Перед началом работы учащиеся делятся на группы по цветам. У: Прежде чем рассматривать тему урока, нам необходимо познакомиться с понятиями, которые понадобятся во время урока. 1 задание. АМО «Пазлы». Учащиеся получаю распечатанный «Понятийный словарь» по теме урока и карточки с заданиями. Необходимо установить соответствие между понятием и его определением. Учащиеся работают индивидуально. Дескрипторы: - соотносит не менее 8-ми понятий и их определений. ФО: взаимооценивание, сверка с модельным ответом, устная обратная связь. Учитель выводит на экран правильные ответы.
2 задание. Учащиеся работают с текстом учебника (1-2 пункт) Работая в группе, заполняют таблицу на постере. Политическое развитие | Развитие сельского хозяйства | Развитие промышленности | | | | Дескрипторы: -записывает не менее 2-х фактов политического развития России; - записывает не менее 2-х фактов развития сельского хозяйства; - записывает не менее 2-х фактов развития промышленности. АМО «Автобусная остановка». Учащиеся переходят в соседнюю группу, изучают материал, дописывают (переходят в одну или две группы, в зависимости от времени). ФО: сверка с модельным ответом, взаимооценивание, письменная обратная связь. Учитель выводит на доску (или распечатывает) правильно заполненную таблицу. Учащиеся отмечают правильные данные. Затем учитель, совместно с учащимися, кратко делают вывод по работе (эффективная постановка вопросов): - Какие факты исторического развития России в первой половине XIX века вы узнали? - Как развивалось сельское хозяйство? - Каковы особенности промышленного развития? - Каково было положение простого народа? У: Таким образом, мы видим, что простой народ находился в очень сложном положении, особенно зависимые крестьяне. В середине XIX века в России был проведен ряд реформ, о которых мы сейчас узнаем. 3 задание. Учащимся предлагается видео фрагмент с информацией об отмене крепостного права Александром II.( на выбор учащиеся могут использовать материал учебника, пункт 3) АМО «Возьму на заметку». Работа проводится в паре. Учащиеся при просмотре видео фрагмента заполняют информационный лист с пунктами: Имена: Даты: События: Причины: Дескрипторы: - записывает имена; - записывает даты; - записывает событие; - записывает причины события. ФО: сверка с модельным ответом, самооценивание, устная обратная связь. Учитель выводит на доску и озвучивает, каким образом должен быть заполнен информационный лист. Учащиеся отмечают плюсами правильные ответы. Формулируется краткий вывод по отмене крепостного права (совместно с учащимися). У: После проведенных реформ в социально-экономическом развитии России произошли некоторые перемены. 4 задание. Используя текст учебника (пункт 4-6), учащиеся в группах заполняют таблицу. Выявляют изменения, произошедшие после реформ. Развитие промышленности | Развитие сельского хозяйства | Общественно-политическое развитие | | | | Дескрипторы: - записывает не менее 3-х изменений в промышленном развитии; - записывает не менее 3-х изменений в развитии сельского хозяйства; - записывает не менее 3-х изменений в общественно-политическом развитии. ФО: сверка с модельным ответом, взаимооценивание, устная обратная связь. Учащиеся обмениваются заданиями с соседними группами по часовой стрелке. Учитель озвучивает вопросы, желающие учащиеся отвечают, отмечают плюсами правильные утверждения. Формулируется совместный вывод. Вопросы учителя: - Какие изменения произошли в социально- экономическом и промышленном развитии России в первой половине 19 века? - К каким политическим последствиям они привели? |