СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана на тему: Каменный век на территории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана на тему: Каменный век на территории Казахстана

Наименование занятия

Урок истории в 5 классе на тему: Каменный век на территории Казахстана.

Общая цель

Познакомить учащихся с самым продолжительным в истории человечества периодом возникновения жизни на земле, формирование хронологической точности, чувства уважения к труду, как основе созидательной деятельности.

Ключевые идеи

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать метокогнитивную саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучения тому как обучаться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивания обучения.

Результат обучения учащихся

Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о хронологии и основных этапах эволюции древнего мира, самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции

Оснащение и оборудование

Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал ЦОРРК

Микроцель этапа

Таксономия Блюма

Формы организации работы

Ход урока

1. Стратегия «Тепло руки» учащиеся, взявшись за руки, желают, друг другу положительных эмоций на начало урока. Тактильный контакт способствует более качественному взаимодействию.

Создание благоприятной психологической атмосферы начала урока

 

фронтальная

2. На стадии погружения в тему учащиеся просматривают фрагмент Мультфильма «Древний человек» размышляя над проблемным вопросом: На какие периоды можно разделить жизнь древних людей? Что является критерием этого деления?

Закрепить визуальное восприятие проблемным заданием.

Задание на понимание

фронтальная

3.Стратегия «INSERT»

Стр.23 учебника каждая группа получает задание работы над определенным этапом развития человечества : палеолит, мезолит, неолит, энеолит

На рабочих полях учебника делают следующие пометки:

  • -хронология этапа
    • - орудия труда

! – изобретения

» - особенности

Формирование критического отношения к учебному материалу

Задание на синтез

индивидуальная

4.Стратегия «Джиксо» каждой группе предлагается следующее задание заполнить одну графу периода у другой группы:

Название этапа

хронология этапа

орудия труда

изобретения

особенности

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

 Передвигаясь по часовой стрелке учащиеся возвращаются в свои группы анализируют записи одноклассников и защищают таблицу. Используется стратегия пометки стикерами для оценивания. Обсуждение работ.

Развитие системного подхода к анализу и освоению знаний учащимися, стимуляция самодисциплины

Задание на анализ

Групповая

Тестирование 5 наиболее значимых вопрос. Взаимопроверка.

Развитие навыков рефлексии и самоконтроля

Задание на оценку

Индивидуальная и парная

Д.з. проработать тестовые вопросы в конце параграфа.

 

Рефлексивный отчет по уроку

 Класс_____5_________________________

Тема урок_____Каменный век на территории Казахстана.___________

Цель урока ______Познакомить учащихся с самым продолжительным в истории человечества периодом возникновения жизни на земле, формирование хронологической точности, чувства уважения к труду, как основе созидательной деятельности_____________________________________________________

Ключевые идеи:__ Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать метокогнитивную саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучения тому как обучаться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивания обучения_____________________________________________________________

Результат: Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о хронологии и основных этапах эволюции древнего мира, самостоятельно оценивают собственную деятельность _____________

Тип урок: _____урок освоения новых знаний_______________________

Оборудование урока: ____ Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал ЦОРРК ___________________________

Формы и виды проверки: _________стратегии формативного оценивания: «галерея», сомооценивание, взаимооцнивание________________

Переход к новому материалу: На стадии погружения в тему учащиеся просматривают фрагмент Мультфильма «Древний человек» размышляя над проблемным вопросом: На какие периоды можно разделить жизнь древних людей? Что является критерием этого деления? Данный вид работы бал выбран как средство формирования положительной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а  проблематика фокусировала внимание учащихся на конкретных моментах учебного материала___________________________________________

Содержание и методика изучения нового материала: ___ Стратегия «INSERT» и стратегия «Джиксо» при их непосредственном взаимодействии дополняют друг друга одна определяет удачную форму работы другая содержание предмета. Еще одной важной особенностью Джиксо является стимуляция активности учащихся на уроке, важно обеспечить при этом должную организацию процесса. Итогом данной работы была таблица и ее последующая защита._____________

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , групповая, парная, фронтальная _________________________

Содержание, методика и отбор материала для закрепления:_Тестирование 5 наиболее значимых вопрос, помогли определить западающие моменты урока в целом построить коррекционную работу_________________

Содержание и методика организации домашнего задания: __ проработать тестовые вопросы в конце параграфа как способ соблюдение гос. стандарта образования и соблюдения процентного соотношения объёма работы. Данный вид работы позволит еще раз повторить дома весь пройденный материал, подготовиться к контролю знаний _________________

Актуальность и связь с жизнью:__обусловлена необходимостью знания истории своего государства приведенные учащимися простые примеры обеспечили связь с жизнью_______________________________________

Объем выполненного материала   __запланированный материал выполнен в полном объеме___________________________________________

Степень обучающего воздействия урока на учащихся: __стратегии критического мышления позволили более структурно и вместе с тем целостно освоить изучаемый материал. Стратегии формативного оценивания способствовали необходимой рефлексии урока как собственных успехов так и успехов одноклассников

Степень воспитательного воздействия:__труд двигатель прогресса который помог древнему человеку развиваться – это главный вывод учащихся, он перекликается с идеями отраженными в стратегии Казахстан 2050, именно эта мысль формировала у учащихся гражданский патриотизм и уважение к труду

Эмоциональный климат на уроке __ Стратегия «Тепло руки» учащиеся, взявшись за руки, желают, друг другу положительных эмоций на начало урока. Тактильный контакт способствует более качественному взаимодействию, дисциплина удовлетворительная