Цели ОУД | 0.1.1.2. Ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом. |
Предполагаемый результат | Все воспитанники смогут: описывать расположение фигур и предметов в пространстве с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом. Большинство воспитанников смогут: находить предметы и фигуры по указанному расположению. Некоторые воспитанники смогут: самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек (например, машинок) и изменять и описывать их по заданию педагога |
Языковая цель | Развитие навыков: использовать в речи слова, описывающие расположение в пространстве при постановке собственных вопросов и ответе на вопросы педагога и одноклассников. Формулировать собственные высказывания о расположении предметов в пространстве. Полиязычие: Основные термины и словосочетания: Слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом Вопросы для обсуждения: Расскажите, где находятся ..........? Можете ли вы объяснить по рисунку, где что находится? Объясните, какие слова помогли вам описать расположение в пространстве. Письмо: раскрасьте, обведите предметы слева, сверху и т.п |
I. Создание положительного эмоционального настроя. 0–1 мин II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2–5 мин | Мотивация. Игра «Не ошибись». Педагог сообщает детям, что при проведении игры нужно быть внимательным, стараться не ошибаться и быстро выполнять задания. Сначала педагог предлагает детям поднять вверх правую руку (исправляет тех, кто ошибся), затем левую. Затем опустить последовательно руки вниз. Аналогично отрабатываются направления вперед, назад, вправо, влево. Затем под музыку дети по указанию педагога выполняют движения в указанном направлении. Актуализация. Педагог спрашивает: – Кто не ошибался? – Кто сначала допускал ошибки, а затем исправился? Повторим вместе слова, которые мы говорили во время игры: левая, правая, вперед, назад. – Сегодня мы будем знакомиться друг с другом. – Расскажите, кто мы и какие мы. | Веселые мелодии для сопровождения игры. |
Середина занятия III. Работа по теме занятия. 6–25 мин | Постановка цели (проблемная ситуация). Педагог завязывает глаза одному из воспитанников. Берет игрушку, показывая ее остальным, просит рассказать их товарищу, где она находится, чтобы он нашел ее. Дети путаются в подборе правильных терминов для описания пространственного расположения предметов. Тогда педагог развязывает глаза ребенку и формулирует тему занятия: – Сегодня на занятии мы будем учиться применять слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом. Открытие нового. (К) Педагог предлагает рассмотреть картинку задания №1. Проводит беседу по рисунку. – На рисунке изображена комната девочки. – Расскажите, где находится кровать (стол, стул...). – Можете ли вы объяснить по рисунку, что, где находится? – Какие слова помогли вам описать расположение в пространстве? Дети рассказывают по рисунку, что где находится по отношению к определенному предмету. Используют в речи слова, описывающие расположение в пространстве при постановке собственных вопросов и ответов на вопросы педагога и детей. Далее дети выполняют задание – раскрашивают предметы в указанные цвета, в зависимости от их расположения: люстра – вверху синим цветом, кроссовки – внизу – розовым и т.д. Формулируют собственные высказывания о расположении предметов в пространстве. Педагог может использовать зеркало (размером в рост ребенка) и предложить описать местоположение предметов по отношению к себе, глядя в зеркало. Дети откроют для себя феномен определения правой и левой руки, когда человек смотрит в зеркало. Физминутка Аист Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следит за спиной. – Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) Топай правой ногой, Топай левой ногой. Снова – правой ногой, Снова – левой ногой. После – правой ногой, После – левой ногой. И тогда придешь домой. Применение нового. Выполнение задания №2 можно провести в виде парной работы с взаимопровекой. Дети договариваются, какие направления раскрашивает каждый из детей (например, вверх, вправо) и выполняют задание. Потом проверяют друг друга. Для выполнения №3 – оно встречается впервые – можно предложить практическую работу. Педагог изготавливает фигуры – аналогичные тем, что изображены в задании. Дети накладывают их друг на друга. Уже с первых занятий дети приучаются советоваться для выполнения задания, сверять свои действия, учиться взаимооцениванию. В конце занятия можно вновь повторить игру со спрятанным предметом. Выберите водящего или разбейте детей на группы для игры. Поиграйте один раз. Кто точнее определит и кто точнее сориентируется. Определяются команды - победители | Азбука-тетрадь. Фигуры или мелкие предметы. Наборное полотно. Музыкальное сопровождение Азбука-тетрадь |
Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия. 26–30 мин | Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». В азбуке-тетради изображена лесенка успеха. Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись. При помощи смайликов настроения дети оценивают свою работу. | Азбука-тетрадь. Смайлики. |