СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа "Подвижные игры"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочная (летняя) программа для Центра ДО "Точка роста", для летнего лагеря, возрастная категория 7-10 лет

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа "Подвижные игры"»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство Образования Саратовской области

Администрация Краснокутского муниципального района

МОУ-СОШ № 1«Образовательный Центр г. Красный Кут Саратовской области»


Центр образования естественно-научного и

технологического направления «Точка Роста»

МОУ–СОШ с.Интернациональное Краснокутского района Саратовской области











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ


КРАТКОСРОЧНАЯ ( ЛЕТНЯЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Физкультурно-спортивной направленности

«Подвижные игры»

Возраст обучающихся от 7 до 10 лет

Срок реализации 8 часов




Составитель-разработчик:

Миндибекова Дарига Курманбаевна

педагог дополнительного образования










2024-2025 гг.


Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» на летний период 2025 года



1.2. Направленность программы.

Программа «Подвижные игры» по направленности физкультурно-спортивная, ориентирована на решение задач государственной политики в сфере образования, культуры, спорта и социального развития, опирается на актуальную нормативно-правовую базу РФ, региона и образовательного учреждения. Соревновательно-игровая форма реализации программы «Подвижные игры» способствует укреплению здоровья, воспитывает важнейшие физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, решительность, трудолюбие, дисциплинированность.

1.3. Уровень реализации программы.

Летняя площадка. Программа краткосрочная - направлена на формирование физического развития детей среднего школьного возраста, осуществляется в виде соревновательно-игровой деятельности в условиях учреждения дополнительного образования детей.

1.4. Актуальность программы.

Актуальность данной программы заключена в том, что игра понятна и доступна. Поэтому, с помощью игры, в данном случае, подвижных игр, мы можем физически развивать ребенка.

Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, совершенствование всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются координационные способности. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Новизна программы.

Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на занятиях, подобраны с учетом последовательности и постепенности увеличения физических нагрузок и преемственностью к урокам физической культуры.

1.5.0тличительные особенности.

Предлагаемая программа модифицированная, составлена на основе примерной программы общего образования по физической культуре. Содержание игр и количество часов, предлагаемых для каждого раздела программы, подобраны с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков.

Однако содержание и количество игр является примерным, и может меняться в зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий.

Педагогическая целесообразность:

Игровая форма проведения физкультурных занятий является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности, особенно в летнее каникулярное время. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры.

Школьный возраст является первым звеном формирования личности ребенка, а потому очень важно в этот период заложить правильную основу развития и совершенствования всех его особенностей и черт характера. Участвуя в подвижных играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к здоровому образу жизни.

1.6.Цель и задачи:

Целью программы является приобщение ребят к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, содействие всестороннему развитию организаторских и лидерских способностей обучающихся посредством подвижных игр, а также, развитие коммуникативных навыков, активный отдых.

Задачи:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной5активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Обучающие:

- Усовершенствовать основные виды движение, имеющие главным образом, прикладное значение в игре: ходьбу, бег, прыжки, лазание и т.д.

- Познакомить с правилами разнообразных подвижных игр.

- Приучать к выполнению действий по сигналу, соблюдению установленного учителем порядка занятий и дисциплины;

- Научить соблюдать личную гигиену,

Развивающие:

- Развивать быстроту, ловкость, гибкость, сноровку, пространственную ориентировку, интерес к физкультуре и спорту;

- Развить активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

- Развивать состязательные способности, лидерские качества ребёнка на основе спортивного соперничества, спортивных игр, носящих нестандартный, занимательный характер;

Воспитательные:

- Воспитать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, смелость.

- Воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

1.7. Категория обучающихся.

Предполагаемая наполняемость групп 10-20 человек, основная возрастная категория дети среднего школьного возраста 7-10 лет.

1.8. Срок реализации и объем программы.

Программа краткосрочная рассчитана в объеме - 8 часов.

1.9. Формы и режим занятий.

Основной формой работы на площадке являются учебно-тренировочные занятия физической культурой, в учебных группах, участие в различных играх, спортивных эстафетах и соревнованиях, теоретическое обсуждение вопросов.

Режим занятий. Периодичность занятий - 2 раза в неделю по 35 минут.

1.10. Планируемые результаты освоения программы:

Предметные результаты освоения программы: по окончании обучения дети должны знать:

- содержание игр разных направлений;

- теоретические аспекты по игре;

- название спортивного инвентаря, оборудования;

- правила поведения и безопасности, должны уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

- соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;

Личностными результатами программы «Подвижные игры» является

формирование следующих умений:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к умению мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план.

№ п/п


Наименование раздела, темы



Количество часов



Формы аттестации

/контроля


Всего

Теория

Прак-ка

Современные подвижные игры.

1.1


«Вводное занятие. Профилактика травматизма»


1

1

-

опрос

1.2


«На зарядку становись!»


1

-

1


Сдача

комплексных

упражнений


1.3


«Здоровый образ жизни»


1

0,5

0,5


Опрос, сдача комплексных упражнений


Гимнастические упражнения.

2.1

«Гимнастика для всех»

1

-

1

Сдача

комплексных

упражнений

2.2


«Кувырок за кувырком, очень весело живём»




1

-

1


Сдача

комплексных

упражнений


2.3


«Весёлая скакалка»


1

-

1


Сдача

комплексных

упражнений



« Эстафета здоровья»


3.1


«Летняя спартакиада»


1

-

1


Итоговая

спортивная

эстафета.


3.2


«Итоговое занятие»


1

-

1


Соревнование по бегу, нормативка


2.2. Содержание учебного тематического плана

1.Раздел «Современные подвижные игры»

ТЕМА №1 «Вводное занятие. Профилактика травматизма»

Теория: Инструкция по ТБ. Профилактика травматизма. Цели и задачи курса.

Практика: Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения с мячами, скалками. Игра в волейбол.

ТЕМА №2 «На зарядку становись!»

Теория: Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Практика: Гимнастические построения, Комплекс упражнений для утренней гимнастики, фигурная маршировка. Игра «Успевай, не зевай»

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы - звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза - дети садятся, когда три - дети идут.

ТЕМА №3 «Здоровый образ жизни»

Теория: Беседа о здоровом образе жизни на тему «Если хочешь быть здоров...»

Практика Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах».

Игра «Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего - коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

ТЕМА №4 «Я и моя команда»

Теория: Понятие о команде; цели, задачи команды, девиз и речёвки команды, талисман команды. Команда как одно целое. Взаимодействие в команде.

Практика: Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Игра «Метание мяча» «Кто меткий?»

Дети делятся на две команды. Каждая команда бросает мячь по цели. Какая команда поразит больше цель, та и выиграла.

Дети бросают дротики по мишени.

ТЕМА №5 «Координация движений через игру»

Теория: Что такое координация? Объяснения правил игры. Разучивание зазывалки для начала игры «Цепи кованы»

Практика: Совершенствование координации движений. Играем в игры «Змейка на асфальте.

«Змейка на асфальте»

Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.

«Цепи кованы»

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру словами: Цепи кованы -Раскуйте нас. Вторая команда отвечает: Кем из нас? и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.

2. Раздел «Гимнастические упражнения »

ТЕМА № 1 «Гимнастика для всех!»

Теория: Ознакомление с гимнастическим инвентарём и правила безопасности в работе с ним.

Практика: Разминка. Комплекс гимнастических упражнений с мячом. Прыжки через козла. Упражнения с обручем.

ТЕМА № 2 «Быстрее и выше»

Теория: Беседа на тему: «В здоровом теле здоровый дух» Правила обращения с канатом. Профилактика травматизма.

Практика: Разминка. Лазание по канату. Игра в перетягивание каната.

ТЕМА № 3 «Кувырок за кувырком, очень весело живем»

Теория: Правила выполнения упражнений на матах. Профилактика травматизма.

Практика: Разминка. Комплекс упражнений на матах. Элементы растяжки. Правила группировки тела. Кувырок с группировкой. Игра «Ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Ворота» произносят:

Наши ворота Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

ТЕМА № 4 «Весёлая скакалка»

Теория: Беседа на тему «Профилактика вирусных заболеваний.

Объяснения: как правильно распределить тяжесть тела в прыжках.

Практика: Разминка: развитие физических качеств - ловкость, выносливость, прыгучесть, быстрота. Комплекс упражнений со скакалкой.

3. Раздел «Эстафета здоровья.»

ТЕМА №1 «Эстафетная палочка»

Теория: Что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет

Практика: Начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Беговая эстафета. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками).Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия . Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Шарик в ложке».

Тема №2 Итоговое занятие: «Летняя спартакиада»

Теория: Подведение итогов обучения по программе, просмотр фотографий, слайд -

шоу.

Практика: «Летняя спартакиада» - заключительное соревнование по бегу на дистанцию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.И. Должиков. Методическая разработка 2012 г. Физическая культура в школе.

2. Гусева Т.А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2011

3. Ключева М.А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014

4. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.

5. Былеева Л.В. Подвижные игры: учебное пособие для

6. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр / Л.В. Былеева. - М.: ФиС, 1980,- 217с.

7. Васильков Г.А. От игры к спорту / Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. - М.: ФиС, 1985, 80с.

8. Геллер Е.М. Спортландия / Е.М. Геллер. - Минск.: Народная Асвета, I960,- 63с.

9. Гуреев Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев,- М.: ФиС, 1991,- 73с.

10. Гусак Ш.З. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш.З. Гусак,- М.: ФиС, 1965,- 98с.

институтов физкультуры / Л.В. Былеева, В. Г.Яковлев. - М.: ФиС, 1989,- 216 с.

11. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом / И.М. Коротков.- М.: ФиС, 1971,- 92с.

12. Коротков И.М. Подвижные игры детей / И.М. Коротков. - М.: ФиС, 1987,- 132с.

13. Наймитова Э. Спортивные игры / Э. Наймитова,- Ростов н/Д.: Феникс, 2001.- 52с.

14. Палиевский С.К. Физкультура в семье / С.К. Палиевский, Е.П. Тук.- М.: ФиС, 1984,-94с.

15. Скопцев А.Г. Народные спортивные игры / А.Г. Скопцев.- М.: Знание, 1990,-

188 с.

16. Соколов А.А. Городки / А.А. Соколов.- М.: ФиС, 1967.- 73 с.


Интернет - ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Ред. С.А. Березецкий - Москва, 2006 -2013. - Режим доступа: URL: http://school-

collection.edu.ru/

2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru