СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа для организации отдыха и оздоровления детей «Финансовые грамотеи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При реализации программы «Финансовые грамотеи» примененяются игровые форматы. Дети учатся финансовой грамотности  вместе с героями мультфильмов «Азбука финансовой грамотности».  Выполнение интерактивных заданий позволит им прожить опыт, необходимый для реальной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа для организации отдыха и оздоровления детей «Финансовые грамотеи»»













Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

для организации отдыха и оздоровления детей


«Финансовые грамотеи»












  1. Пояснительная записка


Направленность дополнительной общеразвивающей программы –социально-гуманитарная


Актуальность программы

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается с детства, по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Поэтому важно формировать у ребёнка необходимо базовые финансовые знания и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.


Новизна программызаключается в активном применении игровых форматов. Воспитанники учатся финансовой грамотности вместе с героями мультфильмов «Азбука финансовой грамотности». Выполнение интерактивных заданий позволит детям прожить опыт, необходимый для реальной жизни.


Педагогическая целесообразностьпрограммы в том, что участие в практико-ориентированной деятельности поможет детям научиться управлять своими финансами, изучить финансовую терминологию.

Цель программы: получение знаний в области финансов и освоение компетенций в процессе практической деятельности в ходе решения конкретных финансовых проблемных ситуаций.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • рассказать детям об истории возникновения денег;

  • научить составлять личный финансовый бюджет;

  • дать представление об основных мошеннических схемах и способах защиты от них.

Планируемые результаты

  • узнает историю возникновения денег;

  • научится составлять личный финансовый бюджет;

  • будет иметь представление об основных мошеннических схемах и способах защиты от них.

Личностные результаты:

  • регулирует свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • ответственно относится к собственному здоровью;

Метапредметные результаты:

  • ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает ее;

  • регулирует своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций при работе в паре, группе;

  • договаривается и приходит к общему решению;

Адресат программы:учащиеся в возрасте 7 - 11 лет.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в день по 40 мин.

Объём программы:10 часов.


Сроки реализации программы, этапы

1) Подготовительный этап (апрель-май 2024г.)

  • Отбор содержания деятельности.

  • Разработка информационно-методического сопровождения программы.

  • Подготовка материально-технической базы.

2) Основной этап (05.06-18.06)

  • Реализация программы.

3) Заключительный этап (19.06.-21.06)

  • Подведение итогов.

  • Анализ результатов проделанной работы.




  1. Учебно-тематический план


п/п

Название занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Что такое деньги и откуда они взялись


1

05/06

2

Откуда в семье берутся деньги


1

06/06

3

На что тратятся деньги


1

07/06

4

Как с умом управлять своими деньгами


1

10/06

5

Как считать доходы и расходы семьи


1

11/06

6

Как делать сбережения


1

12/06

7

Как планировать семейный бюджет


1

13/06

8

Мошенники. Как защитить кошелёк


1

14/06

9

Как тратить карманные деньги


1

17/06

10

Финансовое бинго


1

18/06




  1. Содержание учебного курса

п/п

Содержание темы

Форма проведения

Количество занятий

1

Что такое деньги и откуда они взялись

Предпосылки возникновения денег как экономического явления, рассказывается об

их постепенном развитии — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — досовременных бумажных банкнот.

Способы защиты бумажных денег.

Просмотр серии «Азбука финансовой грамотности»

«Секрет мастера», «Фальшивый пиастр»

Анимированная презентация «История денег: от куниц до бумажных».

Мини – исследование «Как защищены бумажные деньги от подделки»

1

2


Откуда в семье берутся деньги

Источники дохода. На какие группы можно распределить все источники дохода. Чем характеризуются регулярные и нерегулярные источники дохода.

Просмотр серии «Азбука финансовой грамотности»

«Открытый клуб»

Решение проектной задачи

1

3


На что тратятся деньги

Что такое расходы. Какие бывают расходы в семье.

Просмотр серии «Азбука финансовой грамотности»

«Список Кроша»

Работа в малых группах «На что тратятся деньги в семье»

1

4

Как с умом управлять своими деньгами

Способы увеличения доходов семьи.


Проектное задание

на тему «Какя могу помочь своей семье»

1

5

Как считать доходы и расходы семьи

С чего нужно начинать при планировании семейных расходов?

Как связаны между собой доходы и расходы семьи?

Что делать с «лишними» деньгами?

Что такое семейный бюджет?

Обсуждение вопросов.

Проектное задание

на тему «Составление семейного бюджета»

1

6

Как делать сбережения

Что такое сбережения. Как дети могут делать сбережения. Как взрослые делают сбережения.

Обсуждение вопросов.

Проектное задание

на тему«Советы. Копейка рубль бережёт»

1

7

Как планировать семейный бюджет

Составление бюджета семьи на простых условных примерах


Игра «Нужная покупка»

1

8

Мошенники. Как защитить кошелёк

Признаки мошенников. Правила при походе в магазин. Учитесь отказывать. Интернет мошенники


Решение ситуационных задач

1

9

Как тратить карманные деньги?

2 мини-игры и обсуждение темы карманных денег

• Игра в формате викторины, в которой участники «голосуют ногами»

• Игра «тикающая бомба», в которой нужно назвать платноебесплатное благо

Игра


1

10

Финансовое бинго

Игра «Бинго» проходит в 3 раунда:1- ведущий говорит определение, а участники должны зачеркнуть его в своем «бинго», 2 -участники должны опрашивать друг друга, 3 – ведущий подводит итог и фиксирует ответы детей

Дискуссия

Игра

1




Интернет источники

https://vbudushee.ru/upload/iblock/FG/Fin_gramotnost_v_lagere.pdfПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ЛЕТНИХ ЛАГЕРЕЙ


https://fmc.hse.ru/mirror/pubs/share/591900881.pdfПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАГЕРЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/мультсериал «Азбука финансовой грамотности. Смешарики»