Просмотр содержимого документа
«Краткосрочны проект по ознакомлению детей с картиной Васнецова "Богатыри"»
Приобщение детей к культурному наследию своего народа, через знакомство их с образами былинных защитников древней Руси, изображенных на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
- Создавать условия для формирования у детей интереса к истории нашего народа, через знакомство с картиной В.М.Васнецова «Богатыри»;
- Посредством общения с искусством развивать у детей художественный вкус, творческое воображение и творческую активность;
Предварительная работа :
В начале с детьми была проведена беседа о богатырях.
-Кто такие богатыри?
-Какие рассказы и былины о богатырях дети знают?
-Где можно увидеть богатырей?
Знакомство с картиной.
Затем я познакомила детей с репродукцией уникального произведения В.М.Васнецова «Богатыри». Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси-Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича-Васнецов стремился на пороге 20 века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим.
Оказалось что дети знают имена богатырей, но не знают чем они прославились.
Далее с детьми было проведено занятие- рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели занятия: Приобщение детей к культурному наследию через знакомство с образами былинных защитников древней Руси, изображенных на картине В.М.Васнецова.
Задачи занятия :
Образовательные : Продолжить знакомить дошкольников с творчеством В. Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи .Познакомить с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ, проникновение во внутреннее состояние изображенных персонажей.
Развивающие : Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения богатырей, изображение одежды, доспехов).
Воспитательные : Воспитывать гордость за русских защитников. Воспитывать интерес к живописи.
В свободное время дети рассматривали картину, делились впечатлениями друг с другом .
В свободной деятельности дети отражали свои впечатления о картине в рисунках.
Спасибо за внимание.