Предмет: Русский язык | Школа: №152 |
Дата: 13.04 | Ф.И.О. преподавателя: Алихан Г.А. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: | Сказуемое |
Цели обучения | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального ИЯЕ-1.2. выбирать и использовать в соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
понимать значение слов учебно-образовательной тематики, извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию |
Большинство учащихся смогут: |
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального, извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию |
Некоторые учащиеся смогут: |
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи, выбирать и использовать в соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
Языковая цель | Учащиеся могут: находить и определить грамматическую основу предложения и способы их выражения в речи и на письме |
Ключевые слова и фразы: |
Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, способы выражения главных членов предложения. |
Серия полезных фраз для диалога/письма: |
Вопросы для обсуждения: Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено? |
Предш знания | учащиеся имеют базу знаний по разделу «Синтаксис», согласно своим возрастным особенностям. |
План |
Время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 3 мин | Орг. момент. Приветствие, проверка присутствия учащихся на уроке. Психологическая подготовка к уроку по песенке мышонка «Какой чудесный день!» Деление учащихся на группы по пазлам. | Видеоролик«Песенка мышонка» |
Середина 2 мин | Стадия вызова. Метод «Прогнозирование». Учитель называет существительные, учащиеся подбирают подходящие по смыслу глаголы. Как думаете, какая сегодня тема урока? Стадия осмысления. Знакомство с темой и целями урока. Запись числа и темы урока «Сказуемое». | |
7 мин 10 мин 2 мин 10 мин 6 мин | 1 группа. Спишите, найдите подлежащее и сказуемое. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Пришла весна Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой. От солнца майского жмуришь глаза. И по-особому оно ласково греет. В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. 2 группа. Спишите, найдите подлежащее и сказуемое. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Мой Казахстан Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя… Широко и правильно раскинулся Казахстан. Солнце встаёт из степи, весь день идет над степью. У подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Критерии оценивания 1. Безошибочное письмо | 1 балл | 2. Безошибочное чтение | 1 балл | 3. Правильный анализ | 1 балл | Физминутка “Мячик”. Учитель объясняет задание: ученики бросают мячик друг другу, 1 называет подлежащее, а другой ученик должен подобрать к нему сказуемое, учитель слушает, дает ФО.  Групповая работа 1 группа. Создать постер по теме «Казахстан» 2 группа. Создать постер по теме «Весна»  Оценивание групповой работы. Прием «Две звезды и одно предложение». Парная работа «Синквейн”-“Пятистишие”-“Бес жолды өлең”. “Весна” “Казахстан” 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Оценивание ПР. Прием «Сигнальные карточки» | дополн материал учебник рабочие тетради |
Конец 3 мин 2 мин | Итог урока. Тестовые задания. 1.Укажите главный член в предложении: Прыгну через верёвку. А) подлежащее В)сказуемое С)дополнение 2.Укажите сказуемое в предложении: Наши дела сложились блестяще. А)сложились В)дела С)наши 3.Определите, каким членом предложения являются выделенные слова: Она наклонилась, подняла цветок. А) подлежащее В) обстоятельство С) сказуемое 4.Укажите главный член в предложении: Излагаешь свои мысли. А)подлежащее В)сказуемое С)дополнение 5.Укажите сказуемое в предложении: Андрей отказался от завтрака. А)отказался В)от завтрака С)Андрей Взаимопроверка по ключу: 1 В 2 А 3 С 4 В 5 А Стадия рефлексии: Мне понравился / не понравился урок Я понял(а) / не понял(а) тему Своей работой я доволен /не доволен Д/ з: подготовить постер по теме «Типы сказуемого». Оценивание учащимся по «Матрице». | |
Рефлексия | | |
Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Придерживался ли я временного тарифа? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем, написанные в левом столбике |