(К) Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Обратите внимание на веревочки у шариков Куаныша, какой из шаров вы хотели бы получить от Куаныша в подарок? В виде чего нарисована веревочка к каждому шарику? (В виде линии.) Линии бывают прямые, кривые, зигзагообразные, волнистые, пунктирные и другие. Покажите на бумаге, как нужно вести кисть, чтобы получилась тонкая линия? Толстая? Пунктирная? Сегодня мы будем превращать простой круг в разные предметы. А помогут нам в этом линии. Проблемный вопрос: подумай, во что можно превратить круг? Какими инструментами мы будем сегодня пользоваться? (Кистью.) Еще нам понадобятся акварельные краски. (К) Пальчиковая гимнастика. Рисовать, как всем известно, Очень-очень интересно! (Делают выброс пальчиков из кулачков в воздухе.) Открывай альбом, тетрадку, Начинаем по порядку: (раскрывают ладошки) Для начала нарисуем Просто линию прямую (рисуют руками прямую линию). После этого, дружок, Нарисуем-ка кружок. (Рисуют маленький круг пальцами, не двигая кистью.) Получился из кружка Кругленький воздушный шар. (Рисуют руками большую окружность.) Он, взлетая к облакам, (делают вверх волнообразные движения кистями рук) Хвостиком помашет нам. (Машут кистями рук.) (К) Техника безопасной работы. Педагог напоминает правила расположения принадлежностей на парте. Просит детей показать, как правильно держать кисть в руке. Напоминает правила техники безопасности при работе с кистью, красками. Объясняет детям понятие личной гигиены. Напоминает о необходимости пользования личным полотенцем. Надевать фартук и манжеты перед работой, и после убирать в шкаф. Мотивирует воспитанников на необходимость содержания в порядке рабочего места. (К, И, Д) Технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы). Педагог предлагает детям превратить круг в определенный предмет. Дети должны определиться, какие линии они будут использовать в создании рисунка. Выбрать кисть, которую они будут использовать. Работа в азбуке-альбоме. Объясняет детям, что нужно обвести круг по пунктирной линии и затем дорисовать его. Придать ему определенный образ, сюжет, мимику и т.д. После чего дети, применяя полученную информацию о линиях, добавляют в рисунок волнистые линии, придавая кругу образ солнца, пунктирные линии - для создания лица, улыбки и т.д. |