(КФО) (Т) Вызов (3 мин) До 2013 года казахстанские монеты были изготовлены из сплава нейзильбер, состоящего из меди, никеля и цинка. После 2013 в монеты добавили железо. Как вы думаете, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, какова тема нашего урока? Каких целей мы должны достичь? Для того, чтобы правильно ответить на вопрос о монете, работая в группах, вы проведете эксперимент. (ГФО) Стратегия «Вставь слова» (5 мин) Цель: проверить уровень знаний правил безопасного эксперимента. Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание. Критерии оценивания: Знает правила ТБ при работе с разбавленными кислотами. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ Кислоты вызывают химический ………кожи и других тканей. По быстроте действия и по скорости разрушения тканей тела кислоты располагаются в следующем порядке, начиная с наиболее сильных: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… При разбавлении кислот, ……………… льют по ………………… палочке с предохранительным резиновым кольцом внизу. Склянку с кислотой нельзя ……………… руками к груди, т.к. возможно ………………… и ………….. Дескриптор Умеет формулировать правила ТБ при работе с разбавленными кислотами (ФО – взаимооценивение, самооценивание) Передайте ваши тетради соседу справа для оценивания. Верните тетради в исходное положение, проверьте правильность выполнения работы по ответам на слайде. (Т) (КФО) Кислоты активно взаимодействуют с большинством металлов, при этом можно наблюдать выделение пузырьков водорода. Вспомните, какими свойствами обладает водород (ответы учащихся - газ легче воздуха, без цвета). Испытать полученный водород можно с помощью горящей лучинки. При внесении горящей лучинки в сосуд, заполненный водородом, раздаётся характерный глухой хлопок. Это является качественной реакцией на определение водорода. Прием «Эксперимент» (20 мин) При проведении лабораторной работы, используйте «Инструкцию» (Э) (ГФО) Обучающиеся в группах выполняют лабораторные опыты № 9. Заполняют таблицу. Записывают словесно уравнения реакций. Сильные учащиеся выполняют роль консультантов. Каждая группа озвучивает результаты опыта. Другие группы заносят результаты в таблицу. (КФО) (Т) Все ли металлы реагировали с кислотой с одинаковой скоростью? Расположите металлы в порядке увеличения активности взаимодействия с соляной кислотой. Почему с магнием и цинком реакция идет, а с медью – нет? (Обучающиеся высказывают свои предположения). Предположить активность металла можно воспользовавшись таблицей «Ряд активности металлов». Обратите внимание на положение меди в этом ряду. Какие еще металлы не будут взаимодействовать с соляной кислотой? (Ответы обучающихся). (Э) (ГФО) Обучающие в группах выполняют лабораторный опыт №10 Сформулируйте выводы к вашему эксперименту и запишите их. (ФО) письменное комментирование по дескрипторам, в соответствии с критериями оценивания. (ФО) Давай вернемся к вопросу о монетах. Итак, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты? И почему? (Ответы обучающихся, словесная поддержка и устное комментирование) Закрепление (6 мин) Цель: выявить уровень знаний полученных на данном уроке Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение Критерии оценивания: - отмечают верные утверждения по изученной теме. Задание: упражнение «Да – нет» Дескриптор Обучающиеся правильно отмечают верные утверждения. (ФО) (ИФО) Сейчас вы выполните упражнение «Да-нет». После выполнения задания, обменяйтесь ответами с соседом справа. Проведите взаимопроверку. Сравните свои ответы с эталоном, указанным на доске. (взаимооценивание, устное комментирование) |