СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа "Школьный вальс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочная программа "Школный вальс" для выпускников 9 и 11 классов на последний звонок и выпускной вечер

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа "Школьный вальс"»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство Образования Саратовской области

Администрация Краснокутского муниципального района

МОУ-СОШ № 1«Образовательный Центр г. Красный Кут Саратовской области»


Центр образования естественно-научного и

технологического направления «Точка Роста»

МОУ–СОШ с.Интернациональное Краснокутского района Саратовской области










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



«Школьный вальс»

(художественная направленность)


Возраст обучающихся от 14 до 17 лет

Срок реализации 18 часов




Составитель-разработчик:

Сарсенгалиева Алмагуль Шарипулловна

педагог дополнительного образования










2024-2025 гг.


Раздел1.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Школьный Вальс» художественной направленности

Актуальность программы обусловлена социальным заказом обучающихся 9 классов, не занимающихся ранее танцевальным искусством, разучить с ними школьный вальс к мероприятиям «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Так возникла необходимость создания программы «Школьный Вальс». Результат достигается при условии желания обучающихся украсить вальсом свой выпускной вечер, праздник последнего звонка.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задачи достижению поставленной цели. А так же при реализации программы у обучающихся вырабатываются технические и танцевальные навыки. На занятиях применён коллективный способ обучения, при котором обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Адресат программы: учащиеся 14-17лет.

Возрастные особенности: 14-17 лет - старшие подростки не только познают действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение.

Представление о жизни, требования к себе и другим превращаются в убеждения, формирующие мировоззрение, которое начинает выступать в качестве основных мотивов в поведении и деятельности. Как отмечают психологи, мышление подростков полно увлечений и страсти. Особенно остро эмоциональность характера проявляется в спорах, в отстаивании своих взглядов. Выражено стремление объединить свои знания в единую систему и тем самым определить смысл своего существования. Это возраст между детством и юностью, когда осуществляются основные процессы физического созревания. Работая с этой возрастной группой, педагогу необходимо воспитывать волевые качества, поощрять выдержку, упорство, настойчивость. В этом периоде учащимся доступна сложная координация, точность, отчетливость движений. Развивается художественный вкус: не всегда интересны конкретные,приземленные характеры, образы, сюжеты.

Срок реализации программы:1 месяц (18ч.).

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Форма обучения: очная

Принцип набора учащихся в объединение: свободный, наличие сертификата дополнительного образования.

Состав групп: переменный.

Форма организации деятельности: групповая.

Количество детей в группе: 15-20 человек.


    1. Цель и задачипрограммы:


Цель:развитие творческих способностей учащихся, средствами хореографии через овладение техникой исполнения вальса.

Задачи программы:

Обучающие:

научить танцевальным элементами движениям вальса, уметь правильно исполнять движения, взаимодействовать в паре.

Развивающие:

развить художественный вкус и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

сформировать культуру группового общения с детьми и взрослыми, уметь работать в паре и группе.


    1. Планируемые результаты

Предметные результаты:

знание основных понятий, танцевальных элементов и движения вальса, умение правильно исполнять движения, взаимодействовать в паре.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса и творческих способностей учащихся.

Личностные результаты:

формирование культуры группового общения с детьми и взрослыми, уметь работать в паре и группе.


    1. Содержание программы

Учебный план

Наименованиеразделов

Всегочасов

В томчисле

Формыаттестации/

контроля

Теория

Практика







I

Введение.Вальс и его особенности.


2


1


1

Опрос,

Демонстрационныйпоказ.

Вальсовый шаг вперед иназад.

1

-

1

Показ.

Разворотвпереди

назад.

1

-

1

Практическая

работа.

Основной вальсовый ход. Движение качели.

Вальсовыйквадрат.


1


-


1


Показ.

Движения «лодочка»,«окошко»

1

-

1

Показ.

Кружениепарой.

1

-

1

Соревнованиена

Лучшееисполнение.

Итоговоезанятие.

1

-

1

Контрольныйпоказ.





II

Постановочная работа. Выход. Соединение вальсового квадрата идвижений вальса.


2


-


2


Практическийпоказ.

Связка из движений и связка из фигур.

1

-

1

Коллективный

показ.

Итоговоезанятие.

1

-

1

Соревнованиена

лучшееисполнение.







III

Четкостьисполнениядвижений.

1

-

1

Показ.

Чистотаисполнения

фигур.

1

-

1

Практическийпоказ.

Синхронность в

исполнении.

1

-

1

Практическийпоказ.

Выразительность

исполнения.

1

-

1

Практическийпоказ.

Эмоциональность

исполнения.

1

-

1

Показ.

Контрольноезанятие.

1

-

1

Исполнение вальса

на«Последнем звонке»,

«Выпускном вечере».


Итого

18

1

17





Содержание учебного плана.

  1. Введение.

Теория. Вводное занятие: цели и задачи. История возникновения и развития. Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи данного курса обучения (стоящие перед учащимися) и требования к учащимся в процессе обучения. Рассказывается об истории возникновения и развития вальса.

Практика. Позиции рук, ног. Положение рук, головы и корпуса в паре. Вальсовый шаг вперед, назад. Вальсовая дорожка, развороты. Движение«качели», вальсовый квадрат. Разучивание диагонали, движение «лодочки» и«окошко». Фигуры «прямоугольник» и волна. Кружение парой. Итоговое занятие.


  1. Постановочная работа.

Теория.Объяснениесхемытанцаисвязок.Составлениетанцевальнойкомпозиции из ранее проученных элементов и комбинаций. При постановке танцевальной композиции следует учесть уровень восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся.

Практика. Соединение вальсового квадрата и диагонали, составление связки из двух движений и двух-трех фигур. Соединение кружения парой с основным ходом. Соединение связок в танцевальную композицию. Итоговое занятие.


  1. Репетиционная работа

Теория. Объяснение танцевальной композиции.

Практика. Добиваться чёткости исполнения движения, чистоты исполнения фигур. Отрабатывать синхронность исполнения. Техника танца. Добиваться выразительности и эмоциональности исполнения. Контрольное занятие.


    1. Форма аттестации планируемых результатов программы и их периодичность


Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости и итогов аттестации учащихся.

Текущий контроль–осуществляется регулярно педагогом на занятиях. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и учитывает темпы продвижения учащегося, инициативность на уроках, качество выполнения заданий.

Итоговая аттестация–обеспечивает оперативное управление учебной

деятельностью учащегося и проводится с целью определения:

-качества подготовки по программе;

-уровня умений и навыков, сформированных у учащегося за время обучения. Формой итоговой аттестации служит публичное выступление на последнем звонке и на выпускном вечере.


Раздел2.

Комплекс организационно-педагогических условий.

    1. Методическое обеспечение


Особенности организации образовательного процесса. Форма обучения: очная. Методы обучения– словесный, наглядный, практический.

Словесный метод - позволяет в кротчайшие сроки передатьучащимся информацию, ставить перед ними задачу и указывать пути ее решения.

Наглядный метод-исполнение педагогом музыкального материала, показ видеоматериала.

Практический метод - выполнение практического действия с целью овладения им или повышения его качества исполнения.

Метод практических работ для формирования навыков самостоятельной деятельности.

Педагогические технологии используемые в предоставлении программного материала: технология группового обучения, технология обучения в сотрудничестве, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.


    1. Условия реализации программы

Программа «Школьный Вальс» обеспечивается учебно-методической документацией. В образовательном процессе используются учебно-методические пособия, аудио-видеоматериалы.

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю данной программы.

    1. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный вальс»



Дата

Темазанятия

Кол-во

часов

Место

проведения

Форма

проведения

Формааттестации/контроля

1


Введение. Вальс и его особенности.


2

Актовый зал

Школьная площадка

Опрос, упражнения


Демонстрационный показ.

2


Вальсовый шаг вперед и назад.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Показ.

3


Разворот впереди назад.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Практическая

работа.

4


Основной вальсовый ход. Движение качели. Вальсовый квадрат

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Показ.

5


Движения «лодочка»,«окошко»

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Показ.

6


Кружение парой.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Соревнование на

лучшее исполнение.

7


Итоговое занятие.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Танец

Контрольный показ

8


Постановочная работа. Выход. Соединение вальсового квадрата и движений вальса.

2

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Практический показ.

9


Связка из движений и связка из фигур.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Коллективный

показ.

10


Итоговое занятие.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Танец

Соревнование на

Лучшее исполнение.

11


Четкость исполнения движений.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Показ.

12


Чистота исполнения фигур.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Практический показ.

13


Синхронность в исполнении.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Практический показ.

14


Выразительность исполнения.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Практический показ.

15


Эмоциональность исполнения.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Изучение движений

Показ.

16


Контрольное занятие.

1

Актовый зал

Школьная площадка

Танец

Исполнение вальса на

«Последнем звонке»,«Выпускном вечере».

17


Итого

18




    1. Оценочные материалы

Критерии определения результативности программы:

  1. Музыкальность–способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

  2. Эмоциональность–выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позах, жестах характер вальса.

  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук в исполнении элементов вальса.

  4. Координация, ловкость движений–точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.

  5. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения(выполнять композиции самостоятельно, без подсказок)

  6. Память–способность запоминать музыку и движения.



    1. Список литературы

Список литературы для педагога

  1. БазароваН.,МейВ.Азбукаклассическоготанца:Учебно-методическоепособие.2-еизд.-Л.:Искусство. 1983.-207 с.

  2. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.-М.:Владос, 2003

  3. Курников Д.В. Современная хореография как средство саморазвития личности.//Вестник новосибирского государственного педагогического университета.2012. №2.Том6.С.87-91.

  4. Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И.Уральской.М.,«Просвещение»,1978.

  5. ХамзинХ.Х.Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев. Правильная осанка.-М.,1999.


Список литературы для учащихся

Интернет-ресурсы


  1. https://ikt.ipk74.ru

  2. https://horeografiya.com

  3. www.horeograf.com Сайт посвящен хореографам и танцорам

  4. http://www.ballet.classical.ru/ - Маленькая балетная энциклопедия

  5. https://studwood.ru/760190/kulturologiya/zaklyuchenie/


2