1.Начало урока III. Середина урока 13 Конец урока 5мин. | Организационный момент. Приветствие учащихся: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Актуализация знаний. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Отгадывание сказок по картинкам - Дети, посмотрите на картинку в учебнике и скажите, каких сказочных героев вы узнали, из чего они сделаны, назовите цвет и форму фигур сказочных героев. -Ребята, так как мы заговорили не только о животных, но и об их цветах, давайте поможем нашим цветным картинкам «оживиться». Сделать так, чтобы картинки «заговорили». Словарная работа Дескриптор | баллы | 1. Читают текст, соблюдают речевые нормы | 1 | 2. Дети находят картинки в сказке и называют слова | 1 | -Ребята, какие вы молодцы! С вашей помощью мы смогли рассказать сказку, «вдохнули» жизнь в наших героев и они заговорили. А теперь волшебник просит нас составить вопросы. Я думаю, вам это не составит труда. Вопросы и ответы -Расскажи, что было в начале сказки? -У кого был день рождения? -Кто был приглашен на праздник? -Что подарили волшебнику гости? -Чем закончилась сказка? Перескажи. Дескриптор | балл | 1. Определяют жанр текста | 1 | 2. Задают вопросы | 1 | 3. Отвечают на вопросы | 1 | 4.Пересказывают сказку. | 1 | -Ребята, какие вы молодцы! Вы очень правильно определили жанр текста и пересказ ваш был очень интересным! Теперь нужно найти в тексте 3 глагола прошедшего времени, определить их род и число. Я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь. Давайте вспомним времена глагола! Дескриптор | баллы | 1. Находят слова-действия | 1 | 2.Могут определить время глаголов | 1 | Ребята, вы большие молодцы! Вы без труда и правильно нашли слова-действия, смогли определить их время! А теперь нужно определить последовательность предложений. Думаю, что это не составит вам особого труда. Назови последовательность предложений по тексту(1,2,3, 4) А) Волшебник был очень рад подаркам. В) Жил-был добрый волшебник. С) А сорока подарила картинку. Д) Приготовил угощение: фрукты, торт, мороженое. Дескриптор | баллы | 1. Правильно распределяет предложения | 2 | 5. Итог урока. Метод «Последнее слово» - Сегодня у нас был последний урок по сказкам, давайте подведем итоги. Рефлексия Светофор Всего доброго, ребята! До свидания! | Слушают, приветствуют друг-друга Отгадывают сказки по картинкам Дети рассматривают картинку в учебнике, называют сказочных героев, цвет и фигуры, из которых они сделаны. Волшебник Муравей Воробей Рак Сорока Фрукты Торт Мороженое Цветы Шары Картина Краски Карандаши Дети находят картинки в сказке и называют слова, помогая учителю построить текст. Составляют вопросы к тексту Отвечают на вопросы пересказывают сказку. Находят в тексте 3 глагола прошедшего времени единственного числа, мужского рода и записывают их в тетрадь. Восстанавливают последовательность предложений. Делают выводы Отвечают на вопрос. По цветам светофора определяют свои достижения на уроке. | ФО (словесная поддержка: молодец, умница) ФО 2баллов ФО 4баллов ФО (словесная поддержка: молодец, умница) ФО 2баллов ФО 2 баллов | Слайды 2-4 Слайды 3-6 Учебник, Слайды 7-12 слайды13-15 слайды15-16 слайды17-18 слайд19 Слайды20 |