СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование. Область "Творчество". Рисование. Тема: Я рисую!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование простых предметов и несложных силуэтов, используя различные виды линий.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование. Область "Творчество". Рисование. Тема: Я рисую!»

Краткосрочное планирование

Тема: Я рисую!

Школа: ГУ «Аманкарагайская СШ им. Н. Островского отдела образования Аулиекольского района»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Пряхина Наталья Владимировна

Предшкольный класс:

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

О.1.1.1. Рисовать простые предметы и несложные силуэты, используя различные виды линий (прямые, кривые, зигзагообразные, извилистые и др.)

О.2.1.2. Держать кисть наклонно к бумаге при рисовании тонких линий, точек - вертикально.

О.2.2.2. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми режущими инструментами, выполнять правила личной гигиены.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут: рисовать простые предметы, используя различные виды линий; держать кисть наклонно к бумаге при рисовании тонких линий, при рисовании точек - держать вертикально; выполнять правила личной гигиены.

Большинство воспитанников смогут: соблюдать технику безопасности при работе с кистью; осуществлять движение всей рукой при создании длинных линий; проговаривать предстоящие действия.

Некоторые воспитанники смогут: добиваться плавности, слитности линий, их тонкости, изящности; творчески выражать свой замысел.

Языковая цель

Развитие навыков: Предлагать идеи по преобразованию фигуры в образ;

объяснять замысел изображения предмета;

обсуждать и комментировать свою и работы сверстников;

определять в словесной форме виды линий, их характерные особенности.

Полиязычие: сызык - линия - line.

Основные термины и словосочетания: виды линий, волнистая, прямая, пунктирная, зигзагообразная, кривая, азбука- альбом, рабочее место, личная гигиена.

Вопросы для обсуждения.

Что такое линия?

От чего зависит толщина линии?

Какие виды линий ты знаешь?

Во что можно превратить круг?

Какое у тебя сегодня настроение?

С помощью какого цвета ты можешь его передать?

Предшествующие знания

Представления о технических навыках работы с кистью, правильной передаче формы предмета, его признаков.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание положи­тельного эмоцио­нального настроя

0-1 минут


(К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД.

«Я - солнышко» (держась за руки, проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я - большой шар. У меня много тепла и света.

Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я - вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Музыкальное сопровождение, разноцветные воздушные шары на веревочках.


II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2-5 минут


(К) Педагог предлагает совершить полёт на разноцветных воздушных шарах в страну Рисования.

Педагог демонстрирует детям картины в стране Рисования и просит рассказать, что они любят рисовать. Чем можно пользоваться при рисовании?

Репродукции

известных

казахских

художников:

А. Кастеева,

Н.Г. Хлудова,

К. Тельжанова,

Н. Крутильникова.

Середина занятия

III. Работа по теме занятия

6-25 минут


(К) Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.

Обратите внимание на веревочки у шариков Куаныша, какой из шаров вы хотели бы получить от Куаныша в подарок?

В виде чего нарисована веревочка к каждому шарику? (В виде линии.)

Линии бывают прямые, кривые, зигзагообразные, волнистые, пунктирные и другие.

Покажите на бумаге, как нужно вести кисть, чтобы получилась тонкая линия? Толстая? Пунктирная?

Сегодня мы будем превращать простой круг в разные предметы. А помогут нам в этом линии.

Проблемный вопрос: подумай, во что можно превратить круг?

Какими инструментами мы будем сегодня пользоваться? (Кистью.) Еще нам понадобятся акварельные краски.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно! (Делают выброс пальчиков из кулачков в воздухе.)

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку: (раскрывают ладошки)

Для начала нарисуем

Просто линию прямую (рисуют руками прямую линию).

После этого, дружок,

Нарисуем-ка кружок. (Рисуют маленький круг пальцами, не двигая кистью.)

Получился из кружка

Кругленький воздушный шар. (Рисуют руками большую окружность.)

Он, взлетая к облакам, (делают вверх волнообразные движения кистями рук)

Хвостиком помашет нам. (Машут кистями рук.)

(К) Техника безопасной работы.

Педагог напоминает правила расположения принадлежностей на парте. Просит детей показать, как правильно держать кисть в руке.

Напоминает правила техники безопасности при работе с кистью, красками.

Объясняет детям понятие личной гигиены.

Напоминает о необходимости пользования личным полотенцем. Надевать фартук и манжеты перед работой, и после убирать в шкаф.

Мотивирует воспитанников на необходимость содержания в порядке рабочего места.

(К, И, Д) Технология выполнения работы

(объяснение порядка поэтапного выполнения работы).

Педагог предлагает детям превратить круг в определенный предмет.

Дети должны определиться, какие линии они будут использовать в создании рисунка. Выбрать кисть, которую они будут использовать.

Работа в азбуке-альбоме.

Объясняет детям, что нужно обвести круг по пунктирной линии и затем дорисовать его. Придать ему определенный образ, сюжет, мимику и т.д. После чего дети, применяя полученную информацию о линиях, добавляют в рисунок волнистые линии, придавая кругу образ солнца, пунктирные линии - для создания лица, улыбки и т.д.

Азбука-тетрадь



















Музыкальное сопровождение























Азбука-альбом. Кисти разного размера № 3,

№ 6, акварель, стаканчик- непроливайка с водой,

хлопчатобумажные

салфетки.

Конец занятия

IV. Итог занятия.

Рефлексия

26-30 минут

(К, И) Организуется мини-выставка.

Дети обсуждают свои работы. Рассказывают о созданном образе. Педагог просит воспитанников оценить свои работы:

Кому понравилась своя работа?

Получилось ли нарисовать то, что хотел?

Как ты считаешь, работа выполнена аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось?

Чей рисунок понравился больше всех? Почему?

Предлагает дать самооценку.

Раскрасьте в азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что всё получилось, работа выполнена аккуратно, хорошо; две - если что-то не нравится или испытывали затруднения; одну - если считаете, что не справились с заданием.

Стенд для размещения детских работ, азбука-альбом.