СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по теме "Географическая намеклатура"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет ученику понять основные признаки присвоения географической номенклатуры.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме "Географическая намеклатура"»

Поурочный план


Назарбаев Интеллектульная школа химико-биологического направления г. Павлодар

Учитель:


1 четверть

Предмет: География

Класс: 7

Дата:

Раздел: Картография и географические базы данных

Тема урока: Географическая номенклатура

Вид урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Показывают на карте объекты географической номенклатуры

Цели урока

Умеют группировать и показывать географические объекты в ввиде таблицы

Критерии успеха

Знание и понимание: Знают термины: номенклатура, карта

Применение: Умеют находить на карте географические объекты

Анализ и Синтез: Учащиеся могут определять и составлять критерии подбора географической номенклаутре по определенной теме

Языковые цели

Лексика и терминология по отношению к предмету:

номенклатура,карта, картосхема, база источников,таблицы

Словосочетания необходимые для диалога/письма:

Показывать...на карте...вести расчеты.....можно определить...

Использует....для показа схем...

Картосхема и схема ....могут быть похожими...разница в следущем

Источники можно классифицировать... по показателям....

Применяется...для базы источников

Таблица...самый простой способ....

Номенклатура...используется для...

Привитие ценностей

Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов

Межпредметная связь:

Информатика:таблицы Excel

Навыки ИКТ:

Оформления результатов домашнего исследования в формате презентации.

Предварительные знания

Учащиеся освоили сведения о плане и карте, географические координаты, условные знаки, виды работы с масштабом, определение сторон горизонта, глубины, высоты по шкале. Имеют навыки работы с начальными географическими источниками.


Этапы урока

Учебная деятельность

Ресурсы


0-2




2-5






5-10

Психологиялық ахуал. Сыныппен амандасу. Сыныпты сабаққа ұйымдастыру.Приветствие. Оргмомент.


Выход на тему:

На столе у учителя лежат перевернутые карточки, учащиеся берут по одному и объединяются в 4 группы.

1 группа: Амазонка, Нил, Иртыш, Волга, Дунай

2 группа: Байкал, Балхаш, Чад, Виктория, Алаколь

3 группа: Австралия, Азия, Европа, Африка, Антарктида

4 группа: Павлодар, Дели, Москва, Нью-Йорк, Пекин


(У) Почему вы так обьеденились?

С помощью объединении в группы учащиеся выходят на тему урока, определяют цель урока, знакомятся с критерии успехами.

Учитель прописывает тему урока на доске.


(У) Что такое географическая номенклатура?

Приведите примеры?


Жағымды әуен





Раздаточный материал 1

















10-20






























20-23























23-30









30-40



(У) Для чего нужна географическая номенклатура? BRAINSTORMING. Групповая работа.

Для того чтобы помощь ученикам определить значимость географической номенклатуры учитель предлагает следующее задание: Оценить значимость географической номенклатуры через стратегию «Масштаб»



Другим группам можно дать другую стратегию:

(У) Для чего нужна географическая номенклатура?

Групповая работа. Метод «Бартер»

Группа рисует круги на бумаге А3 и вписывает в каждый круг « для чего нужна географическая номенклатура» для области, следующий круг для страны, следующий круг для мира.


Метод Бартер




Критерии оценивания: для каждой категории нужно написать

3 аргумента:

Взаимоценивание: Группы оценивают друг-друга по часовой стрелке

Топ №

Категория

Количествово аргументов

Достиг

Стремится

Глобальный

1

2

3



национальный

1

2

3



региональный

1

2

3




(Г) Работа с таблицей. Групповая работа.

Номенклатура по материкам.

1-группа: Африка

2-группа: Австралия

3-группа: Северная Америка

4-группа: Южная Америка


Взаимоценивание: с помощью чек-листа.

Критерии оценивания

Мах балл

Балл группы

Правильно называет номенкулатуру

4


Привильно приводит примеры

4



(П) Парная работа.

Учащиеся самостоятельно определяют критерии подбора географической номенклатуры по теме;

Учитель дает возможность группам самим разработать критерии и составать свой перечень номенклатуры по теме.

Дискрипторы для выполненя задания:

а. 3 номенклатуры по определеной теме:

б. 3 примера для каждой номенклатурры


В ходе выполнения учитель контролирует правильность подбора учащимися критериев и примеров географической номенклатуры.


(И) Индивидуальная работа. Формативое оценивание

Дифференцированное формативное оценивание (№1,№2)





















































Раздаточный материал 2

Атлас 7 класса





















40-45


РЕФЛЕКСИЯ

Не активно участововал в работе класса, но наблюдая, понял тему.


Хорошо освоил урок, но в ходе обсуждения не проявил активность.



Активно участововал в работе класса, старался ответить на все поствленные вопросы.














Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?