СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по литературе "Любовная лирика А.С.Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

« Он пел любовь…»      Любовная лирика А.С.Пушкина

Ссылка

Учебник русской литературы, 10 класс, Методическое руководство

«Инновацион.методы обучения»А.К.Мынбаев

Общие  цели:

осветить основные вехи творческого пути поэта; глубже понять личность поэта; обучить учащихся  вдумчивому осознанному  чтению художественного текста с последующим критическим анализом и  результатом выполненной работы;         

формировать умение художественного анализа текста, развивать  умение критически мыслить, выдвигать идеи и отстаивать свою точку зрения.

Результаты  обучения

Познакомятся с  лирическими произведениями поэта, научатся анализировать. высказывать свои мнения, рассуждать, выдвигать свои идеи.

Ключевые  идеи

«Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была потребность любить» 

 

Приемы и методы

групповая работа, коллективное обучение, стимулирующее интерес  к изучению  текста; поисковый метод; самостоятельная работа.

Ход урока

Деятельность  учащихся

Оценивание

Этап урока: ВЫЗОВ

І. Психологический настрой и целеполагание.

ІІ.      Побуждение

    а) Вступительное слово учителя.

          Любовь и поэзия…Поэзия и любовь. Понятия эти вряд ли можно отделить  друг  от друга. У нас сегодня урок - размышление на тему «Он пел любовь».

        XIX век. Это был век  Первой любви в России. И в жизни, и в поэзии. О       любви написано много. Все поэты пяти континентов говорили о любви. Под знаком любви всегда шла русская  поэзия и сегодняшний урок мы посвящаем любовной лирике Пушкина, поэту, любовь для которого была источником      поэтического вдохновенья. Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была потребность любить. 

        Вот тезис нашего урока, аргументация этого тезиса и станет содержанием    урока

   б)     Прием «Мозговая атака»  

  Ученики  выстраиваются в круг, берут    друг друга за руки и жмут руку своего соседа так,  чтобы вся теплота их  души, добро,  уважение,любовь перешло товарищу.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют ассоциации к слову      

 -------------- Любовь -----------------

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное

 

Этап урока:  ОСМЫСЛЕНИЕ

 А) Работа с учебником.  Выразительно прочитайте  стихотворение А.С.Пушкина     «Я помню чудное мгновенье».

Задание: разделите стихотворение на смысловые части. 

 

Б)  Выборочное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий вопрос:    Кому посвящено это стихотворение? В каком году и где было написано? Почему стихотворение называется «К..»    

     В)  Работа над идейным содержанием лирических стихотворений.

Стол А:  Читают выразительно  1- ую  часть стихотворения.    Описывают  образ, который  возникает перед поэтом. Как   чувствовал себя поэт в Петербурге?

Стол  Б:     Читают   2- ую  часть стихотворения. Что значит в глуши , во мраке  заточения? Объясняют,  почему не шли, а тянулись дни?

Стол В:  Читают  3- ую  часть стихотворения.Почему вдруг  настало  пробуждение? Объясняют значение слова пробуждение.   Подбирают   к слову родственные слова.

Высказывают свои мысли,рассуждают.

 

Стол А: Стихотворение «Я вас любил»

Стол Б:  «Сожженное письмо»

Стол В: «Храни меня, мой талисман»Читают выразительно стихотворение, кратко передают его   содержание.

Наблюдение

 

 

Группы оценивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

Формативное по критериям

 

Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

1.Творческая самостоятельная работа учащихся: заполнить «дневник  двойной записи»

 2.   Составьте  пятистишие   ( групповая работа)

 

 

 

3. Ответьте  на вопросы:

           -Верите ли вы в любовь?

           -Бывает ли любовь с первого взгляда?

           -Что значит любить?

           -За что мы любим?

           -Что современные юноши и девушки более всего ценят друг в друге?

Обобщение.

       Пушкин писал, а точнее он пел любовь. Стихи поэта, это вовсе не дневник его любовных побед и поражении, а прежде всего его философское представление о женщине, как источнике вдохновенья,

    Женщина, сумевшая зажечь в сердце поэта пламенные чувства, женщина, о которой сам Пушкин писал  «Когда я увидел ее в первый раз , я полюбил ее, голова у меня закружилась», женщина , которую он назвал «чистейшей прелести, чистейший образец» была Наталья Гончарова, жена поэта.

VІ.      Домашнее задание.

А) Напишите  эссе на тему: «Мое восприятие любовной лирики А.С.Пушкина»

Б) Выучите  стихотворение по выбору.                                             

Заполняют таблицу: Фраза (слово), которая заинтересовала меня/   Мои впечатления

Составляют питистишие к слову любовь

Что будем описывать ( любовь)

    Какими словами?

    Какое действие оно совершает?

    Что может преподнести нам?

     Синоним к слову.

 

Ученики отвечают на вопросы,         обсуждают.

   

 

 

 

Выразительно читают стихотворение  «Мадонна»

                                                                                                                                                                                                                                

Формативное

 

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное