СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой 1 урок в серии последовательных уроков, реализующих ключевые идеи Программы 7 модулей; сопровождается презентацией и раздаточным материалом для групповой и индивидуальной работы

Просмотр содержимого документа
«1 урок»

Неделя 1.

День 3

6 «Б» класс

Тема

Урок №1 «Вопросительные и относительные местоимения»

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (2013-2014 учебный год)

Среднесрочное планирование (март 2014 г.)

Общие цели

создать условия для знакомства с новыми разрядами местоимений и применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач.

Задачи:

  • ознакомить с особенностями вопросительных и относительных местоимений;

  • формировать умение отличать вопросительные от относительных местоимений, находя их в тексте;

  • повторить сведения о сложноподчиненных предложениях;

  • развивать умения работать в группе, производить самооценивание и взаимооценивание.


Результаты обучения


  • знание основных морфологических и синтаксических особенностей местоимений данных разрядов; умение различать относительные и вопросительные местоимения;

  • способность применения знания русского языка в практической деятельности;

  • активизация познавательного интереса к учению;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • мотивация к творческому самовыражению;

  • гибкость и оригинальность мышления;

  • совместная творческая деятельность педагога и ученического коллектива

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровую форму урока;

  • использование технологии критического мышления способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает когнитивные навыки учащихся;

  • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;

  • работа в малых группах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, развивает коммуникативные навыки;

  • формативное и суммативное оценивание учебных достижений дает возможность для повышения мотивации и качества обучения.

Оборудование

  • шаблон «Древо ожиданий»;

  • жетоны в виде морских фигур (якорь, ракушка, рыбка);

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • корабль с парусами (кластер);

  • сравнительная таблица; заготовка диаграммы Венна;

  • бланк критериального оценивания

  • «Жемчужинки» - дифференцированные задания;

  • трафарет шлюпки;

  • фломастеры, маркеры, стикеры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Вызов.

12 мин.



3 мин.









3 мин.









6 мин.



  1. Психологический настрой. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Слышите? (Включен звук моря.) Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю, а также опуститься на морское дно и узнать, что же оно в себе скрывает. Каковы ваши ожидания от урока? Напишите их на стикерах и приклейте на «Древо ожиданий».

  1. Запись числа и формы работы.

  2. «Мозговой штурм». Индивидуально – групповая работа.

- По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Наш корабль «МЕСТОИМЕНИЯ» отправляется в плаванье. Чтобы путешествие было более эффективным, мы с вами сначала заведем «Бортовой журнал». Запишите в тетради «Бортовой журнал» и постройте таблицу на половину страницы. Впишите в левую часть журнала все, что вам известно по нашей теме.

«Бортовой журнал»


Что мне известно

по данной теме

Что узнал (а)



- Поделитесь своими знаниями с членами своей группы.

- Составьте кластер - корабль «МЕСТОИМЕНИЯ»

  1. Формативное оценивание.

-А чтобы наше путешествие было результативным, за активную работу и  за верные ответы вы будете получать жетоны в виде морских фигур (якорь, ракушка, рыбка). По количеству жетонов каждая группа получит оценку за урок.





Учащиеся пишут свои ожидания от урока и прикрепляют на «Древо ожидания». Озвучивают по одному человеку от группы.




Записывают число и классная работа.

Ведение «Бортового журнала».

«Бортовой журнал»


Что мне известно по данной теме

Что

узнал (а)

Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

Местоимения изменяются по падежам, родам и числам.

В предложении бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

Имеют 9 разрядов.



Работают в группе: каждый член группы делится своими записями в бортовом журнале; после обсуждения составляется кластер (информация записывается на парусах)


  1. Осмысление.

26 мин























8 мин





2 мин


10 мин




6 мин.





  1. Запись темы урока. Целеполагание.

- Пришло время изучить морское дно.

  1. Погружение. Составление диаграммы Венна.

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения


КТО?

КАКОЙ?

ЧТО?

ЧЕЙ?

СКОЛЬКО?

КАКОВ?

КОТОРЫЙ?

Кто обитает на дне моря?

Какие тайны скрывает морское дно?

Сколько видов морских животных мы можем увидеть?


КТО

КАКОЙ

ЧТО

ЧЕЙ

СКОЛЬКО

КАКОВ

КОТОРЫЙ

Я знаю, кто обитает в море.

В энциклопедии «Моря и океаны» я прочитал, какие тайны скрывает морское дно.

В книге Александра Тамбаева «Как увидеть морское дно?» я познакомился с материалом, сколько видов животных обитает в море.

Задание.

  1. Рассмотрите таблицу.

  2. Изучите параграф учебника, стр. 201-202

  3. Заполните в группе Диаграмму Венна.

  4. Подготовьте защиту диаграммы.

  5. Заполните бортовой журнал «Я узнал (а)»



  1. Физкультминутка. Игра «Море волнуется раз…»

  2. Выступление групп.

Задание: оценить выступление спикеров и работу группы при помощи бланка критериального оценивания (бланки у каждой группы на столах)

  1. Дифференцированные задания «Жемчужинки»

- Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает  отпускать нас царь, пока не выполним  его задания. Посмотрите, какая необыкновенная раковина. А что обычно скрывают в себе раковины такой красоты? Верно, жемчуг. А наша жемчужина – это упражнение.

  1. Конструирование предложений

Задание. Напишите 6 предложений с вопросительными (3) и относительными местоимениями (3) о природе. Разряд местоимений подпишите.


  1. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)


  1. Упражнение на сравнение.

Задание. Запишите предложения. Определите вид предложений по цели высказывания (повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ (простое или сложное). Укажите разряд местоимений.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Который час?

  4. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

  5. Какие книги тебя интересуют?

  6. Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.


Записывают тему урока. Определяют знания и умения по теме.






















Изучают материал таблицы и параграфа учебника. Обсуждают в группе. Заполняют диаграмму Венна.

Заполнение бортового журнала (2 столбик - «Я узнал (а)»)



Защита диаграмм.

Критериальное и формативное оценивание работы групп. Учащиеся оценивают работу групп, заполняя бланки критериального оценивания, используя методику «Светофор»

Зеленый – отлично

Желтый – хорошо

Красный - удовлетворительно



Выполняют дифференцированные задания:

уровень А – сильный

уровень В – средний

уровень С – слабый




















  1. Рефлексия.

7 мин



1 мин.




3 мин + 2 мин



1 мин.




  1. Комментарий домашнего задания.

- Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундук с  сокровищами. На сундуке шифр: Д/З: с. 202 у. 516. Всё верно, это ваше домашнее задание, а настоящим сокровищем являются знания, полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.

  1. Обратная связь. «Трехминутное эссе».

- Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. На своей шлюпке напишите всё то, что вы увезёте домой с этого урока.

  1. Выставление оценок. Учитель предлагает спикерам поставить суммативную оценку членам группы и сдать оценочные листы.




Записывают домашнее задание



Каждый ученик получает нарисованную шлюпку и делает на ней записи.

Несколько вариантов эссе зачитываются (формативное оценивание)




Просмотр содержимого документа
«Оценивание выступления групп»

Оценивание выступления групп

Критерии

Группа №

Группа №

Группа №

Правильность ответа




Полнота ответа




Последовательность




Грамотность речи






Задание.

  1. Проставьте номера групп, которые выступают.

  2. Оцените выступление каждой группы по предложенным критериям (наклейте кружки разных цветов)

Система оценивания:

  • зеленый – отлично

  • желтый – хорошо

  • красный – удовлетворительно

  1. Прокомментируйте выступление одной группы.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Оценочный лист

Члены группы (ФИ)






Работа в группе






Заполнение бортового журнала






Выполнение упражнения






Итоговая оценка








Просмотр содержимого документа
«карточки»

  1. Конструирование предложений


Задание. Напишите 6 предложений с вопросительными (3) и относительными местоимениями (3) о природе. Разряд местоимений подпишите.




А. Конструирование предложений


Задание. Напишите 6 предложений с вопросительными (3) и относительными местоимениями (3) о природе. Разряд местоимений подпишите.




  1. Конструирование предложений


Задание. Напишите 6 предложений с вопросительными (3) и относительными местоимениями (3) о природе. Разряд местоимений подпишите.




  1. Конструирование предложений


Задание. Напишите 6 предложений с вопросительными (3) и относительными местоимениями (3) о природе. Разряд местоимений подпишите.




В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)




В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)




В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)




В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)


С. Упражнение на сравнение.

Задание. Запишите предложения. Определите вид предложений по цели высказывания (повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ (простое или сложное). Укажите разряд местоимений.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Который час?

  4. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

  5. Какие книги тебя интересуют?

  6. Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.


В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)



С. Упражнение на сравнение.

Задание. Запишите предложения. Определите вид предложений по цели высказывания (повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ (простое или сложное). Укажите разряд местоимений.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Который час?

  4. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

  5. Какие книги тебя интересуют?

  6. Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.



В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)



С. Упражнение на сравнение.

Задание. Запишите предложения. Определите вид предложений по цели высказывания (повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ (простое или сложное). Укажите разряд местоимений.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Который час?

  4. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

  5. Какие книги тебя интересуют?

  6. Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.



В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)


С. Упражнение на сравнение.

Задание. Запишите предложения. Определите вид предложений по цели высказывания (повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ (простое или сложное). Укажите разряд местоимений.

  1. Кто читал эту книгу?

  2. Кто много читает, тот много знает.

  3. Который час?

  4. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

  5. Какие книги тебя интересуют?

  6. Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.




В. Работа с текстом.

Задание. Спиши текст. Найди местоимения, надпиши разряды.

Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок. (По книге «Почемучка»)




Просмотр содержимого документа
«ракушки»



Просмотр содержимого документа
«рефлексия»

Просмотр содержимого презентации
«1 урок»

Что мне известно по данной теме Что я узнал (а)  

Что мне известно

по данной теме

Что я узнал (а)

 

Вопросительные местоимения   КТО? КАКОЙ? ЧТО? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КАКОВ? КОТОРЫЙ? Относительные местоимения Кто обитает на дне моря? Какие тайны скрывает морское дно? Сколько видов морских животных мы можем увидеть?   КТО КАКОЙ ЧТО ЧЕЙ СКОЛЬКО КАКОВ КОТОРЫЙ Я знаю, кто обитает в море. В энциклопедии «Моря и океаны» я прочитал, какие тайны скрывает морское дно. В книге Александра Тамбаева «Как увидеть морское дно?» я познакомился с материалом, сколько видов животных обитает в море.

Вопросительные местоимения

 

КТО?

КАКОЙ?

ЧТО?

ЧЕЙ?

СКОЛЬКО?

КАКОВ?

КОТОРЫЙ?

Относительные местоимения

Кто обитает на дне моря? Какие тайны скрывает морское дно? Сколько видов морских животных мы можем увидеть?

 

КТО

КАКОЙ

ЧТО

ЧЕЙ

СКОЛЬКО

КАКОВ

КОТОРЫЙ

Я знаю, кто обитает в море. В энциклопедии «Моря и океаны» я прочитал, какие тайны скрывает морское дно. В книге Александра Тамбаева «Как увидеть морское дно?» я познакомился с материалом, сколько видов животных обитает в море.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!