СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа для летней площадки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности

«Юные краеведы»

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа для летней площадки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЕЧСТВА»

К

СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР

«____»________2022 г.

Э.А. Сейтмеметова


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

Приказ от «___»____2022 г.

_______В.В. Кендзерская


РАСНОГВРАДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА протокол заседания Методического совета

от «___»___2022 г. №___








Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа
дополнительного образования детей
туристско-краеведческой направленности

«Юные краеведы»





Возраст обучающихся – 7- 12 лет

Срок реализации программы – 21 день









Автор-составитель:

Коваленко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования кружка «Юные краеведы»

















пгт Красногвардейское, 2022 год

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные краеведы» (далее - Программа) разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;

- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах дополнительного образования детей МБОУ ДОД «РЦДЮТ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

- Устав МБОУ ДОД «РЦДЮТ», утвержденный Приказом управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.05.2015 № 223;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020);

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3.



Направленность Программы – туристско-краеведческая.

Актуальность Программы состоит в том, что она способствует формированию социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, развивает творческое мышление, самостоятельность, умение взаимодействовать в командной работе, интерес к познанию и изучению родного края, любовь к своей малой родине, развивает заботу об исторических памятниках.

Новизна Программы состоит в том, что в процессе работы, обучающиеся получают теоретические сведения по история родного края.

Отличительные особенности Программы заключаются в том, что она построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Педагогическая целесообразность направлена на формирование и развитие индивидуальных творческих, и познавательных способностей, способствует формированию творческого мышления и расширению общего кругозора обучающихся.

Адресат Программы - обучающиеся младшего и среднего (6-12 лет) школьного возраста. Наполняемость группы 20 человек.

Объем и сроки реализации образовательной Программы - рассчитана на 21 рабочий день.

Уровень Программы - базовый.

Формы обучения: очная (при необходимости заочная с применением дистанционных информационных технологий).

Особенности организации образовательного процесса. Проводится групповое обучение. Состав группы – постоянный.

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа с перерывом 10 минут в течение всего учебного года, включая осенние и весенние каникулы.



1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - ознакомление обучающихся с историческими и памятными местами своей малой родины – села Янтарное, изучение основных сведений об исторических объектах и формирование у учащихся мотивации к туристско-краеведческой деятельности и освоение начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков, способствующим личностному росту каждого обучающегося.

Задачи Программы:

Образовательные:

- получение навыков презентации результатов собственной деятельности.

Личностные: воспитывать терпение, настойчивость, трудолюбие;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать санитарно-гигиеническую культуру и соблюдение правил безопасного труда;

- воспитывать каждого ребенка как истинного патриота своей малой родины и родной страны.

Метапредметные: развивать познавательные процессы детей;

- развивать чувство уверенности в себе;

- формировать подготовку перед публичными выступлениями;

- развивать активную гражданскую позицию каждого ребенка.

Учебный план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля


Тео-рия

Прак-тика

Всего




Раздел 1. Введение.

1

1

2




Раздел 2. С чего начинается Родина?

2

2

4



2.1

«Семь я - Моя семья!»

1

1

2



2.2.

Любимое Янтарное!

1

1

2

коллаж



Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого

3

3

6



3.1.

Крым – земля героическая

1

1

2

Выставка

писем-треугольников


3.2.

Конкурс рисунков на асфальте

«Любимый Крым»

1

1

2



3.3.

Почему наш народ победитель?

1

1

2




Раздел 4. Крым – родина наша, и нет земли краше!

8

8

16



4.1.

Исторические справки о Крыме

1

1

2



4.2.

Крымская мечта – Артек

1

1

2



4.3

Парад тюльпанов, парад хризантем в Никитском Ботаническом саду

1

1

2



4.4

Ласточкино гнездо – гордость Крыма на весь мир

1

1

2



4.5

Карнавал ирисов – люби красоту

1

1

2



4.6

Северо-Крымский канал

1

1

2



4.7

Все лучшее о Крыме

1

1

2



4.8

Радуга детства (выставка работ о Крыме)

-

2

2

коллаж



Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту

3

3

6



5.1

Режим дня – залог здоровья

1

1

2



5.2

Прогулки, игры на свежем воздухе

1

1

2



5.3

На зарядку становись!

1

1

2




Итоговое занятие

1

1

2

викторина


Итого

17

19

36



Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Туристско-краеведческая деятельность обучающихся.

Раздел 2. С чего начинается Родина?

Теория. Понятие о родословной, поколении, предках, потомках. Что может показать фамилия при исследовании истории семьи. Семейные традиции, реликвии, увлечения. Воспитание чувства гордости за свое село, привитие любви к своей улице, дому, воспитание уважения и заботы к родным местам.

Практика. Составление родословной своей семьи, исследование своей фамилии, составление коллажа семейных традиций, увлечений, реликвий. Составление видеорассказа о любви к своему селу, его красоте, достопримечательностям.

Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого.

Теория. Знакомство с военным прошлым крымской земли. Воспитание гордости и уважения к героическому прошлому советского народа, памятниками и ветеранам Великой Отечественной войны. Знакомство с понятием «подвиг». Воспитание чувства ответственности за свою землю, родину.

Практика. Изготовление военного письма-треугольника. Составление устного мини-сочинения о понимании слова «подвиг»

Раздел 4. Крым – родина наша и нет земли краше.

Теория. Знакомство с интересными историческими справками о Крыме, достопримечательностями, историческими и красивейшими местами нашей родины.

Практика. Составление коллажа на тему: «Я люблю Крым» согласно темам раздела.

Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту.

Теория. Привитие здорового образа жизни, понимание выполнения режима дня, правильного питания, значения пребывания на свежем воздухе, активного образа жизни, воспитание в себе полноценного, здорового, социально-активного гражданина.

Практика. На протяжении периода летней программы выполнять правила здорового образа жизни: соблюдение режима дня, следить за здоровым питанием и проводить с интересом и пользой время на свежем воздухе.

Формы контроля.

Викторина «Родина моя – Крым» (приложение № 1)



Календарно-учебный график

Тема занятия

Дата

(план)

Дата

(факт)

Кол-во

часов

Форма

занятия

Форма

контроля

1

Введение

01.06


2



2

Режим дня – залог здоровья

02.06


2



3

Прогулки, игры на свежем воздухе

03.06


2



4

На зарядку становись!

03.06


2



5

Моя семья

04.06


2



6

Я горжусь моей малой Родиной

05.06


2



7

Крым – земля героическая

09.06


2



8

Конкурс рисунков

10.06


2



9

Мы растем для своей Родины

10.06


2



10

Исторические справки о Крыме

11.06


2



11

Крымская мечта – Артек

12.06


2



12

Парад тюльпанов, парад хризантем в Никитском Ботаническом саду

15.06


2



13

Ласточкино гнездо – гордость Крыма на весь мир

16.06


2



14

Карнавал ирисов – люби красоту

17.06


2



15

Розовое озеро Сасык-Сиваш

17.06


2



16

Все лучшее о Крыме

18.06


2



17

Радуга детства (выставка работ о Крыме)

18.06


2



18

Итоговое занятие

19.06


2





Формы аттестации

Приложение № 1.

Викторина «Родина моя – Крым»

  1. Что такое семья?

  2. Какие в вашей семье есть традиции, увлечения?

  3. В вашей семье есть реликвия?

  4. Чем сильна Россия?

  5. Что относится к достопримечательностям Крыма?

  6. Сколько примерно достопримечательностей в Крыму?

  7. Что такое Артек?

  8. Парады каких растений проводятся в Никитском Ботаническом саду?

  9. Какие памятники ты знаешь в родном селе?

  10. Что ты можешь рассказать об одном из памятникв?

Оценочные материалы: творческое задание, задание для самостоятельной работы.

Условия реализации программы: педагог, компьютер, колонки, выход в Интернет.

Интернет-источники:

Амет-хан Султан https://youtu.be/rzQc8p17pII

Артек https://youtu.be/47A275cXhP4

Все лучшее о Крыме https://youtu.be/Ood6xPHerwo

Исторические справки https:/ /youtu.be/4HC0OakBQnE

Карнавал ирисов https://youtu.be/p77gdzaHuFM

Крым – земля героическая https://ok.ru/live/2075585552236

Ласточкино гнездо https://youtu.be/v0fQqpbvZD0

Моя семья https://youtu.be/_rAiDs4_mLg

https://youtu.be/kNsIB_40vIo

Моя малая родина https://youtu.be/Jam47UcuzXw

Мультфильм о войне https://youtu.be/ENTaQBTQ2E4

Парад тюльпанов, хризантем https://youtu.be/AgdcvNu0Zgc

https://youtu.be/vJO0Y9xSJB4

Письмо-треугольник https://youtu.be/XUEaEqS_7sc