Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 20»
КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС
для учащихся
6 класса
«На острие пера».
Программу курса разработали:
Ковальногих Яна Викторовна, учитель истории
МАОУ «ООШ № 20», г. Губаха, Пермский край
г. Губаха
2015 год.
1.ФИО, должность.
Ковальногих Яна Викторовна, учитель истории
2.Форма и название программы.
краткосрочный курс «На острие пера»
3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
внеурочная деятельность
4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Учащиеся 6 классов
Количество: 12-15 человек
5.Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.
аудиторная работа – 1, практическая -6,
самостоятельная работа – 1.
6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.
Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
7.Организационные условия реализации программы:
·время проведения - первое полугодие
·режим проведения - погружение
· место реализации программы МАОУ «ООШ №20»
8.Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):
·наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;
·расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;
·показатели сформированности ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты:
Результат | УУД | Критерии и показатели результативности программы |
Развитие умения оценивать информацию. | Познавательные (общеучебные, структурирование знаний) | Обучающиеся научатся применять приобретённое умение критически относиться к полученной информации. |
Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться) | Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность) |
Формирование умения оценивать собственную работу | Регулятивные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников. |
Умение работать по плану (ТЗ) | Регулятивные (самоорганизация учебного труда) | самостоятельно укладываться во временные рамки. |
Развитие умения оценивать информацию. | Познавательные (общеучебные) | самостоятельно заполненная таблица, соответствующая техническому заданию. |
Задачи:
Развивать умение сопоставлять персонажей по заданным параметрам.
Развивать умение формулировать вывод в соответствии с содержанием таблицы.
Объект оценивания
Самостоятельно выполненная работа (таблица с выводом).
9. Критерии и параметры оценивания
критерии | параметры | баллы |
Качества характера персонажа «Союз- мультфильм» первый фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Качества характера персонажа «Союз-мультфильм» второй фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Качества характера персонажа «Союз- мультфильм» третий фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Качества характера персонажа «Дисней» первый фрагмент | В ячейке записано две характеристики | 5 |
В ячейке записана одна характеристика | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Качества характера персонажа «Дисней» второй фрагмент | В ячейке записано две характеристики | 5 |
В ячейке записана одна характеристика | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Качества характера персонажа «Дисней» третий фрагмент | В ячейке записано две характеристики | 5 |
В ячейке записана одна характеристика | 3 |
В ячейке записана одна характеристика | 0 |
Внешний вид персонажа «Союзмультфильм» первый фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Внешний вид персонажа «Союзмультфильм» второй фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Внешний вид персонажа «Союзмультфильм» третий фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Внешний вид персонажа «Дисней» первый фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Внешний вид персонажа «Дисней» второй фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Внешний вид персонажа «Дисней» третий фрагмент | В ячейках записано по две характеристики | 5 |
В ячейке записано по одной характеристике | 3 |
Отсутствие характеристики | 0 |
Вывод | Вывод полностью обоснован содержанием таблицы, обобщает все характеристики | 40 |
Частично превышает содержание таблицы | 30 |
Частично отображает содержание таблицы | 20 |
Не соответствует содержанию таблицы | 10 |
Отсутствует | 0 |
Максимальный балл-100
Рекомендуемая шкала оценивания
100-80 баллов - высокий уровень
79-60 баллов - выше среднего
59-40 баллов - средний уровень
39-20 баллов - ниже среднего
19-0 баллов - низкий уровень
* При заполнении ячеек должно быть записано 2 слова (прилагательных, существительных, глаголов или словосочетаний), характеризующих персонаж. Нельзя использовать слова: «плохой», «хороший», «нормальный», жаргоны (клёвый, чёткий), повторять слова, а также использовать слова-синонимы.
Данные характеристики должны соответствовать увиденному сюжету.
10. План реализации программы:
№ | Название раздела | ча- сы | Содержание и формы | Объект оценивания |
-
| Введение в курс «На острие пера» | 1 | Урок беседа Педагог: обсуждение проблемной ситуации Дети: Участие в обсуждении. | |
-
| Сравнение двух персонажей по внешнему виду | 2 | Урок беседа Практикум Педагог: Дать теоретические знания о внешнем виде персонажа. Знакомство с требованиями к объектам оценивания. Дети: получение знаний, просмотр иллюстративного материала и заполнение шаблона. | Соблюдение этапов плана деятельности. Точность выполнения в соответствии с требованиями. |
-
| Сравнение двух персонажей по качествам характера | 2 | Урок беседа Практикум Педагог: Дать теоретические знания о качество характера персонажа. Знакомство с требованиями к объектам оценивания. Дети: Получение знаний, просмотр иллюстративного материала и заполнение шаблона. | Соблюдение этапов плана деятельности. Точность выполнения в соответствии с требованиями. |
-
| Учимся формулировать вывод | 2 | Урок беседа Практикум Педагог: Дать теоретические знания о требовании к формулировке вывода. Дети: получение знаний, оформление вывода. | Соблюдение этапов плана деятельности. Точность выполнения в соответствии с требованиями. |
-
| Итоговое занятие | 1 | Урок практикум Дети: Самостоятельно заполняют таблицу в соответствии с ТЗ. Педагог: просмотр работ. | Соблюдение этапов плана деятельности. Точность выполнения. |
11. Материалы для реализации программы (учебные, методические, дидактические)
Учебные:
Методические:
Техническое задание
Видеоролики
Дидактические:
12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
12