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.

Сканер


3.На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.

Мышка


4.Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик
Догадались? Это...

Джойстик


5.Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...

Колонки


6.Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!

Клавиатура


7.Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство.

Винчестер


8.Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ...

Интернет


9.Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?

Вирусы


10. Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен.

Принтер


3 тур

Конкурс «Анаграммы».

На задание дается 5 мин.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Команды получают листы с заданиями в табличной форме. В первой графе таблицы зашифрованы понятия и термины из информатики. Участники команд должны во вторую графу таблицы записать слова, анаграммы которых приводятся в первой графе.


4 тур
Конкурс «Угадай пословицу»
На задание дается 3 мин.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Команды "программистские" версии известных русских пословиц и поговорок. Нужно вспомнить, как звучат они в оригинале и записать.


5 тур
Конкурс капитанов.
Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать известные термины или понятия информатики по алфавиту. На одну букву алфавита – одно слово.
Каждое слово оценивается в 1 балл.
Время – 3 мин.


6 тур
Конкурс «Слова»
Команды получают листы с 6-ю таблицами. В таблицах приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Каждое восстановленное слово оценивается в 1 балл.
Время – 3 мин.


7 ТУР
Конкурс «Разгадай ребус».
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Время – 3 мин.

Командам предлагается решить 13 ребусов. В этих ребусах зашифрованы термины информатики и компьютерной техники.


8 тур
Конкурс «Занимательная логика»
На решение логических задач отводится 10 минут. За верное решение первой задачи команда получает 3 балла, второй – 4 балла, третьей – 5 баллов.


9 тур
Конкурс «Реши кроссворд».
На решение кроссворда
отводится 5 минут.
Каждое верно угаданное слово оценивается в 1 балл.


Подведение итогов конкурса, награждение команд и игроков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!