СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока на тему "Сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели урока: 

С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики

Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя           и определяя противоречивую информацию

П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального

ИЯЕ-1.2. выбирать и использовать в соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока на тему "Сказуемое"»

«Утверждаю» _________


Предмет: Русский язык

Школа: №152

Дата: 13.04

Ф.И.О. преподавателя: Алихан Г.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема:

Сказуемое

Цели обучения

С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики

Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального

ИЯЕ-1.2. выбирать и использовать в соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

Цели урока

Все учащиеся смогут:

понимать значение слов учебно-образовательной тематики, извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

Большинство учащихся смогут:

излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального, извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

Некоторые учащиеся смогут:

соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи, выбирать и использовать в соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении


Языковая цель

Учащиеся могут: находить и определить грамматическую основу предложения и способы их выражения в речи и на письме

Ключевые слова и фразы:

Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, способы выражения главных членов предложения.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения: Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?

Предш знания

учащиеся имеют базу знаний по разделу «Синтаксис», согласно своим возрастным особенностям.

План

Время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

3 мин

Орг. момент. Приветствие, проверка присутствия учащихся на уроке. Психологическая подготовка к уроку по песенке мышонка «Какой чудесный день!»

Деление учащихся на группы по пазлам.

Видеоролик«Песенка мышонка»


Середина

2 мин

Стадия вызова. Метод «Прогнозирование».

Учитель называет существительные, учащиеся подбирают подходящие по смыслу глаголы.

Как думаете, какая сегодня тема урока?

Стадия осмысления. Знакомство с темой и целями урока. Запись числа и темы урока «Сказуемое».




7 мин













10 мин











2 мин













10 мин













6 мин

1 группа. Спишите, найдите подлежащее и сказуемое. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Пришла весна

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой. От солнца майского жмуришь глаза. И по-особому оно ласково греет.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

2 группа. Спишите, найдите подлежащее и сказуемое. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Мой Казахстан

Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…

Широко и правильно раскинулся Казахстан. Солнце встаёт из степи, весь день идет над степью. У подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. 

Критерии оценивания

1. Безошибочное письмо

1 балл

2. Безошибочное чтение

1 балл

3. Правильный анализ

1 балл


Физминутка “Мячик”. Учитель объясняет задание: ученики бросают мячик друг другу, 1 называет подлежащее, а другой ученик должен подобрать к нему сказуемое, учитель слушает, дает ФО.

Групповая работа

1 группа. Создать постер по теме «Казахстан»

2 группа. Создать постер по теме «Весна»


Оценивание групповой работы. Прием «Две звезды и одно предложение».


Парная работа
«Синквейн”-“Пятистишие”-“Бес жолды өлең”.

“Весна” “Казахстан”

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Оценивание ПР. Прием «Сигнальные карточки»





дополн материал












учебник





рабочие тетради

Конец

3 мин
















2 мин

Итог урока. Тестовые задания.

1.Укажите главный член в предложении: Прыгну через верёвку.

А) подлежащее В)сказуемое С)дополнение

2.Укажите сказуемое в предложении:

Наши дела сложились блестяще.

А)сложились В)дела С)наши

3.Определите, каким членом предложения являются выделенные слова:

Она наклонилась, подняла цветок.

А) подлежащее В) обстоятельство С) сказуемое

4.Укажите главный член в предложении: Излагаешь свои мысли.

А)подлежащее В)сказуемое С)дополнение

5.Укажите сказуемое в предложении:

Андрей отказался от завтрака.

А)отказался В)от завтрака С)Андрей

Взаимопроверка по ключу: 1 В 2 А 3 С 4 В 5 А

Стадия рефлексии:

Мне понравился / не понравился урок

Я понял(а) / не понял(а) тему

Своей работой я доволен /не доволен


Д/ з: подготовить постер по теме «Типы сказуемого».

Оценивание учащимся по «Матрице».


Рефлексия



Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Придерживался ли я временного тарифа?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем, написанные в левом столбике