СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока в 10 классе на тему" Монастырь на Казбеке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока в 10 классе на тему" Монастырь на Казбеке"»

Раздел: Туризм. Экотуризм

Тема: А.С.Пушкин «Монастырь на Казбеке»

Класс

10 А

10 Ә

10 Б

10 В

Дата:





ШГ: 148

ФИО учителя:

Цели обучения:

10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5.оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.2.1. владетьсловарным запасом, включающимлексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

владеть объемом словарного запаса для эффективного общения.

Большинство учащихся смогут:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

формулировать практические вопросы по прочитанному тексту

Некоторые учащиеся смогут:

оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

Языковая цель

Полиязычие: понимание смысла архаизмов, языковых особенностей художественных тропов.

Основные термины и словосочетания: туризм, экотуризм, пейзаж.

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле государственных программ «Культурное наследие», «Рухани жанғыру»; «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; любви и бережного отношения к родному языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык география, информатика.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски,аудиоприложения, буктрейлеров, видеопрезентаций, картин художников-пейзажистов.

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Учебник.

Часть 1.



Хрестоматия.








Середина урока




Стратегия «Мозговой штурм».

Вводная беседа.

Чтение и обсуждение афоризмов.

В книгах рыться я люблю, мой ум и сердце просвещаю… (Г.Р. Державин)

Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом. (М. Горький)

Не люблю я книг с золотыми обрезами, что нетронутыми стоят на полках. Люблю, когда они зачитаны до дыр. (М.А.Шолохов)

Чтение и комментирование вступительной статьи «В мире языка и литературы».

Стратегия «Презентация»

«Постигая мир классики»

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Какие книги вы прочли в последнее время?

Какая из них и почему произвела на вас сильное впечатление?

Перечитываете ли вы любимые книги и надо ли возвращаться к прочитанному?

Знакомы ли вам экранизации художественных произведений?

Посещаете ли вы театральные постановки по произведениям литературы?

В чем заключается специфика литературы как искусства слова?

Стратегия «ИНСЕРТ»«Создаем буктрейлеры». На основе статьи, данной в учебнике, ученики узнают, что такое буктрейлер, классификацию буктрейлеров и правила их создания.

Стратегия «Метод ассоциаций».

Просмотр и обсуждение буктрейлеров на книги, которые ученики рекомендуют прочесть своим одноклассникам.

Обсуждение эссе по афоризмам о книгах и чтении, рекомендованных в учебнике.

Стратегия «Обновление информации»

Ключевые понятия. Определение ключевых понятий по теме урока, которые объясняется учителем и записывается учениками: тури́зм, экотуризм,пейзажвлитературе, отмечается, чтоописание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения.

Литературный справочник. Прочитайте и обсудите теоретико-литературные сведения. Приведите примеры пейзажных зарисовок из литературных произведений, изученных в 8-9 классах.

Стратегия «Метод ассоциаций»

Учащиеся вместе с учителем составляют кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбирают слова-ассоциации, сравнивают с вариантами одноклассников.

Стратегия «Обновление информации». История слова.

Читают аналитическую статью.

Составляют тезисный план статьи.

Отмечают, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения,

церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный»,«брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Знакомство с художественным текстом.

«Монастырь на Кавказе».

Стратегия «Таксономия Блума».

Ученики составляют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание:Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание:Подберитесвои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина?В какихизвестных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

























Презен­тация.































Буктрей­леры.













































Учебник

Конец урока




Стратегия «Обновление информации». Составьте письменный историко-лингвистический комментарий к следующим словам и выражениям: ковчег, келья, монастырь, брег, вожделенный, реющий, сияющий царственный шатер. За справкой обращайтесь к толковым словарям, словарям синонимов русского языка, а также энциклопедическим словарям библейских слов и выражений.

Содружество искусств. Рассмотрите картины художников-пейзажистов. Обратите внимание на цветовую гамму картин. Напишите по ним тексты-описания.

Толковые словари, словари синонимов русского языка, энциклопедические словари библейских слов и выражений.



Картины художников-пейзажистов

Рефлексия.


Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Заведите тетрадь для записи ваших впечатлений о прочитанных книгах. Разделите страницу тетради на две части: «До» и «После». Записывайте ваши мысли и ассоциации сразу после прочтения произведения, покажите литературоведческую интерпретацию книги после анализа, проведенного на уроках под руководством учителя.

Дневник вдумчивого читателя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс