Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Папа, мама, я – спортивная семья. Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению. Дата проведения:30.01.2019г Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина Класс:2 «в» |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Предпола- гаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о тематических группах имен существительных. Большинство учащихся смогут: Составить предложения по опорным словам. Дополнять примерами тематические группы существительных. Сделать вывод об абстрактных и предметных значениях существительных. Продолжить группы слов по образцу. Построить монологическое высказывание на заданную тему. Различать антонимы, синонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Придумать и записать рассказ по опорным словам. Исследовать слова, объясняя значение слов. Рассказать о занятиях спортом в своей семье. |
Языковая цель: | Основные термины и словосочетания: Группы слов с предметным значением, группы слов с абстрактным значением, существительное, слова с близким и противоположным значением, тема, идея, ключевые слова, предложение, текст, рассказ, часть текста, план, рисунок, заголовок, слово, пословица, вопрос, задание, упражнение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как называют семьи, которые любят спорт? |
Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное. |
| ПЛАН | |
ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВА-НИЕ | ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | РЕСУРСЫ |
1-2 МИН | Создание положительного эмоционального настроя.  Звенит веселый колокольчик. Игрушки все свои оставь, Нам нужно дружно поздороваться. И у столов красиво встать. Н. Борбат | СЛАЙД НОУТБУК ПРЕЗЕН- ТАЦИЯ |
3-6 МИН | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. - РЕБЯТА, ОБЪЕДИНИТЕ СЛОВА В ГРУППЫ объединить слова в группы: семья, мама, папа, сын, дочь, соревнование, спорт, состязания, игра.  СПОРТ И СЕМЬЯ= СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ. ЛЕКСИЧЕЯКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ НАШЕГО УРОКА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 30.  Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какое значение имеют слова в каждой группе? Что называют слова с конкретным значением? Что называют слова с абстрактным значением? | КАРТОЧ-КИ СЛОВА |
7-14 МИН | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?  Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел, и говорят при этом: «Дома и стены помогают», есть же еще выражение «Мой дом — моя крепость». Стены родного дома способны помочь человеку выздороветь. (К, И) Составление предложений о семье. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 30, УПРАЖНЕНИЕ 1. -ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ПРДЛОЖЕНИЯ О СЕМЬЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ. КАК НАЗЫВАЮТ СЕМЬЮ, КОТОРАЯ ЛЮБИТ СПОРТ? (СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ)  С помощью опорных слов ученики составляют предложения; записывают с помощью учителя; отвечают на вопрос: «Как называют семью, которая любит спорт?»  (К, И) Это интересно. Информация этой рубрики готовит учеников к пониманию темы урока и мотивирует на поисковую деятельность по разгадыванию секрета слов.  -НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК, МАРОК АВТОМОБИЛЯ, И ПРОЧЕЕ - СДЕЛАЙ ВЫВОД: В КАКИЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНИЛИСЬ СЛОВА? ПОЧЕМУ? КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ПОТРОГАТЬ, А КАКИЕ НЕЛЬЗЯ? (К, И) Работа с правилом.  (Г) Добавь слова в группу. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 31, УПРАЖНЕНИЕ 3. Учащиеся знакомятся с группами слов в учебнике; добавляют в каждую группу слова; различают имена существительные; выбирают существительные, которые отвечают на вопрос КТО? с помощью учителя или самостоятельно. Учащиеся делают выводы с помощью вопросов: «В какие группы объединились слова? Почему? Какие предметы можно увидеть, потрогать, а какие нельзя?». | УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ |
15-16 МИН | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  | АУДИО |
17-27 МИН | Работа по учебнику. (П) Соревнование «Кто больше». РАБОТА В ПАРАХ. СТРАНИЦА 31,УПРАЖНЕНИЕ 3. - А СЕЙЧАС ПОСОРЕВНУЕМСЯ В ПАРАХ, кто больше знает слов: что можно увидеть на небе, на земле, в воде; ЗАПИШИТЕ ПО НЕСКОЛЬКО СЛОВ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ. Взаимопроверка. ВЫЯСНИТЕ , к какой части речи относятся слова (с помощью учителя ); ОТВЕТЬТЕ на вопрос «Какое значение у этих слов: конкретное или абстрактное?». | |
28-38 МИН | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Придумай рассказ. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 31, УПРАЖНЕНИЕ 5. - СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПОРНЫЕ СЛОВА, ДАННЫЕ В УЧЕБНИКЕ. Выборочная проверка. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Тетрадь «Что я знаю и умею» |
39-40 МИН | Итог урока. Рефлексия «ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 31, УПРАЖНЕНИЕ 4. ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО.  | РЕФЛЕК-СИЯ |