СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "группы слов с предметным и абстрактным значением. слова, близкие или противоположные по значению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ " ГРУППЫ СЛОВ С ПРЕДМЕТНЫМ И АБСТРАКТНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.СЛОВА,  БЛИЗКИЕ  ИЛИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ", ВО ВТОРОМ  КЛАССЕ. ДАННЫЙ УРОК СОСТАВЛЕН ПО ОБНОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "группы слов с предметным и абстрактным значением. слова, близкие или противоположные по значению"»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Папа, мама, я – спортивная семья.

Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или

противоположные по значению.

Дата проведения:30.01.2019г

Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна

Средняя школа имени Гагарина

Класс:2 «в»

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в

тексте.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,

предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предпола-

гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о тематических группах имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Составить предложения по опорным словам.

Дополнять примерами тематические группы существительных.

Сделать вывод об абстрактных и предметных значениях существительных. Продолжить группы слов по образцу.

Построить монологическое высказывание на заданную тему.

Различать антонимы, синонимы и понимать их роль в тексте с помощью

учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать и записать рассказ по опорным словам.

Исследовать слова, объясняя значение слов.

Рассказать о занятиях спортом в своей семье.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Группы слов с предметным значением, группы слов с абстрактным

значением, существительное, слова с близким и противоположным

значением, тема, идея, ключевые слова, предложение, текст, рассказ, часть

текста, план, рисунок, заголовок, слово, пословица, вопрос, задание,

упражнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как называют семьи, которые любят спорт?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное.


ПЛАН


ВРЕМЕННОЕ

ПЛАНИРОВА-НИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

1-2 МИН

Создание положительного эмоционального настроя.







Звенит веселый колокольчик.

Игрушки все свои оставь,

Нам нужно дружно поздороваться.

И у столов красиво встать.

Н. Борбат

СЛАЙД

НОУТБУК

ПРЕЗЕН-

ТАЦИЯ

3-6 МИН

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.


- РЕБЯТА, ОБЪЕДИНИТЕ СЛОВА В ГРУППЫ объединить слова в группы: семья, мама, папа, сын, дочь, соревнование, спорт, состязания, игра.

СПОРТ И СЕМЬЯ= СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.

ЛЕКСИЧЕЯКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ НАШЕГО УРОКА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 30.

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какое значение имеют слова в каждой группе?

Что называют слова с конкретным значением?

Что называют слова с абстрактным значением?

КАРТОЧ-КИ

СЛОВА

7-14 МИН

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?












Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел, и говорят при этом: «Дома и стены помогают», есть же еще выражение «Мой дом — моя крепость». Стены родного дома способны помочь человеку выздороветь.
(К, И) Составление предложений о семье. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 30, УПРАЖНЕНИЕ 1.

-ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ПРДЛОЖЕНИЯ О СЕМЬЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ. КАК НАЗЫВАЮТ СЕМЬЮ, КОТОРАЯ ЛЮБИТ СПОРТ? (СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ)











С помощью опорных слов ученики составляют предложения; записывают с помощью учителя;

отвечают на вопрос: «Как называют семью, которая любит спорт?»











(К, И) Это интересно.

Информация этой рубрики готовит учеников к пониманию темы урока и мотивирует на поисковую деятельность по разгадыванию секрета слов.











-НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК, МАРОК АВТОМОБИЛЯ, И ПРОЧЕЕ

- СДЕЛАЙ ВЫВОД: В КАКИЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНИЛИСЬ СЛОВА? ПОЧЕМУ?

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ПОТРОГАТЬ, А КАКИЕ НЕЛЬЗЯ?

(К, И) Работа с правилом.












(Г) Добавь слова в группу. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 31, УПРАЖНЕНИЕ 3.

Учащиеся знакомятся с группами слов в учебнике; добавляют

в каждую группу слова; различают имена существительные;

выбирают существительные, которые отвечают на вопрос

КТО? с помощью учителя или самостоятельно.

Учащиеся делают выводы с помощью вопросов: «В какие

группы объединились слова? Почему? Какие предметы

можно увидеть, потрогать, а какие нельзя?».


УЧЕБНИК

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

15-16 МИН

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА








АУДИО

17-27 МИН

Работа по учебнику.

(П) Соревнование «Кто больше». РАБОТА В ПАРАХ. СТРАНИЦА 31,УПРАЖНЕНИЕ 3.

- А СЕЙЧАС ПОСОРЕВНУЕМСЯ В ПАРАХ, кто больше знает слов: что можно увидеть на небе, на земле, в воде; ЗАПИШИТЕ ПО НЕСКОЛЬКО СЛОВ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ.

Взаимопроверка.

ВЫЯСНИТЕ , к какой части речи относятся слова (с помощью учителя ); ОТВЕТЬТЕ на вопрос «Какое значение у этих слов: конкретное или абстрактное?».



28-38 МИН

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(К, И) Придумай рассказ. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 31, УПРАЖНЕНИЕ 5.

- СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПОРНЫЕ СЛОВА, ДАННЫЕ В УЧЕБНИКЕ.

Выборочная проверка.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

39-40 МИН

Итог урока. Рефлексия «ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 31, УПРАЖНЕНИЕ 4. ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО.












РЕФЛЕК-СИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!